Финансовый анализ и классификация финансового анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам .

Работа содержит 1 файл

вариант 8 фин менеджмент.docx

— 48.03 Кб (Скачать)

 

  1. Финансовый анализ и классификация финансового анализа.

Финансовый анализ является существенным элементом финансового  менеджмента и аудита. Практически  все пользователи финансовых отчетов  предприятий используют методы финансового  анализа для принятия решений  по оптимизации своих интересов. Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а кредиторы  и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам .

Финансовый анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

В традиционном понимании  финансовый анализ представляет собой  метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия  на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться  как управленческим персоналом данного  предприятия, так и любым внешним  аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два  вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую  внутри предприятия и полезную для  принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний  анализ менее детализирован и  более формализован.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и его реальных и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо: а) владеть методикой оценки финансового состояния предприятия; б) иметь соответствующее информационное обеспечение; в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.

Оценка финансового состояния  может быть выполнена с различной  степенью детализации в зависимости  от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового  обеспечения.

Основу информационного  обеспечения анализа финансового  состояния, как это было отмечено выше, должна составить бухгалтерская  отчетность. Безусловно, в анализе  может использоваться дополнительная информация, главным образом, оперативного характера, однако она носит лишь вспомогательный характер.

 Цели и виды  финансового анализа

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния  предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов  и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

В результате финансового  анализа определяется как текущее  финансовое состояние предприятия, так и ожидаемые в перспективе  параметры финансового состояния.

Рис. 10.1. Цели финансового  анализа.

Таким образом, финансовый анализ можно определить как способ накопления, трансформации и использования  информации финансового характера, имеющий цель:

  • оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
  • оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
  • выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
  • спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

Цели финансового анализа  также зависят от субъектов анализа, т. е. конкретных пользователей финансовой информации. Цели финансового анализа  достигаются в результате решения  определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая  задача представляет собой конкретизацию  целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.

Финансовый анализ — это процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов дальнейшего повышения его рыночной стоимости.

Финансовый анализ, чаще всего в прикладном аспекте, понимают как процесс исследования финансового  состояния и основных результатов  финансовой деятельности предприятия  с целью выявления резервов дальнейшего  повышения его рыночной стоимости. Финансовый анализ подразделяется на отдельные виды в зависимости  от следующих признаков:

1. По организационным  формам проведения выделяют внутренний  и внешний финансовые анализы  предприятия.

Внутренний финансовый анализ проводится финансовыми менеджерами  предприятия или собственниками его имущества с использованием всей совокупности имеющихся информативных  показателей. Результаты такого анализа  могут представлять коммерческую тайну  предприятия.

Внешний финансовый анализ осуществляют налоговые администрации, аудиторские фирмы, банки, страховые  компании с целью изучения правильности отражения финансовых результатов деятельности предприятия, его финансовой устойчивости и кредитоспособности.

2. По объему исследования  выделяют полный и тематический  финансовые анализы предприятия.

Рис. 10.2. Классификация основных видов финансового анализа.

Полный финансовый анализ предприятия проводится с целью  изучения всех аспектов финансовой деятельности предприятия в комплексе.

Тематический финансовый анализ ограничивается изучением отдельных  аспектов финансовой деятельности предприятия. Предметом тематического финансового  анализа может являться эффективность  использования активов предприятия, оптимальность финансирования различных  активов из отдельных источников, состояние финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, оптимальность инвестиционного  портфеля, оптимальность финансовой структуры капитала и ряд других аспектов финансовой деятельности предприятия.

 

3. По объекту анализа  выделяют следующие его виды:

  • анализ финансовой деятельности предприятия в целом. В процессе такого анализа объектом изучения является финансовая деятельность предприятия в целом, без выделения отдельных его структурных единиц и подразделений;
  • анализ финансовой деятельности отдельных структурных единиц и подразделений. Такой анализ базируется в основном на результатах управленческого учета предприятия;
  • анализ отдельных финансовых операций. Предметом такого анализа могут быть отдельные операции, связанные с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями, с финансированием отдельных реальных проектов и другие.

4. По периоду проведения  выделяют предварительный, текущий  и последующий финансовые анализы.

Предварительный финансовый анализ с изучением условий финансовой деятельности в целом или осуществления  отдельных финансовых операций предприятия (например, оценка собственной платежеспособности при необходимости получения  крупного банковского кредита ).

Текущий (или оперативный) финансовый анализ проводится в процессе реализации отдельных финансовых планов или осуществления отдельных  финансовых операций с целью оперативного воздействия на результаты финансовой деятельности. Как правило, он ограничивается кратким периодом времени.

Последующий (или ретроспективный) финансовый анализ осуществляется предприятием за отчетный период (месяц, квартал, год). Он позволяет глубже и полнее проанализировать финансовое состояние и результаты финансовой деятельности предприятия  в сравнении с предварительным  и текущим анализом, так как  базируется на завершенных отчетных материалах статистического и бухгалтерского учета.

 Методы финансового  анализа

Для решения конкретных задач финансового  анализа применяется целый ряд  специальных методов, позволяющих  получить количественную оценку отдельных  аспектов деятельности предприятия. В  финансовой практике в зависимости  от используемых методов различают  следующие системы финансового  анализа, проводимого на предприятии: трендовый, структурный, сравнительный  и анализ коэффициентов.

Рис. 10.3. Системы финансового анализа, базирующиеся на различных методах  его проведения.

 

 

2. Вы сдали в аренду на 10 лет комплект оборудование по переработке овощей. Арендатор предлагает вам выбрать один из двух вариантов оплаты. Рассчитать будущую стоимость аренды:

Вариант 1: Вы получаете немедленно 14 т. долл. плюс ежегодные поступления  в размере 3300 долл. В течение 10 лет (схема постнумерандо).

Вариант 2: Вы получаете по 4200 долл. ежегодно в течение 10 лет (схема пренумерандо). Какой вариант предпочтительнее, если приемлемая норма прибыли составляет 22 % годовых.

Решение:

1 Вариант.  =

Суммарная стоимость арендной платы  составит: 94578+14000=108578долл.

2 Вариант.

.

Ответ: 2 вариант предпочтительнее.

3. Определить реальную доходность финансовой операции с учетом фактора инфляции, если при уровне инфляции 0,8% в месяц размещается вклад на четыре года по номинальной ставке 15% годовых (проценты начисляются два раза в год). Стоимость денежного вклада составляет 460 тыс. руб.

При прогнозировании годового темпа инфляции используется следующая  формула:

ТИГ = (1 + ТИМ)12 - 1 =(1+0.008) 12-1=0,1003 или 10,03%

Sн - номинальная будущая стоимость вклада 

Sн = P x [(1 + Iр) х (1 + ТИ) ]n

Sн = 460 000 x [(1 + 0,15) х (1 + 0,1003)]4*2 = 3 022 939 руб

Т.о, номинальная будущая стоимость вклада с учетом фактора инфляции =3022939

 

4. Имеются следующие данные о трех возможных вариантах организации производства некоторой продукции:

Показатели

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Цена единицы продукции, руб.

130,0

130,0

130,0

Удельные переменные расходы в % от реализационной цены

20

26

27

Условно-постоянные расходы, тыс. руб.

18

25

29


Среднегодовой объем производства продукции на ближайшие годы зависит  от состояния экономики и спроса, при этом возможные варианты таковы (ед.):

Резкий спад – 450

Умеренный спад – 900

Стабильное состояние – 1000 .

Рассчитайте уровни операционного  рычага (коэффициента операционного  рычага), силу воздействия операционного  рычага. Характеризуйте чувствительность операционной прибыли к изменениям объема реализации продукции.

 

Решение:

показетели

1 вар

2 вар

3 вар

Цена реализации

130

130

130

Удельные переменные расходы в % от реализационной цены

20

26

27

Удельные переменные издержки в 1 ед. продукции, руб.

26

33,6

35,1

Условно-постоянные расходы

18000

25000

29000

Резкий спад – 450

Общие переменные издержки при объеме 450 ед.

11700

15120

15795

Суммарные затраты

19700

40120

44795

Кор=Затр пост/Затраты сумм

0,6

0,62

0,65

Выручка от реализации

58500

58500

58500

Операционная прибыль = Выручка от реализ. – Переменные затраты – Постоянные затраты

28800

18380

13705

Маржинальная прибыль= Выручка от реализ. – Переменные затраты

46800

43380

42705

Свор = Маржинальная прибыль / Операционная прибыль

1,625

2,36

3,12

В условиях умеренного спада = 900ед.

Общие переменные издержки при объеме 900 ед.

23400

30240

31590

Суммарные затраты

41400

55240

60590

Кор=Затр пост/Затраты сумм

0,43

0,45

0,48

Выручка от реализации

117000

117000

117000

Операционная прибыль = Выручка от реализ. – Переменные затраты – Постоянные затраты

75600

61760

56410

Маржинальная прибыль= Выручка от реализ. – Переменные затраты

93600

86760

85410

Свор = Маржинальная прибыль / Операционная прибыль

1,24

1,4

1,51

В условиях умеренного спада = 1000ед.

Общие переменные издержки при объеме 1000 ед.

26000

33600

35100

Суммарные затраты

44000

58600

64100

Кор=Затр пост/Затраты сумм

0,41

0,43

0,45

Выручка от реализации

130000

130000

130000

Операционная прибыль = Выручка от реализ. – Переменные затраты – Постоянные затраты

86000

71400

65900

Маржинальная прибыль= Выручка от реализ. – Переменные затраты

104000

96400

94900

Свор = Маржинальная прибыль / Операционная прибыль

1,21

1,35

1,44

Информация о работе Финансовый анализ и классификация финансового анализа