Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:04, курсовая работа
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование. На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
2. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
4. КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТОВ
5. СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА
7. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА
8. КОНТРОЛЬ УЧЕТА ЗАТРАТ
9. ПЛАНИРОВАНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 1 – Исходные данные
Исходные данные | Вариант №5 |
Объем продаж за месяц, штук | 20 000 |
Цена изделия, тыс.руб | 29 |
Удельные переменные издержки, тыс.руб. | 18 |
Условно-постоянные расходы –всего, млн.руб | 154 |
Точка безубыточности, шт | ? |
Предельное (критическое) снижение продаж (%) | ? |
Точку безубыточности найдем с помощью формулы:
где, Зпост - постоянные затраты;
В – выручка от реализации;
Зпер –затраты переменные.
Найдем переменные затраты на весь объем реализации руб/месяц:
20 000*18 000=360 000
Объём реализации руб/месяц:
20 000*29 000=580 000
Далее
находим безубыточный объём реализации:
Фактический объём продаж превышает точку безубыточности.
Найдем запас финансовой прочности по следующей формуле:
Чтобы сработать без убытков предприятие «Сигма» могло продавать продукции на 30% меньше. «Запас прочночти» можно проверить просчитав прибыль предприятия при сокращении объёмов продаж на 30%:
580 000 000*(1-30%)-360
Получили
нулевую прибыль,
то есть безубыточность.
Ситуация
№2 (оценка целесообразности
выполнения мероприятия)
Менеджеры
предприятия "Альфа" предлагают увеличить
затраты на рекламу изделия "Б"
на 5 млн.руб. с предполагаемым увеличением
выручки от реализации на 8 млн.руб.
Из калькуляционных расчетов затрат
известна доля переменных издержек в цене
данного изделия. Целесообразно ли осуществлять
данное мероприятие, или от него следует
отказаться?
Исходные данные | Вариант №5 |
Доля переменных издержек в цене изделия "Б" (%) | 44 |
Увеличение затрат на рекламу, млн.руб | 6 |
Увеличение выручки от реализации, млн.руб | 12 |
Доля
маржинального дохода до проведения
рекламной кампании составляла 0,56.
Следовательно прирост
Ситуация
№3 (оценка эффективности
мероприятий в
области маркетинга)
Предприятие
"Гамма" производит и продает за месяц
определенное количество товара "В".
В связи с усилением на рынке данного изделия
ценовой конкуренции между производителями
такого вида товаров менеджеры отдела
сбыта разработали предложения руководству
предприятия по увеличению объема продаж
в штуках на 40 % на основе увеличенного
рекламного бюджета при одновременном
снижении цены товара "В" на 10%.
Необходимо оценить экономическую целесообразность
осуществления данного мероприятия.
Исходные данные | Вариант №5 |
Объем продаж до мероприятия, млн.руб | 1400 |
Доля переменных издержек в прежней цене товара, % | 44 |
Увеличение рекламного бюджета, млн.руб | 120 |
До реализации рекламной компании коэффициент маржинального дохода составлял 56% (100%-44%), а маржинальный доход: 1400*0,56 = 784 млн. руб.
При
увеличению объема продаж в штуках
на 40% на основе увеличенного рекламного
бюджета при одновременном
В этом случае маржинальный доход составит 1 764 - 1400*0,44*1,4 +120 = 1 021,6 млн. руб. коэффициент маржинального дохода составит 58% (1021.6/1764*100%)
Т.к.
коэффициент маржинального
Ситуация №4 (оценка влияния структуры продукции на прибыль от реализации)
Предприятие "Спектр" производит и продает три различных вида продукции с ежемесячным совокупным объем их реализации на 2000 млн.руб. У выпускаемой продукции имеются достаточно существенные различия по удельному весу маржинального доходе в цене изделия (А = 20% Б = 60% В = 40%). Требуется определить, как изменится абсолютная и относительная величина маржинального дохода по всей реализованной продукции в целом в случае изменения структуры реализованной продукции.
Исходные данные | Вариант №5 |
Структура реализованной прод. текущего м-ца | |
удельный вес продукции "А" (%) | 40 |
удельный вес продукции "Б" (%) | 50 |
удельный вес продукции "В" (%) | 10 |
Структура реализованной прод. будущ.м-ца | |
удельный вес продукции "А" (%) | 30 |
удельный вес продукции "Б" (%) | 35 |
удельный вес продукции "В" (%) | 35 |
В текущем месяце было реализовано:
продукции «А» - 800 млн. руб.(2000*40%),
продукции «Б» - 1000 млн. руб.(2000*50%),
продукции «В» - 200 млн. руб.(2000*10%).
Соответственно маржинальный доход составил:
800*0,2+1 000*0,6+200*0,4 = 800 млн. руб.,
Коэффициент маржинального дохода составляет: 800/2000 *100% = 40%.
В будущем месяце будет реализовано:
продукции «А» - 600 млн. руб. (2 000*30%),
продукции «Б» - 700 млн. руб. (2000*35%),
продукции «В» - 700 млн. руб. (2 000*35%).
Соответственно
маржинальный доход составлял 600*0,2+700*0,6+700*0,4
= 820 млн. руб., или 820/2000 *100% = 41%.
Ситуация 5. (Оптимизация производственной программы в условиях ограничений)
На швейном предприятии «Лада» изготавливается два вида изделий: пальто и куртки. Необходимо разработать оптимальный вариант производственной программы, который обеспечил бы получение максимальной прибыли в условиях имеющихся ограничений по расходу ткани и сбыту продукции.
Исходные данные по вариантам:
Показатели | №5 |
1) Цена изделия (т.р) | |
|
90 |
|
80 |
2) Переменные затраты (т.р) | |
|
55,8 |
|
42,4 |
3) Удельн. расход ткани (м.п) | |
|
3,2 |
|
2,5 |
ОГРАНИЧЕНИЯ | |
4) Максимальный сбыт (шт): | |
|
5000 |
|
7000 |
5) Наличие ткани всего (м.п.) | 27100 |
Составим математическую модель.
Пусть предприятие выпускает х1 изделий «пальто» и х2 изделий «куртка».
Маржинальный доход для изделия «пальто» составляет 34,2 т.р., а для изделия «куртка» 37,6 т.р.
Тогда общий маржинальный доход фирмы составит:
34,2*х1+37,6*х2 max – это целевая функция и необходимо стремиться к ее максимизации.
Составим ограничения
3*х1 + 2*х2 <=27100
х1 5000
х2 7000
х1, х2 0.
Эта задача относится к задачам линейного программирования. Решим эту задачу с помощью MS Excel надстройки «Поиск решения».
Из
выше приведенной таблицы видно, что необходимо
произвести 5000 ед. пальто и 7000 ед. курток,
а маржинальный доход составит 407100 т.р.
1. Астахов В.П., Теория бухгалтерского учета: уч. пособие. - М.: ИКЦ "МарТ", 2004.
2. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д., Бухгалтерский учет - М.: Бухгалтерский учет, 2002.
3. Бурцев В.В., Финансовый менеджмент: журнал 01/2005. Через бюджетирование к эффективному менеджменту - статья, стр.33.
4. Богатая И.Н., Бухучет. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
5. Ивахник Д., Твердохлеб А., Финансовый директор: журнал №6(36) 2005. Выбор оптимального бюджета - статья, стр.24.
6. Нечитайло А.И., Теория бухгалтерского учета. - СПб.: Питер, 2005.