Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:29, реферат
В настоящее время проводимая в стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к все большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития на них отношений собственности. Каждое предприятие вынуждено в основном самостоятельно выбирать путь выхода из кризиса и вхождения в рынок. Условием стабильного эффективного функционирования становится такая форма поведения предприятия, при которой, «максимально проявляется частная инициатива и забота каждого о самом себе».
Одним из важных вопросов улучшения финансового положения предприятия является выбор типа организационной структуры управления. Учитывая множественность существующих названий одних и тех же видов оргструктур, выделим наиболее часто встречаемые оргструктуры: иерархические (формальные, механистические, бюрократические, классические, традиционные), характеризующиеся жесткой иерархией власти в компании, централизованным принятием решений, формализацией используемых правил и процедур, узко определенной ответственностью, и адаптивные (органические, гибкие), характеризующиеся размытостью управления, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, децентрализацией принятия решений, слабым или умеренным использованием правил и процедур, широко определенной ответственностью в деятельности.
Многие
отечественные предприятия, в том
числе имеющие большое
Как
показала российская практика, процедура
банкротства может
Следовательно,
предприятия в процессе реформирования
своего бизнеса сталкиваются с различными
проблемами. Это продажа имущества, продажа
активов, сокращение персонала, потеря
кредитов и займов, потеря постоянных
клиентов. Сокращение персонала приводит
к потере квалифицированных кадров, ухудшает
морально-психологическую атмосферу в
коллективе.
Заключение
В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.
Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры бизнеса, оперативно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.
В
настоящее время большинство
отечественный предприятий
Кризисные
ситуации могут возникнуть на любой стадии
жизненного цикла предприятия, и это является
особенностью существования хозяйствующих
субъектов в рыночных условиях. На сегодняшний
день, очевидно, что предприятия для выживания
на рынке и сохранения конкурентоспособности
должны постоянно вносить изменения в
свою хозяйственную деятельность. Организация
должна обладать способностью к правильной
и своевременной трансформации структуры
своего бизнеса, вовремя проводить стратегические
и оперативные изменения.
Список литературы