Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 00:46, контрольная работа
Актуальность данной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
Введение 3
1. Виды планов, содержание и последовательность их разработки 5
2. Финансовые показатели в системе бизнес - планирования 7
3. Финансовое планирование в системе бюджетирования текущей деятельности. 9
Заключение 16
Список литературы 17
Оглавление
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
Актуальность данной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Методология
финансового планирования построена
на рассмотрении баланса, материалах,
необходимых для составления
финансового плана. Методология
финансового планирования и контроля
упорядочила финансовые взаимоотношения
между субъектами хозяйствования и бюджетом.
В этом отношении процедуры финансового
планирования упростились. В то же время
значительно повысилась ответственность
финансовых работников предприятий за
качество принятых плановых решений. Увеличился
риск при формировании стратегии развития
предприятия: работать прибыльно или стать
банкротом. Поэтому эффективность использования
финансовых ресурсов стала главным критерием
при выработке стратегии и тактики ведения
хозяйственной деятельности, отборе тех
или иных инновационных мероприятий, принятии
инвестиционных решений.
Виды планов:
1. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: планы производства, планы сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы, план по НОТ и др.
2.
В зависимости от структуры
фирмы: план работы
Процесс планирования в компании начинается с определения исходных целей ее развития и деятельности, в основу разработки которых многие компании кладут цели-миссии. В любой компании разрабатывается множество планов. Основными являются стратегический , производственный и финансовый. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, нацучно-исследовательской и инвестиционной политики.
Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов, сфер, направлений и развития компании, исходя из ее потенциальных ресурсных возможностей.
Финансовый план. Цель: сформулировать и представить полную и достоверную систему проектов ожидаемых финансовых результатов деятельности. Здесь обобщаются все предшествующие расчеты в стоимостном варианте. Возможны 2 финансовых цели предприятия:
1) Максимизация прибыли (высокая чистая прибыль).
2)
Максимизация стоимости
Здесь разрабатывают:
1)
Прогноз объемов реализации. Разрабатывается
с учетом плана маркетинга.
2)
Прогноз прибылей и убытков.
Показывает процесс
3)
Прогноз движения денежных
4) Сводный баланс. Его рекомендуется составлять на начало и конец первого года. Цель – определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающего устойчивость фирмы.
5)
График достижения
Известны 2 типа финансовых планов: долгосрочный и краткосрочный. Основное целевое назначение первого – определение допустимых темпов расширения фирмы; целью второго является обеспечение постоянной платежеспособности фирмы.
Выделяют
этапы финансового
Три подхода: планирование «сверху-вниз», планирование «снизу-вверх» и планирование «цели вниз — план вверх».
В первом случае высшее руководство организации устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений организации. Во втором случае различные подразделения организации вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются высшему руководству для утверждения. В третьем случае руководство организации, исходя из ее возможностей, разрабатывает цели деятельности организации; планы, разработанные в подразделениях организации, направлены на достижение этих целей; эти планы утверждаются высшим руководством организации.
Прежде всего, это общеэкономические принципы: системность, целенаправленность, комплексность, оптимальность, эффективность, научность, приоритетность, сбалансированность, директивность, самостоятельность, конкретность, объективность, динамичность, риск. Также это принципы всей плановой деятельности на предприятии:
Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, объединяются в группы:
1 — коэффициенты ликвидности (текущей платежеспособности);
2
— коэффициенты
3
— показатели деловой
4 — показатели рентабельности (прибыльности).
Эти показатели можно рассчитать по данным баланса предприятия (форма № 1) и отчета о финансовых результатах (форма № 2).
Коэффициенты ликвидности отражают способность предприятия вовремя оплатить свою краткосрочную задолженность, мобилизовав ликвидные активы. Рассчитывают эти коэффициенты в зависимости от срочности погашения долга: коэффициент абсолютной (немедленной) ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент покрытия.
Коэффициенты платежеспособности характеризуют возможность выполнить обязательства перед кредиторами и инвесторами, имеющими долгосрочные вложения в предприятие. Наиболее часто используют следующие коэффициенты платежеспособности: коэффициент финансовой независимости (автономии), коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент финансового ливериджа
Показатели деловой активности (оборачиваемости) характеризуют эффективность работы предприятия в использовании активов. Коэффициенты оборачиваемости, показывающие количество оборотов, которое совершают оборотные активы и отдельные их элементы в течение отчетного периода, а также показатели длительности оборота в днях (за сколько дней совершается один оборот), рассчитывают так: коэффициент оборачиваемости оборотных активов, коэффициент оборачиваемости запасов, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, продолжительность одного оборота оборотных активов, продолжительность одного оборота запасов.
Показатели рентабельности (прибыльности) характеризуют прибыльность (доходность) деятельности предприятия. Рассчитывают различные варианты показателей рентабельности: рентабельность собственного капитала, рентабельность активов предприятия, рентабельность продаж (реализации)
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса
Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта; он оказывает большое влияние на экономику предприятия.
Информация о работе Финансовое планирование и методы прогнозирования