Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:06, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность финансового планирование и прогнозирования в коммерческой организации………………………………...........................5
1.Понятие и методы финансового планирования и прогнозирования на уровне предприятия……………..............................................5
2.Виды финансового планирования и прогнозирования на предприятии…………………………………………….. ……….9
Глава 2. Анализ финансового планирования на ОАО «ЭНЕРГОСПЕЦТЕХНИКА» ………………………………….…………..16
2.1. Характеристика ОАО «ЭНЕРГОСПЕЦТЕХНИКА» …………..16
2.2. Планирование финансовой деятельности предприятия…….….17
2.3. Пути улучшения финансового планирования и прогнозирования на предприятии……………………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………....38
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Невозможно выработать общие правила, устанавливающие степень детализации бюджета. В первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
Бюджет
как экономический прогноз. Руководство
любого предприятия независимо от его
вида и величины обязано знать, какие
задания в области
Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.
Бюджет
как основа для постановки задачи.
Разрабатывая бюджет на следующий период,
необходимо принимать решения
Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
Бюджеты подразделений разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.
В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов)2: по методу break-down (сверху - вниз) и по методу build-up (снизу - вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.
Методы
break-down и build-up представляют две противоположные
тенденции. На практике не целесообразно
использовать только один из этих методов.
Планирование и составление бюджетов
представляют собой текущий процесс,
в котором необходимо постоянно осуществлять
координацию бюджетов различных подразделений.
Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.
Планирование
потребности в оборотном
Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.
Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.
Качественное
планирование заключается в том,
чтобы получать необходимые фонды
не только во время, но и по самой низкой
цене. Для этого нужно найти банк, который
может их предоставить в настоящее время,
соотнести источник фондов с целью, для
которой они будут использоваться, сбалансировать
различные источники, так как нельзя полагаться
лишь на банковские займы, только на выпуск
акций или поступлений с доходов. В частности,
нужно правильно выбрать время: продавать
акции, когда рынок акций процветает, не
брать взаймы, когда учетные ставки высоки
и т.д.
Глава 2. Анализ финансового планирования на ОАО «Энергоспецтехника».
2.1. Характеристика ОАО «Энергоспецтехника».
ОАО «ЭНЕРГОСПЕЦТЕХНИКА» (ИНН 7719207128, КПП 771901001) расположено по адресу: 143432, МО, Красногорский р-он г.п. Нахабино-2 а/я 53. Телефон:+7 (495) 101-22-29. Факс: +7 (495) 101-22-29.
Краткое описание основной деятельности: Разработка, производство, поставка, монтаж и сервис электроагрегатов и электростанций, электрогенераторных установок контейнерного типа, автоматики, стабилизаторов напряжения, нагревателей воздуха и мотопомп.
ОАО «ЭНЕРГОСПЕЦТЕХНИКА» выпущено 3 тыс.штук обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью 10000 рублей каждая.
Способ размещения – приобретение акций единственным учредителем акционерного общества при его учреждении.
Текущее состояние выпуска – размещение акций завершено.
Неоплаченных акций нет.
Выкупленных акций на балансе Общества нет.
Уставный
капитал на 01.01.2008г. составляет 30000 тыс.руб.
Его величина в течение 2008г. не изменялась.
Резервный капитал не создавался.
Финансовое
состояние характеризируется
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
Финансовое
состояние характеризуется
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – к увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Финансово устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.
Основой
финансовой устойчивости являются рациональная
организация и использование оборотных
средств. В процессе анализа финансового
состояния большое внимание уделяется
составу и размещению активов предприятия.
Анализ состава и размещения активов фирмы
проводится по следующей форме:
Рис.3.
Коэффициенты текущей и абсолютной
ликвидности за 2008, 2009 г.
Значение коэффициента текущей ликвидности к 2009 году значительно уменьшился и значение коэффициента абсолютной ликвидности к 2009 году значительно увеличился, но все равно не достигли нормального уровня, что свидетельствует о том, что организация не располагает активами для погашения своей краткосрочной задолженности. Дынные изменения объясняется увеличением уровня текущих обязательств.
Таким
образом, предприятие не является платежеспособным,
но может этого достичь, если сумеет сбалансировать
и синхронизировать приток и отток денежных
средств по объему и срокам.
Таблица 1. Анализ состава и размещения активов ОАО «ТРАНС СПЕЦТЕХНИКА»
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование в коммерческой организации