Финансовый механизм предприятия: структурообразующие элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Содержание первой функции финансового механизма является создание им стройной системы денежных отношений, учитывающей специфику осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства или некоммерческой деятельности.
Действие второй функции финансового механизма выражается через
функционирование финансового менеджмента.

Работа содержит 1 файл

контрольная 1 фин.docx

— 58.02 Кб (Скачать)

 

 

2.3 СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

 

В состав годовой бухгалтерской  отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых  и бюджетных организаций включаются:

    1. Бухгалтерский баланс — форма № 1;
    2. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
    3. Отчет об изменениях капитала — форма № 3;
    4. Отчет о движении денежных средств — форма № 4;
    5. Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
    6. пояснительная записка;
    7. аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если организация подлежит обязательному аудиту.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, могут принять решение  о представлении бухгалтерской  отчетности в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и  убытках без дополнительных расшифровок  в указанных формах и имеют  право не представлять в составе  бухгалтерской отчетности Отчет  об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную  записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма  № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческие организации  могут не представлять в составе  бухгалтерской отчетности Отчет  об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет  о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

В состав промежуточной бухгалтерской  отчетности включаются:

    1. Бухгалтерский баланс;
    2. Отчет о прибылях и убытках.

Таким образом, в зависимости  от объемов деятельности возможны три  варианта формирования бухгалтерской  отчетности:

    1. упрощенный — для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций;
    2. стандартный — для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций. Бухгалтерская отчетность формируется исходя из образцов форм, приведенных в Приложении к Приказу Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н;
    3. множественный — для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности. В этом случае количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, и вариантов представления отчетной информации значительно увеличивается. Вместо одной формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности. В крупных компаниях важную роль приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).

Бухгалтерский баланс (форма  №1) является способом группировки  и обобщенного отражения в  денежном выражении хозяйственных  средств предприятия по составу  и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.

Правила оценки статей баланса  установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской отчетности и  инструкциями (указаниями) по составлению  бухгалтерской отчетности.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

- о прибыли (убытках)  от продажи товаров, продукции,  работ услуг;

- об операционных доходах  и расходах с выделением процентов  к получению и уплате;

- о внереализационных  доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках)  отчетного периода.

Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную  акцию.

В расшифровке отдельных  прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды  об отдельных видах прибылей и  убытков.

Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех  разделов и справки.

В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.

В разделе II « Резервы  предстоящих расходов» и в  разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец  отчетного периода, и движение имеющихся  в организации резервов предстоящих  расходов и оценочных резервов.

В разделе IV «Изменение капитала»  содержаться сведения за отчетный и  предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.

В «Справке» указываются  данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным  видам деятельности и на расходы  по капитальным вложениям во внеоборотные активы.

С 1996 года организации составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит из четырех  разделов:

- Остаток денежных средств на начало года.

- Поступило денежных средств – всего и в том числе по видам поступлений

- Направлено денежных  средств – всего и в том  числе по направлениям расходов

- Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».

Движение денежных средств  показывается по видам деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) состоит из семи разделов.

В разделе 1 «Движение заемных  средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные  займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.

В разделе 2 «Дебиторская и  кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год  по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с  выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и  выданных обеспечениях.

В разделе 3 «Амортизируемое  имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении  и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.

В разделе 4 «Движение средств  финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться  сведения о собственных средствах  организации и привлеченных средствах  по их видам. В конце раздела справочно  приводятся данные о незавершенном  строительстве и инвестиции в  дочерние и зависимые общества.

В разделе 5 «Финансовые вложения»  указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому  виду долгосрочных и краткосрочных  финансовых вложений.

В разделе 6 «Расходы по обычным  видам деятельности» отражены затраты  по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих  расходов.

В разделе 7 «Социальные показатели»  приводятся данные об отчислениях в  государственные внебюджетные фонды  и отчисления в негосударственные  пенсионные фонды.

Отчет о целевом использовании  полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по из видам  и об остатке средств на конец  года.

Пояснительная записка к  годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и  предшествующий ему годы, методах  оценки и существенных статьях бухгалтерской  отчетности.

К бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ предъявляют следующие  требования:

1 Достоверность. Это объективное и правдивое отражение событий, представленных в отчетности, а также отсутствие существенных ошибок и отклонений. Согласно ПБУ 4/99 достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету;

2 Существенность. Это значимость информации, представленной в отчетности. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение может повлиять на экономическое решение пользователей, принятое поданной отчетности.

Если при составлении  бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления об имущественном  и финансовом положении, то организация  имеет право включать в отчетность соответствующие дополнительные показатели и пояснения;

3 Нейтральность. Это отсутствие  пристрастных оценок, нацеленных  на оказание влияния на какую-либо  категорию пользователей. В бухгалтерской  отчетности должно быть исключено  одностороннее удовлетворение интересов  одних групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими. Информация  не является нейтральной, если  при отборе или определенном  представлении она влияет на  решения и оценки пользователей  таким образом, что достигаются  предопределенные результаты или последствия;

4 Целостность. Это необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы. Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату, что требуется для нужд управления организацией, в том числе для составления отчетности;

5 Последовательность. Означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому;

6 Сопоставимость. Это сравнимость отчетной информации за несколько отчетных периодов. В бухгалтерской отчетности по каждому числовому показателю должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. Если данные за предшествующий период несопоставимы с данными за отчетный период (реорганизация, изменение учетной политики), то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке;

7 Требование соблюдения отчетного периода. Отчетный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность; отчетная дата — дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

В качестве отчетного года в РФ принят период с 1 января по 31 декабря  включительно, то есть отчетный год  совпадает с календарным. Отчетной датой считается последний календарный  день отчетного периода (для годового отчета — это 31 декабря, для промежуточных  — 31 марта, 30 июня, 30 сентября). Первым отчетным годом для вновь созданной  организации считается период с  даты государственной регистрации  по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных  после 1 октября,— по 31 декабря следующего года;

8 Требование правильного оформления отчетности. Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке в валюте РФ, подписывается руководителем и главным бухгалтером. Статьи типовых форм отчетности, по которым отсутствуют числовые значения показателей, в формы организации не включаются. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части, указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена отчетность, полное наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), вид деятельности, организационно-правовая форма, единица измерения, местонахождение (адрес), дата утверждения, дата отправки.

Информация о работе Финансовый механизм предприятия: структурообразующие элементы