Финансовое планирование и методы прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 00:46, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

Содержание

Введение 3
1. Виды планов, содержание и последовательность их разработки 5
2. Финансовые показатели в системе бизнес - планирования 7
3. Финансовое планирование в системе бюджетирования текущей деятельности. 9
Заключение 16
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

контрольнаяФинансовое планирование и методы прогнозирования.doc

— 103.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

 

Введение

       Финансовое  планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

       Актуальность  данной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано  это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при  которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • новый стиль руководства персоналом;
  • усиление центробежных сил в экономической организации;

       Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

  • неопределенность внешней (рыночной) среды;
  • возможность слияния или поглощения другой фирмой;
  • возможность монопольного установления цены реализации продукции;
  • контрактные отношения;

       В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

       Методология финансового планирования построена  на рассмотрении баланса, материалах, необходимых для составления  финансового плана. Методология  финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений. 
 
 

 

  1. Виды планов, содержание и последовательность их разработки

    Виды  планов:

       1. В зависимости от содержания  хозяйственной деятельности: планы  производства, планы сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы, план по НОТ и др.

       2. В зависимости от структуры  фирмы: план работы предприятия,  секции, филиала, отдела.

       Процесс планирования в компании начинается с определения исходных целей ее развития и деятельности, в основу разработки которых многие компании кладут цели-миссии. В любой компании разрабатывается множество планов. Основными являются стратегический , производственный и финансовый. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, нацучно-исследовательской и инвестиционной политики.

       Стратегический  план подразумевает формулирование  цели, задач, масштабов, сфер, направлений  и развития компании, исходя из ее потенциальных ресурсных возможностей.

       Финансовый  план. Цель: сформулировать и представить  полную и достоверную систему  проектов ожидаемых финансовых результатов  деятельности. Здесь обобщаются все  предшествующие расчеты в стоимостном варианте. Возможны 2 финансовых цели предприятия:

       1) Максимизация прибыли (высокая  чистая прибыль).

       2) Максимизация стоимости бизнеса  (высокая рыночная цена акций,  пая).

       Здесь разрабатывают:

       1) Прогноз объемов реализации. Разрабатывается  с учетом плана маркетинга.  

       2) Прогноз прибылей и убытков.  Показывает процесс формирования  и изменения прибыли. Выявляет  рентабельность, уровень производственных  и непроизводственных издержек, прямых и накладных издержек, взаимоотношения с бюджетом чистой  прибыли.

       3) Прогноз движения денежных средств.  Оценивает потребность в деньгах  по времени. Проверяет синхронность  поступления и расходования денежных  средств.

       4) Сводный баланс. Его рекомендуется  составлять на начало и конец  первого года. Цель – определение  необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающего устойчивость фирмы.

       5) График достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние  на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

       Известны 2 типа финансовых планов: долгосрочный и краткосрочный. Основное целевое назначение первого – определение допустимых темпов расширения фирмы; целью второго является обеспечение постоянной платежеспособности фирмы.

       Выделяют  этапы финансового планирования:

  1. Анализ финансового положения компании;
  2. Составление прогнозных смет и бюджетов;
  3. Определение общей потребности компании в финансовых ресурсов;
  4. Прогнозирование структуры источников финансирования;
  5. Создание и поддержание действенной системы управленческого и финансового контроля;
  6. Разработка процедуры внесения изменений в систему планов.

       Три подхода: планирование «сверху-вниз», планирование «снизу-вверх» и планирование «цели вниз — план вверх».

       В первом случае высшее руководство организации  устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений организации. Во втором случае различные подразделения организации вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются высшему руководству для утверждения. В третьем случае руководство организации, исходя из ее возможностей, разрабатывает цели деятельности организации; планы, разработанные в подразделениях организации, направлены на достижение этих целей; эти планы утверждаются высшим руководством организации.

2. Финансовые показатели в системе бизнес - планирования

       Прежде всего, это общеэкономические принципы: системность, целенаправленность, комплексность, оптимальность, эффективность, научность, приоритетность, сбалансированность, директивность, самостоятельность, конкретность, объективность, динамичность, риск. Также это принципы всей плановой деятельности на предприятии:

  1. Принцип необходимости планирования требует повсеместного обязательного планирования и выполнения планов для любого вида трудовой деятельности.
  2. Принцип единства означает, что планирование в организации должно характеризоваться наличием взаимосвязи между своими элементами и их ориентацией на общие цели.
  3. Принцип непрерывности заключается, во-первых, в обеспечении непрерывности процесса планирования на предприятии в рамках установленного цикла, а во-вторых, в непрерывной смене планов новыми.
  4. Принцип гибкости требует придания планам и процессу планирования достаточной гибкости для внесения возможных изменений.
  5. Принцип точности гласит, что всякий план должен быть составлен с предельной степенью точности, совместимой со степенью неопределённости исходных данных.
  6. Принцип участия предполагает вовлечение каждого члена экономической организации в плановую деятельность.

       Основные  показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, объединяются в группы:

       1 — коэффициенты ликвидности (текущей платежеспособности);

       2 — коэффициенты платежеспособности (структуры капитала);

       3 — показатели деловой активности (оборачиваемости);

       4 — показатели рентабельности (прибыльности).

       Эти показатели можно рассчитать по данным баланса предприятия (форма № 1) и отчета о финансовых результатах (форма № 2).

       Коэффициенты  ликвидности отражают способность предприятия вовремя оплатить свою краткосрочную задолженность, мобилизовав ликвидные активы. Рассчитывают эти коэффициенты в зависимости от срочности погашения долга: коэффициент абсолютной (немедленной) ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент покрытия.

       Коэффициенты  платежеспособности характеризуют возможность выполнить обязательства перед кредиторами и инвесторами, имеющими долгосрочные вложения в предприятие. Наиболее часто используют следующие коэффициенты платежеспособности: коэффициент финансовой независимости (автономии), коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент финансового ливериджа

       Показатели деловой активности (оборачиваемости) характеризуют эффективность работы предприятия в использовании активов. Коэффициенты оборачиваемости, показывающие количество оборотов, которое совершают оборотные активы и отдельные их элементы в течение отчетного периода, а также показатели длительности оборота в днях (за сколько дней совершается один оборот), рассчитывают так: коэффициент оборачиваемости оборотных активов, коэффициент оборачиваемости запасов, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, продолжительность одного оборота оборотных активов, продолжительность одного оборота запасов.

       Показатели  рентабельности (прибыльности) характеризуют прибыльность (доходность) деятельности предприятия. Рассчитывают различные варианты показателей рентабельности: рентабельность собственного капитала, рентабельность активов предприятия, рентабельность продаж (реализации)

3.  Финансовое планирование в системе бюджетирования текущей деятельности.

       Финансовое  планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса

       Финансовый  план призван обеспечить финансовыми  ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта; он оказывает большое влияние на экономику предприятия.

Информация о работе Финансовое планирование и методы прогнозирования