Финансовая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:27, реферат

Описание работы

В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:
-недостаточные темпы развития экономики;
-диспропорции развития экономической системы;
-отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках;
-излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; - низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума

Содержание

Введение.
1.Финансы РФ.
1.1.Функции финансов.
1.2.Признаки финансов.
1.3.Особенности финансов.
2. Финансовая система РФ.
2.1.Государственный бюджет.
2.2.Внебюджетные фонды.
2.3.Государственный кредит.
2.4.Фонды страхования.
2.5.Фондовый рынок..
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 26.16 Кб (Скачать)

  Основные функции  бюджета:

-перераспределение  национального дохода и примерно 50% ВВП между территориями, отраслями  деятельности, социальными группами  населения;

-государственное  регулирование и стимулирование  экономики;

-финансовое  обеспечение финансовой политики;

-контроль за  образованием и использованием  централизованного фонда денежных  средств.

   В управлении  бюджетным процессом принимают  участие все органы государственной  власти и управления РФ, однако  центральное место в этом процессе  занимает Министерство финансов  РФ.

   Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения, совокупность бюджетов государства.

бюджетов.

Принципы  бюджетного устройства: единство, полнота, реальность, гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.

 В соответствии  с законодательством РФ доходная  часть территориальных бюджетов  должна состоять из закрепленных  и регулирующих доходов, дотаций  и субвенций, кредитных ресурсов. 

 Регулирующие доходы - средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету.

  Дотации - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците.

Субвенции — средства на возмещение текущих расходов и на финансирование инвестиционной деятельности.

Кредитные ресурсы - средства, предоставляемые на кредитной основе, т.е. на основе платности и возвратности.

 Все доходы  и расходы располагаются в  бюджетах по единой бюджетной  классификации, представляющую собой  группировку доходов и расходов  бюджетов всех уровней с присвоением  объектам классификации сгруппированных  кодов. Это обеспечивает сопоставимость  показателей бюджетов всех уровней

рассмотрению, утверждению  и исполнению бюджета. Эта деятельность регулируется Законом РФ “Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).

Принципы  организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод. 

2.2. Внебюджетные фонды.

Внебюджетные  фонды - это средства федерального правительства  и местных властей, связанные  с финансированием расходов, не включаемых в бюджет:

-Пенсионный  фонд РФ;

-Государственный  фонд занятости населения;

-Российский  фонд технологического развития  и отраслевые фонды НИОКР;

-Фонд инвестирования  жилищного строительства, и др.

   Формирование  внебюджетных фондов осуществляется  за счет обязательных целевых  отчислений, которые для обычного  налогоплательщика ничем не отличаются  от налогов. Основные суммы  отчислений во внебюджетные фонды  включаются в состав себестоимости  и установлены в процентах  к фонду оплаты труда. Организационно  внебюджетные фонды отделены  от бюджетов и имеют определенную  самостоятельность.

  Внебюджетные  фонды имеют строго целевое  назначение, что гарантирует использование  средств, в полном объеме. 

 Обособленное  функционирование внебюджетных  фондов позволяет оперативно  финансировать важнейшие социальные  мероприятия. В отличие от государственного  бюджета расходование средств  внебюджетных фондов подлежит  меньшему контролю со стороны  органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает  их использование; с другой - дает  возможность расходовать средства  не в полном объеме. Поэтому  в целях усиления контроля  за расходом средств внебюджетных  фондов ставится вопрос о консолидации  некоторых из них в бюджете  с сохранением целевой направленности  их расходов. 

2.3. Государственный  кредит. 

 Государственный  кредит отражает кредитные отношения  по поводу мобилизации государством  временно свободных денежных  средств предприятий, организаций  и населения на началах возвратности  для финансирования государственных расходов

 В зависимости  от заемщика государственные  займы делятся на размещаемые  центральными и местными органами  управления. По месту размещения  государственный кредит может  быть внутренним и внешним.  Исходя из срока привлечения  средств, займы делятся на: краткосрочные  (до года), среднесрочные (от года  до пяти лет), долгосрочные (свыше  пяти лет).

Государственный долг - это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.

Государственный внешний долг - это задолженность  по непогашенным внешним займам и  невыплаченным по ним процентам.

 Внутренний  долг состоит из задолженности  прошлых лет и вновь возникающей  задолженности. Любые долговые  обязательства РФ погашаются  в сроки, которые не могут  превышать 30 лет.

Огромный государственный  долг России, как внутренний, так  и внешний, отражает экономический  и финансовый кризис в стране. В  этих условиях РФ может использовать рефинансирование государственного долга, т.е. погашение старой государственной  задолженности путем выпуска  новых займов. 

2.4. Фонд страхования.

Фонд страхования  обеспечивает возмещение возможных  убытков от стихийных бедствий и  несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

 В связи  с развитием рыночных отношений  появилась возможность отказаться  от монополии государства в  страховом деле. Рынок побуждает  государственные страховые организации  изменять структуру и направления  деятельности в соответствии  с новыми экономическими условиями.  В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение страховых операций. 

 Страхование  в условиях рыночной экономики  все больше становится сферой  коммерческой деятельности, но многие  страховые компании не имеют  четкой специализации по направлениям  страхования. Например, известное  акционерное общество «АСКО»  производит более 40 видов страхования.

 Средства  фонда образуются из следующего:

-страховых взносов  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности;

-доходов от  инвестирования части временно  свободных средств;

-ассигнований из Федерального бюджета.

  Фонд формируется  за счет:

-обязательных  страховых взносов работодателей

-обязательных  стразовых взносов работающих;

-ассигнований  из федерального бюджета и  бюджетов субъектов РФ. 

 Средства  фонда направляются:

- на профессиональное  обучение безработных;

- на создание  новых рабочих мест;

- на компенсации,  выплаты и субсидии;

- на переезд  безработных;

- на материальную  поддержку безработных;

- на создание  страхового резерва;

- на содержание  аппарата фонда;

2.5. Фондовый рынок.

Среди звеньев  финансово-кредитной системы фондовый рынок занимает особое место. Его  можно выделить в звено, так как  фондовый рынок представляет собой  особый вид финансовых отношений, возникающих  в результате купли- продажи специфических  финансовых активов - ценных бумаг. 

 Задача фондового  рынка - обеспечение процесса  перелив капитала в отрасли  с высоким уровнем дохода. Фондовый  рынок служит для мобилизации  и эффективного использования  временно свободных денежных  средств. Его особенность заключается  в том, что участники фондового  рынка рассчитывают на получение  более высокого довода по сравнению  с вложением денег в банк. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 Финансовые  системы возникли с зарождением  классового общества и развивались  как часть политической, социальной  и экономической системы государства.

 Наряду с  прямым администрированием, информационным  воздействием, законодательной и  нормативной деятельностью финансы  являются одним из инструментов  социального менеджмента.

Возможны широкая  и узкая трактовка предмета финансов, связанные с использованием положений  теории систем, известных как процедуры  агрегирования (объединения элементов  в целое) и декомпозиции (расчленение  целого на части) при исследованиях.

 Существует  тесная взаимосвязь цены, зарплаты, кредита с возможностью и интенсивностью  источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых  потоков. Наличие такой тесной  взаимосвязи, представляется, может  позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно  самостоятельным, но входящим  в сферу финансовых отношений.

 Системообразующим  финансовым инструментом, формально  и непосредственно обеспечивающим  включение цены, зарплаты, кредита,  страхования в сферу финансов, являются налоги.

Финансы играют различную роль в деятельности организационно- производственных систем, работающих на товарном рынке в рамках сбытовой стратегии или маркетинговой  стратегии.

Финансовая система  обладает всеми свойствами сложных  систем: большое число разнородных  элементов, эмергентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и  
 

 

Список  использованной литературы.

1. Ф.Котлер. Основы  маркетинга. С-Петербург, АО “КОРУНА”, АОЗТ

 “ЛИТЕРАТУРА  ПЛЮС”, 1994.-698с.

2. Глущенко В.В.  Менеджмент: системные основы. Железнодорожный,  М.О., НПЦ

"Крылья", 1998, изд. 2-е.-224, изд.2-е.

3. Балабанов  И.Т. Риск-менеджмент. -М.: Финансы  и статистика, 1996, 192с.

4. Колб Р.У.  Финансовые деривативы. -М.: “Филинъ”, 1997.- 360с.

5. Шахов В.В.  Страхование: Учебник для вузов. -М. Страховой полис, ЮНИТИ,

1997,- 311с.

6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития  современных финансов.

 М.: Рук. деп.  в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.

7. Орланюк-Малицкая  Л.А. О понятиях и факторах  финансовой устойчивости страховых  компаний. М.: Финансы и статистика, Вестник Финансовой академии,

1998, №1, с 31-39.

8. Беляев Ю.А.  Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11.

9. Федеральный  Закон от 26.03.98 № 42-Ф “О Федеральном бюджете на 1998 год”.10. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий (учебное пособие), Томск

10. Финансовый менеджмент /ред. Стоянова Е.С.-М.: 1996г.-405с. 

 

Федеральное агенство по образованию

ФГОУ  СПО Великолукский строительный колледж 
 

Специальность: Менеджмент

Группа:330 
 
 
 
 

Реферат

«Финансовая система РФ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Карпова Ю.

Проверил:  Никитенко О.Г.

Информация о работе Финансовая система РФ