Автор: s********@inbox.ru, 28 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа
Формирование цивилизованных рыночных отношений связано с усилением влияния отдельных факторов на результаты деятельности экономического субъекта, важнейшим из которых является жесткая конкурентная борьба. В этих условиях перед руководством предприятия стоит множество задач, основными из которых являются: предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости и определение стратегии и тактики предприятия; рациональная организация деятельности предприятия в условиях современной экономики; эффективное управление финансовыми ресурсами. Поддержание нормального финансового состояния предприятия является наиболее актуальной проблемой при принятии управленческих решений. Исходя из достигнутого экономического потенциала, определяются финансовая политика предприятия, стратегия и тактика его развития.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….5
1.1.Сущность финансового анализа……………………………………...5
1.2.Методика финансового анализа предприятия………………………7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СТРОЙ-ТРЕНД»…………………………………………………………………………..23
2.1.Краткая финансово-хозяйственная характеристика предприятия..23
2.2.Анализ финансового состояния предприятия……………………..27
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СТРОЙ-ТРЕНД»………………………………………...36
3.1.Проблемы предприятия и основные направления улучшения финансового состояния предприятия……..……………………………………36
3.2.Разработка комплекса мер по совершенствованию управления финансовым состоянием предприятия…………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...
Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.
С
позиций предприятия и в
Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.
Себестоимость
продукции – важнейший
Одно из главных условий повышения эффективности работы ООО «Строй-Тренд» снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.
Объем
выполненных работ ООО «Строй-Тренд» зависит
от финансово-хозяйственных возможностей
предприятия и спроса на работы, его можно
определить исходя из потребностей основных
заказчиков. В 2011 году планируется произвести
выполнение работ в 2,5 раза больше, чем
в 2010 году. Данные о прогнозируемом объеме
выполнения работ ООО «Строй-Тренд» представлены
в таблице 16.
Таблица 16 – План выполнения работ ремонту асфальтового покрытия дорог на 2011г.
Наименование показателя | Объем выполнения работ по ремонту асфальтового покрытия дорог, кв. м. |
ООО «СтройГрандИсеть» | 20 |
ООО «Верт-Строй» | 25 |
ЗАО «Европейское» | 20 |
Всего за 2011г. | 65 |
В
2011 году планируется рост себестоимости
выполнения работ ООО «Строй-Тренд» в
2,3 раза по сравнению с 2010 годом. Себестоимость
выполнения работ ООО «Строй-Тренд» в
2010 году и по плану на 2011 год представлена
в таблицах 17 и 18.
Таблица 17 - Себестоимость ремонта асфальтового покрытия дорог ООО «Строй-Тренд» за 2010 год, тыс. руб.
2010 год | ||
тыс. руб. | уд. вес | |
17 | 8,99 | |
Основная заработная плата производственных рабочих | 8 | 4,23 |
Отчисления на страховые взносы | 3 | 1,59 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 22 | 11,64 |
Цеховые расходы | 50 | 26,46 |
Общезаводские расходы | 89 | 47,09 |
Производственная себестоимость | 189 | 100,0 |
Таблица 18 - Себестоимость ремонта асфальтового покрытия дорог ООО «Строй-Тренд» в 2010 году и по плану на 2011 год, тыс. руб.
Наименование статьи | 2010(факт) | 2011(план) | откл. | ||
тыс. руб. | уд. вес | тыс. руб. | уд. вес | тыс. руб. | |
Электрическая энергия на производственные цели | 69 | 7,6 | 187 | 7,1 | +118 |
Основная заработная плата производственных рабочих | 21 | 2,3 | 63 | 2,4 | +42 |
Отчисления на страховые взносы | 8 | 0,8 | 24,3 | 0,9 | +16,3 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 169 | 18,5 | 490 | 18,7 | +321 |
Цеховые расходы | 322 | 35,5 | 914 | 35,0 | +590 |
Общезаводские расходы | 322 | 35,3 | 911 | 34,8 | +589 |
Производственная себестоимость | 913 | 100 | 2589,3 | 99 | +1676,3 |
Внепроизводственные расходы | 25,89 | 1 | +25,89 | ||
Полная себестоимость | 913 | 100 | 2614,8 | 100 | +1701,8 |
Данные таблицы 18 свидетельствуют о том, что производственная себестоимость выполнения работ ООО «Строй-Тренд» возрастет в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1676,3 тыс. руб. Это вызвано изменением объема выполнения работ предприятия и увеличением стоимости материалов, запасных частей, топлива, энергии, тарифов на транспортные услуги.
Основная категория заказчиков ООО «Строй-Тренд» другие предприятия. С целью наращивания объемов выполнения работ, получения «Живых» денег ООО «Строй-Тренд» необходимо ориентироваться на индивидуальных потребителей. Для этого целесообразно использовать рекламу, которая осуществляла бы две функции:
-информирующую,
-пропагандистскую.
Для рекламной компании достаточно воспользоваться услугами местных радио- и телекомпаний, средств печати.
Телевидение наиболее популярно среди других средств рекламы. Основную группу телезрителей составляют люди 35-45 лет.
Рассмотрим
услуги местных телекомпаний, расценки
на которые представлены в таблице
19.
Таблица 19 - Расценки на телерекламу на 2011 год
Название телекомпании | Изготовление видеоролика | Стоимость проката в течение мес. | Предполагаемая аудитория слушателей, чел. | Показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 зрителей |
ТНТ | 1000 | 2730 | 150000 | 18,2 |
СТС | 1500 | 4260 | 200000 | 21,3 |
Ермак | 1500 | 4260 | 300000 | 14,2 |
Исходя из приведенных расчетов в таблице 19 для ООО «Строй-Тренд» наиболее лучшим вариантом считаем телекомпанию «Ермак».
Расценки
на радиорекламу представлены в таблице
20. Предлагаемая аудитория определена
с помощью анкетирования, проводимого
газетой.
Таблица 20 - Расценки на радиорекламу на 2011 год
Название радиостанций | Стоимость изготовления рекламного ролика продолжительностью 30 сек | Стоимость 1 трансляции в эфирное время с 7.00 - 8.00 | Общая стоимость рекламы, продолжительность 1 мес. | Предполагаемая аудитория слушатели; чел. |
Европа + | 300 | 45 | 6080 | 250000 |
Русское радио | 200 | 35 | 5880 | 150000 |
Серебряный дождь | 240 | 50 | 5896 | 100000 |
Целесообразно разместить рекламу продукции ООО «Строй-Тренд» на радиостанции «Европа +», т.к., она имеет большой диапазон вещания при незначительной разнице в цене.
Можно распространить рекламное объявление в прессе. Наиболее предпочтительными вариантами размещения рекламы для ООО «Строй-Тренд» являются следующие городские газеты: «Деловой квартал» и «Саквояж».
Фактическая
аудитория читателей «Деловой квартал»
на 2008 год составляет 30000 человек, «Саквояж»
– 6000 человек. Благодаря разнообразию
вопросов, освещаемых в газетах, к ним
привлекается внимание большого числа
людей, чем к другому рекламному средству.
Расценки на рекламу в местной прессе
отражены в таблице 21.
Таблица 21 - Расценки на рекламу в прессе
Название газеты | Тариф за 1 см2 рекламной площади, руб. | Тираж, шт. | Оценка фактической аудитории читателей | Показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 читателей |
Деловой квартал | 10 | 47100 | 30000 | 80,1 |
Саквояж | 5 | 12200 | 6000 | 160 |
В качестве средства рекламы ООО «Строй-Тренд» необходимо выбрать «Деловой квартал».
Таким образом, ООО «Строй-Тренд», используя разнообразные средства рекламы как рекламу на «Ермак»; радиорекламу на «Европе +» и рекламу в «Деловой квартал» увеличит объем сбыта продукции за счет привлечения индивидуальных потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое
положение предприятия зависит
от результатов его
Информация о работе Анализ и оценка финансовых результатов предприятия