Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:30, контрольная работа
В результате получается парадоксальная ситуация. С одной стороны, компании и инвесторы признают значимость нематериальных активов как источника создания стоимости, и как основной показатель развития экономики. С другой - существует огромный разрыв между рыночной стоимостью компании и стоимостью ее чистых активов. Это свидетельствует о том, что нематериальные активы неучтены. И действительно. При анализе существующих подходов к учету нематериальных активов можно сделать вывод, что большинство из них либо списаны на расходы, либо вообще никак не учтены, потому, что не проходят критериев признания.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Нематериальные активы: основные понятия и определения………………………………4
1.1 Понятие, классификация и оценка нематериальных активов…………………………….4
1.2 Проблемы учета нематериальных активов………………………………………………..9
1.3 Отражение НМА в учетной политике предприятия……………………………………...14
2. Учет нематериальных активов на предприятии…………………………………………...17
2.1 Учет поступления и выбытия нематериальных активов………………………………...17
2.2 Учет амортизации нематериальных активов……………………………………………..20
2.3 Инвентаризация нематериальных активов на предприятии…………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………………………….26
Нематериальные активы удобно
также классифицировать по
НМА, связанные с маркетингом. К этой группе активов относятся, например, товарные знаки, фирменные названия, названия торговых марок (бренды), логотипы.
НМА, связанные с технологиями. Сюда относятся, например, патенты на технологические процессы, патентные заявки, техническая документация, техническое ноу-хау и т.д.
НМА, связанные с творческой
деятельностью. К таким
НМА,
связанные с обработкой данных. К
таким активам относят
НМА, связанные с инженерной деятельностью. Сюда относятся промышленные образцы, патенты на изделия, инженерные чертежи и схемы, проекты, фирменная документация. Этот тип нематериальных активов также достаточно сложен в оценке. Часто подобные нематериальные активы носят характер опционов, т.е. их наличие означает для владельца право получения экономических выгод в определенном случае, например, в случае выпуска продукции с использованием патента, реализации проекта и т.д.
НМА, связанные с клиентами.
Это могут быть, например, списки
клиентов, контракты с клиентами,
отношения с клиентами,
НМА, связанные с контрактами.
Это выгодные контракты с
НМА, связанные с человеческим капиталом. Например, к этой категории относятся отобранная и обученная рабочая сила, договора найма, соглашения с профсоюзами.
НМА, связанные с земельным
участком. К ним относятся права
на разработку полезных
Наконец, НМА, связанные с
Перед менеджерами современных
предприятий и фирм возникает
непростая задача корректного
измерения и оценки рыночной
стоимости не только таких
неосязаемых понятий, как «
Для оценки НМА использовали гипотезу, что традиционный подсчет не подходит для оценки НМА на предприятиях, занятых в современном бизнесе. Укоренившаяся оценка материальных активов передает данные для финансовых измерений, которые есть ни что иное, как данные, необходимые для принятия ключевых решений производителя, решающего проблему выбора будущего направления деятельности компании и размещения ресурсов.
Основные вопросы, возникавшие
перед менеджерами,
Для проведения оценки НМА
делается предположение, что
При оценке НМА предпочтительнее использовать понятие интеллектуальный потенциал, а не интеллектуальный капитал, так как последний не в достаточной мере отражает динамику постоянно изменяющихся данных. Кроме того, в соответствии с традиционными методами подсчета, интеллектуальный капитал может быть зафиксирован только через потенциал, порождающий:
во-первых, будущие отдачи (при оценке
интеллектуального потенциала
во-вторых, усиление взаимной связи
интеллектуальных ресурсов и
их потребность быть
в-третьих, демонстрацию
По оценкам, произведенным консалтинговыми компаниями, нематериальные активы в таком «гиганте бизнеса», как Microsoft, более чем в 10 раз превышают ее основной капитал. Таким образом, последний сегодня не может являться единственно значимым индикатором, влияющим на решения, принимаемые инвесторами или любыми другими лицами, заинтересованными в оценке активов фирмы. Кроме того, нельзя забывать и утверждение Питера Дракера: «все, что не может быть измерено, не будет учитываться».
Таким образом, сегодня самое
пристальное внимание должно
уделяться тем ключевым
Сегодня оценка
Другой путь детальный учет и контроль. Это направление исследований представляет собой наибольший интерес для организации «измерения интеллектуального потенциала» с целью разработки новых критериев для проведения фундаментального анализа нематериальных активов.
Для поиска адекватных
1. Определение критических
2. Определение категорий в
3. Нахождение действительных
4. Разработка модели
5. Проверка модели.
В современной литературе
1.2
Проблемы учета нематериальных
активов.
Классификация объектов учета по группам НМА, а также первоначальное признание объекта нематериальным активом до сих пор составляет серьезную практическую и теоретическую проблему. Трудности идентификации объектов сопровождаются и дополнительными проблемами учета операций с объектами, которые могут быть признаны НМА, в частности, с учетом затрат на поддержание объектов в рабочем состоянии, исчислением и учетом амортизации и т.п.
Идентификация имущества, в
Примерами деятельности с
Российское законодательство предусматривает также возможность применения согласованной оценки, если НМА внесены в качестве взноса в Уставный капитал. Однако такая практика противоречит определению НМА, поскольку при внесении НМА в качестве взноса в Уставный капитал, равно как и при безвозмездном их получении, отсутствуют затраты предприятия. Проект Международного стандарта учета «Нематериальные активы» прямо оговаривает, что объекты идентифицируются как НМА только когда могут быть достоверно оценены затраты предприятия на их приобретение или создание. Из определения НМА как объектов, приносящих доход, следует, что, если объект имущественного права не является источником будущих доходов, он не должен учитываться в составе НМА. НМА могут выступать как самостоятельный источник дохода, так и необходимый компонент комплекса ресурсов. Объект может быть идентифицирован как НМА только в том случае, если способность приносить доход внутренне присуща ему самому, даже если он используется совместно с другими производственными ресурсами. Если такой объект может быть продан или сдан в аренду другому предприятию, обладающему необходимыми ресурсами, и при этом доход от его использования также переходит к этому предприятию, то можно говорить о способности этого объекта приносить доход. Доход от объекта может быть оценен.
Такие объекты являются
Информация о работе Анализ особенностей управления ценностью нематериальных активов предприятия