Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:15, контрольная работа

Описание работы

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.

Содержание

Тема 4. Бюджетная классификация РФ
Введение 3
1. Понятие, состав, законодательное и нормативное регулирование бюджетной классификации РФ. 5
2. Характеристика классификации расходов бюджетов. 6
2.1. Классификация доходов бюджетов. 6
2.2. Классификация расходов бюджетов. 9
2.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. 15
3. Характеристика классификации операций сектора государственного управления. 16
Список использованных источников 23

Работа содержит 1 файл

Контрольная Финансы бюджетных учреждений.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

    2) национальная оборона:

  • Вооруженные Силы Российской Федерации;
  • модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
  • мобилизационная и вневойсковая подготовка;
  • мобилизационная подготовка экономики;
  • подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
  • ядерно-оружейный комплекс;
  • реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
  • прикладные научные исследования в области национальной обороны;
  • другие вопросы в области национальной обороны;

    3) национальная безопасность и  правоохранительная деятельность:

  • органы прокуратуры;
  • органы внутренних дел;
  • внутренние войска;
  • органы юстиции;
  • система исполнения наказаний;
  • органы безопасности;
  • органы пограничной службы;
  • органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • миграционная политика;
  • модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
  • прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
  • другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

    4) национальная экономика:

  • общеэкономические вопросы;
  • топливно-энергетический комплекс;
  • исследование и использование космического пространства;
  • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • сельское хозяйство и рыболовство;
  • водное хозяйство;
  • лесное хозяйство;
  • транспорт;
  • дорожное хозяйство;
  • связь и информатика;
  • прикладные научные исследования в области национальной экономики;
  • другие вопросы в области национальной экономики;

    5) жилищно-коммунальное хозяйство:

  • жилищное хозяйство;
  • коммунальное хозяйство;
  • благоустройство;
  • прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

    6) охрана окружающей среды:

  • экологический контроль;
  • сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
  • охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
  • прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
  • другие вопросы в области охраны окружающей среды;

    7) образование:

  • дошкольное образование;
  • общее образование;
  • начальное профессиональное образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
  • высшее и послевузовское профессиональное образование;
  • молодежная политика и оздоровление детей;
  • прикладные научные исследования в области образования;
  • другие вопросы в области образования;

    8) культура, кинематография, средства массовой информации:

  • культура;
  • кинематография;
  • телевидение и радиовещание;
  • периодическая печать и издательства;
  • прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;
  • другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

    9) здравоохранение, физическая культура  и спорт:

  • стационарная медицинская помощь;
  • амбулаторная помощь;
  • медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
  • скорая медицинская помощь;
  • санаторно-оздоровительная помощь;
  • заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
  • санитарно-эпидемиологическое благополучие;
  • физическая культура и спорт;
  • прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
  • другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

    10) социальная политика:

  • пенсионное обеспечение;
  • социальное обслуживание населения;
  • социальное обеспечение населения;
  • охрана семьи и детства;
  • прикладные научные исследования в области социальной политики;
  • другие вопросы в области социальной политики;

    11) межбюджетные трансферты:

  • дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);
  • субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • иные межбюджетные трансферты;
  • межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

    Перечень  и коды целевых статей и видов  расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

    Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются  в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

    Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

    Порядок формирования перечня и кодов  целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к  публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

    Перечень  и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

    Перечень  и коды целевых статей и (или) видов  расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

2.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.

    Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

    1) кода главного администратора  источников финансирования дефицитов бюджетов;

    2) кода группы, подгруппы, статьи  и вида источника финансирования  дефицитов бюджетов;

    3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования  дефицитов бюджетов.

    Перечень  главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

    Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации группами и  подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

    1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

  • государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
  • кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
  • бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
  • иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

    2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

  • государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
  • кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
  • кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
  • иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

    Перечень  статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

3. Характеристика классификации операций сектора государственного управления.

    Код классификации операций сектора  государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

    Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации группами и  статьями операций сектора государственного управления являются:

    1) доходы:

  • налоговые доходы;
  • доходы от собственности;
  • доходы от оказания платных услуг;
  • суммы принудительного изъятия;
  • безвозмездные поступления от бюджетов;
  • взносы на социальные нужды;
  • доходы от операций с активами;
  • прочие доходы;

    2) расходы:

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  • оплата работ, услуг;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • безвозмездные перечисления организациям;
  • безвозмездные перечисления бюджетам;
  • социальное обеспечение;
  • расходы по операциям с активами;
  • прочие расходы;

    3) поступление нефинансовых активов:

  • увеличение стоимости основных средств;
  • увеличение стоимости нематериальных активов;
  • увеличение стоимости непроизведенных активов;
  • увеличение стоимости материальных запасов;

    4) выбытие нефинансовых активов:

  • уменьшение стоимости основных средств;
  • уменьшение стоимости нематериальных активов;
  • уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • уменьшение стоимости материальных запасов;

Информация о работе Бюджетная классификация РФ