Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 02:11, дипломная работа
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение Центрального Банка с правовой точки зрения,
- определение инструментов и критериев денежно-кредитной политики Центрального Банка РФ,
- исследование основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики в 2009г, а также на 2010-2012гг.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1. Центральный Банк РФ, как орган государственной власти.
1.2. Основные задачи и функции Центрального Банка РФ.
1.3. Основные аспекты денежно - кредитной политики.
ГЛАВА 2. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ
2.1. Методы, типы и инструменты денежно-кредитной политики Центрального Банка.
2.2. Цели и направления денежно-кредитной политики.
2.3. Денежно-кредитная политика Центрального Банка РФ в 2009г.
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Развитие информационных технологий в ЦБ РФ.
3.2. Антикризисная политика Центрального Банка РФ.
3.3. Направления денежно-кредитной политики в 2010-2012гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Государственное учреждение Высшего профессионального образования
Новгородский государственный университет
Имени Ярослава Мудрого
Гуманитарный институт
Факультет педагогического образования, искусств и технологии
Кафедра педагогики, технологии и ремесел
Реферат
на тему:
«Коммерческие риски, их классификация и способы минимизации»
Великий Новгород
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие и сущность коммерческого риска……………………………..…4
Классификация коммерческих рисков……………………………….….....6
Способы минимизации рисков на предприятии……………………….…..9
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Риск, являясь неотделимой частью экономической, политической, социальной жизни общества неизбежно сопровождает все сферы деятельности и направления любой организации, которая функционирует в условиях рынка. В связи с этим главным и непременным критерием нормальной дееспособности современного предприятия является умение высшего руководства, опираясь на строго научную основу прогнозировать, проводить профилактику, рационально контролировать и эффективно управлять рисками. Риск связан с управлением и напрямую зависит от эффективности, обоснованности и своевременности управленческих решений.
Риском можно и необходимо управлять, то есть использовать определенные меры, позволяющие максимально прогнозировать наступление рискового события и применять соответствующие мероприятия к снижению степени риска.
Предприятие, стремящееся занять ведущее место на рынке и желающее получать максимум прибыли, не может остаться в стороне от изменений, новых взглядов и подходов к управлению рисками.
Понятие и сущность коммерческого риска
Коммерческий риск является составной частью и разновидностью общего понятия «финансовый риск» (то есть риск, связанный с финансовой деятельностью и чреватый именно финансовыми потерями) и определяется экономистами как риск, являющийся неотъемлемой составляющей процесса операций по реализации (то есть купле-продаже) товаров и услуг. Любая сделка, подразумевающая товарно-денежные отношения, несет в себе определенную часть коммерческого риска. Если говорить конкретнее, то риск заключается в том, что из-за резкого изменения конъюнктуры или вследствие других факторов стоимость конкретных товаров и услуг значительно меняется и в этом случае в убытке остается либо продавец (который продал товар по цене, меньшей его нынешней стоимости), либо покупатель (который переплатил за товар).
Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин:
- снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
- повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
- непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
- потери товара;
- потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
- повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.
При этом нужно понимать, что коммерческие риски - это понятие вполне экономическое, поддающееся анализу и прогнозированию, а вовсе не нечто фатальное вроде риска, присутствующего в азартных играх. Существуют различные методики оценки рисков (или, как еще их называют, методы управления рисками), суть которых состоит в оценке степени риска (допустимый, критический, катастрофический) и разработке мер по диверсификации (предотвращению) рисков путем снижения их вероятности и подготовки к преодолению их возможных последствий.
Классификация коммерческих рисков
Впрочем, коммерческие
риски сами по себе не являются чем-то
единым и предсказуемым по одному
и тому же сценарию. Ведь то, что коммерческие
риски связаны с товарно-
Коммерческий риск включает в себя:
- риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;
- риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);
- риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем;
- риск, связанный с платежеспособностью покупателя;
- риск форс-мажорных обстоятельств.
Отдельно следует выделить транспортный риск, его классификация впервые была приведена Международной торговой палатой в Париже в 1919 г. и унифицирована в 1936 г. В настоящее время различные транспортные риски классифицируются по степени и по ответственности в четырех группах: E, F, C, D.
Группа E включает одну ситуацию - когда поставщик (продавец) держит товар на своих собственных складах (ExWorks). Риск принимает на себя поставщик до момента принятия товара покупателем. Риск транспортировки от помещения продавца до конечного пункта уже принимается покупателем.
Группа F содержит три конкретные ситуации передачи ответственности и соответственно рисков:
- FСА означает, что риск и ответственность продавца переносятся на покупателя в момент передачи товара в условленном месте;
- FAS означает, что ответственность и риск за товар переходят от поставщика к покупателю в определенном договором порту;
- FOB означает, что продавец снимает с себя ответственность после выгрузки товара с борта судна.
Группа С включает ситуации, когда экспортер, продавец заключают с покупателем договор на транспортировку, но не принимают на себя никакого риска. Это следующие конкретные ситуации:
- CFK означает, что продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за сохранность товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель;
- CIF означает, что кроме обязанностей, как в случае CFR, продавец обеспечивает и оплачивает страховку рисков во время транспортировки;
- CPT означает, что продавец и покупатель делят между собой риски и ответственность. В определенный момент (обычно какой-то промежуточный пункт транспортировки) риски полностью переходят от продавца к покупателю;
- CIP означает, что риски переходят от продавца к покупателю в определенном промежуточном пункте транспортировки, но, кроме этого, продавец обеспечивает и платит стоимость страховки товара.
Последняя группа D означает, что все транспортные риски ложатся на продавца. К этой группе относятся следующие конкретные ситуации:
- DAF означает, что продавец принимает на себя риски до определенной государственной границы. Далее риски принимает на себя покупатель;
- DES означает, что передача рисков продавцом покупателю происходит на борту судна;
- DEQ означает, что передача рисков происходит в момент прибытия товара в порт загрузки;
- DDU означает, что продавец принимает на себя транспортные риски до определенного договором места (чаще всего это склад) на территории покупателя;
- DDP означает, что продавец ответствен за транспортные риски до определенного места на территории покупателя, но покупатель оплачивает их.
Следует отметить тот факт, что в отечественной экономической литературе часто коммерческий риск отождествляется с предпринимательским риском, однако коммерческий риск - это один из видов риска предпринимательского.
Способы минимизации рисков на предприятии
В системе методов
управления рисками предприятия
рекомендуется использовать внутренние
механизмы нейтрализации
Внутренние механизмы нейтрализации рисков представляют собой систему методов минимизации их негативных последствий, избираемых и осуществляемых в рамках самого предприятия.
Методы снижения степени рисков:
- избежание риска;
- лимитирование концентрации риска;
- хеджирование;
- диверсификация;
- трансферт риска;
- самострахование
1. Наиболее простым
методом в системе внутренних
механизмов нейтрализации
К числу основных из таких мер относятся:
- отказ от осуществления финансовых операций, уровень риска по которым чрезмерно высок;
- отказ от продолжения хозяйственных отношений с партнерами, систематически нарушающими контрактные обязательства;
- отказ от использования в высоких объемах заемного капитала;
- отказ от чрезмерного использования оборотных активов в низколиквидных формах;
- отказ от использования временно свободных денежных активов в краткосрочных финансовых инвестициях.
Информация о работе Денежно-кредитная политика Центрального Банка Российской Федерации