Финансовая отчетность в системе информационного обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:29, доклад

Описание работы

Информация-это сведения (знания), уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся. Информация представляет собой новое знание, причем она не существует в готовом виде сама по себе, как товар на складе, а генерируется потребителем из информационного сырья, т. е. данных, потенциально несущих информацию.
Под информационным обеспечением системы управления предприятия следует понимать совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия. Ключевое понятие в информационном обеспечении — это «информация».

Работа содержит 1 файл

экзамен по финансовому маркетингу.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

В пояснительной записке следует сообщать о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием (в противном случае неприменение правил рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете). В данном документе также организация объявляет изменения в своей учетной политики на следующий отчетный год. В пояснительной записке также необходимо отразить данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой бухгалтерской отчетности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения предприятия, включая принятие решения о распределении прибыли.

 

4.Порядок и составление форм отчетности

Организации составляют бухгалтерскую отчетность по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Формы  статистической отчетности утверждаются Госкомстатом РФ.

Для того чтобы  бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при ее составлении должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное соответствие данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета; запись хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации.

Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств организации;  внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки; осуществить закрытие счетов; провести реформацию баланса; отразить операции, которые были произведены после 31 декабря отчетного года (события после отчетной даты). Записи по исправлению ошибок, выявленных при инвентаризации, должны отражаться в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а если ошибки выявлены в следующем году, записями от 31 декабря отчетного года. Важным этапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. Обобщение накопленного опыта позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности. В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 .  
В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99. Под реформацией баланса понимают списание прибыли, полученной за отчетный год. Реформацию проводят 31 декабря после отражения в учете последней хозяйственной операции.  
Реформацию баланса осуществляют в два этапа: вначале закрывают счета, на которые в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации (счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»); на втором этапе финансовый результат за отчетный год включают в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка. Для этого сальдо по субсчетам 90-1 и 91-1 переносят на счет 99 «Прибыли и убытки». Последней записью отчетного года счет 99 закрывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». К событиям после отчетной даты относят возникшие после оформления бухгалтерской отчетности обстоятельства, влияющие на финансовое состояние организации.

После составления  бухгалтерской отчетности необходимо: осуществить аудиторскую проверку отчетности; утвердить отчетность у участников или акционеров организации; сдать отчетность в налоговую инспекцию и Росстат; опубликовать отчетность в печати (определенными организациями).  
          При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм изложен в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности Основная форма бухгалтерской отчетности — бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги. На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета фактов хозяйственной деятельности. Некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов («Товары отгруженные», «Уставный капитал» и др.) Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов. Например, по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражается сальдо по счетам 10, 15 и 16; по статье «Затраты в незавершенном производстве» — сальдо счетов 20, 23, 29 и т. п.  
При составлении остальных форм бухгалтерской отчетности также используются в основном данные Главной книги.  
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.  
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.  
Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности 
все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Организации обязаны представить квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.  
Бухгалтерская отчетность составляется, хранится, представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения либо дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи по принадлежности. Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.

 


Информация о работе Финансовая отчетность в системе информационного обеспечения