Анализ и оценка финансовых результатов предприятия

Автор: s********@inbox.ru, 28 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Формирование цивилизованных рыночных отношений связано с усилением влияния отдельных факторов на результаты деятельности экономического субъекта, важнейшим из которых является жесткая конкурентная борьба. В этих условиях перед руководством предприятия стоит множество задач, основными из которых являются: предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости и определение стратегии и тактики предприятия; рациональная организация деятельности предприятия в условиях современной экономики; эффективное управление финансовыми ресурсами. Поддержание нормального финансового состояния предприятия является наиболее актуальной проблемой при принятии управленческих решений. Исходя из достигнутого экономического потенциала, определяются финансовая политика предприятия, стратегия и тактика его развития.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….5
1.1.Сущность финансового анализа……………………………………...5
1.2.Методика финансового анализа предприятия………………………7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СТРОЙ-ТРЕНД»…………………………………………………………………………..23
2.1.Краткая финансово-хозяйственная характеристика предприятия..23
2.2.Анализ финансового состояния предприятия……………………..27
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СТРОЙ-ТРЕНД»………………………………………...36
3.1.Проблемы предприятия и основные направления улучшения финансового состояния предприятия……..……………………………………36
3.2.Разработка комплекса мер по совершенствованию управления финансовым состоянием предприятия…………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовая Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

     Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и  авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил  и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.

     С позиций предприятия и в зависимости  от источников образования различают  внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.

     Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как  экстенсивный, так и интенсивный  характер. Экстенсивное развитие ориентируется  на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.

     Себестоимость продукции – важнейший показатель работы предприятия. В последние  годы наблюдается тенденция роста  затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в т.ч. из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения.

     Одно  из главных условий повышения  эффективности работы ООО «Строй-Тренд» снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

     Объем выполненных работ ООО «Строй-Тренд» зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на работы, его можно определить исходя из потребностей основных заказчиков. В 2011 году планируется произвести выполнение работ в 2,5 раза больше, чем в 2010 году. Данные о прогнозируемом объеме выполнения работ ООО «Строй-Тренд» представлены в таблице 16. 

Таблица 16 – План выполнения работ ремонту асфальтового покрытия дорог на 2011г.

Наименование  показателя Объем выполнения работ по ремонту асфальтового покрытия дорог, кв. м.
ООО «СтройГрандИсеть» 20
ООО «Верт-Строй» 25
ЗАО «Европейское» 20
Всего за 2011г. 65
 

     В 2011 году планируется рост себестоимости выполнения работ ООО «Строй-Тренд» в 2,3 раза по сравнению с 2010 годом. Себестоимость выполнения работ ООО «Строй-Тренд» в 2010 году и по плану на 2011 год представлена в таблицах 17 и 18. 

Таблица 17 - Себестоимость ремонта асфальтового покрытия дорог ООО «Строй-Тренд» за 2010 год, тыс. руб.

Наименование показателя
2010 год
тыс. руб. уд. вес
Электрическая энергия на производственные цели
17 8,99
Основная  заработная плата производственных рабочих 8 4,23
Отчисления  на страховые взносы 3 1,59
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 22 11,64
Цеховые расходы 50 26,46
Общезаводские расходы 89 47,09
Производственная  себестоимость 189 100,0
 

Таблица 18 - Себестоимость ремонта асфальтового покрытия дорог ООО «Строй-Тренд» в 2010 году и по плану на 2011 год, тыс. руб.

Наименование  статьи 2010(факт) 2011(план) откл.
тыс. руб. уд. вес тыс. руб. уд. вес тыс. руб.
Электрическая энергия на производственные цели 69 7,6 187 7,1 +118
Основная  заработная плата производственных рабочих 21 2,3 63 2,4 +42
Отчисления  на страховые взносы 8 0,8 24,3 0,9 +16,3
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 169 18,5 490 18,7 +321
Цеховые расходы 322 35,5 914 35,0 +590
Общезаводские расходы 322 35,3 911 34,8 +589
Производственная  себестоимость 913 100 2589,3 99 +1676,3
Внепроизводственные расходы     25,89 1 +25,89
Полная  себестоимость 913 100 2614,8 100 +1701,8
 

     Данные  таблицы 18 свидетельствуют о том, что производственная себестоимость выполнения работ ООО «Строй-Тренд» возрастет в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1676,3 тыс. руб. Это вызвано изменением объема выполнения работ предприятия и увеличением стоимости материалов, запасных частей, топлива, энергии, тарифов на транспортные услуги.

     Основная  категория заказчиков ООО «Строй-Тренд» другие предприятия. С целью наращивания объемов выполнения работ, получения «Живых» денег ООО «Строй-Тренд» необходимо ориентироваться на индивидуальных потребителей. Для этого целесообразно использовать рекламу, которая осуществляла бы две функции:

     -информирующую,

     -пропагандистскую.

     Для рекламной компании достаточно воспользоваться  услугами местных радио- и телекомпаний, средств печати.

     Телевидение наиболее популярно среди других средств рекламы. Основную группу телезрителей составляют люди 35-45 лет.

     Рассмотрим  услуги местных телекомпаний, расценки на которые представлены в таблице  19. 

Таблица 19 - Расценки на телерекламу на 2011 год

Название  телекомпании Изготовление  видеоролика Стоимость проката  в течение мес. Предполагаемая  аудитория слушателей, чел. Показатель  стоимости рекламы в расчете  на 1000 зрителей
ТНТ 1000 2730 150000 18,2
СТС 1500 4260 200000 21,3
Ермак 1500 4260 300000 14,2
 

     Исходя  из приведенных расчетов в таблице 19 для ООО «Строй-Тренд» наиболее лучшим вариантом считаем телекомпанию «Ермак».

     Расценки  на радиорекламу представлены в таблице  20. Предлагаемая аудитория определена с помощью анкетирования, проводимого газетой. 

Таблица 20 - Расценки на радиорекламу на 2011 год

Название  радиостанций Стоимость изготовления рекламного ролика продолжительностью 30 сек Стоимость 1 трансляции в эфирное время с 7.00 - 8.00 Общая стоимость  рекламы, продолжительность 1 мес. Предполагаемая  аудитория слушатели; чел.
Европа + 300 45 6080 250000
Русское радио 200 35 5880 150000
Серебряный  дождь 240 50 5896 100000
 

     Целесообразно разместить рекламу продукции ООО  «Строй-Тренд» на радиостанции «Европа +», т.к., она имеет большой диапазон вещания при незначительной разнице в цене.

     Можно распространить рекламное объявление в прессе. Наиболее предпочтительными  вариантами размещения рекламы для  ООО «Строй-Тренд» являются следующие городские газеты: «Деловой квартал» и «Саквояж».

     Фактическая аудитория читателей «Деловой квартал» на 2008 год составляет 30000 человек, «Саквояж» – 6000 человек. Благодаря разнообразию вопросов, освещаемых в газетах, к ним привлекается внимание большого числа людей, чем к другому рекламному средству. Расценки на рекламу в местной прессе отражены в таблице 21. 

Таблица 21 - Расценки на рекламу в прессе

Название  газеты Тариф за 1 см2 рекламной площади, руб. Тираж, шт. Оценка фактической аудитории читателей Показатель  стоимости рекламы в расчете на 1000 читателей
Деловой квартал 10 47100 30000 80,1
Саквояж 5 12200 6000 160
 

     В качестве средства рекламы ООО «Строй-Тренд» необходимо выбрать «Деловой квартал».

     Таким образом, ООО «Строй-Тренд», используя разнообразные средства рекламы как рекламу на «Ермак»; радиорекламу на «Европе +» и рекламу в «Деловой квартал» увеличит объем сбыта продукции за счет привлечения индивидуальных потребителей.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Финансовое  положение предприятия зависит  от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Бесперебойный выпуск и реализация высококачественной продукции положительно влияют на финансовое положение предприятия. Сбои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, затруднения с ее реализацией ведет к уменьшению поступления средств на счета предприятия, в результате чего ухудшается его платежеспособность. Имеется и обратная связь, так как отсутствие денежных средств может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами в производственном процессе. Поэтому финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, соблюдения расчетной и кредитной дисциплины, достижения рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия.

Информация о работе Анализ и оценка финансовых результатов предприятия