Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:27, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа финансового состояния одного из ведущих санаторно-курортных учреждений Пятигорского курорта по результатам его деятельности в 2001 году. Для достижения этой цели предполагается решить ряд взаимосвязанных задач:
1.Изучить динамику основных показателей экономической, финансовой и хозяйственной деятельности санатория за последние три года.
2.Провести анализ финансовой документации, рассчитать необходимые аналитические коэффициенты, характеризующие финансовое состояние объекта исследования.
3.Сделать выводы о финансовом состоянии учреждения и дать возможные рекомендации по совершенствованию его деятельности.
1.Теоретические вопросы анализа финансового состояния санаторно- курортного учреждения.
|10 |487,8 |2 |8 |4 |- |- |4 |платяной, |
| | | | | | | | |ковро |
|12 |1206,3 |3 |58 |На реконструкции |вые дорожки, |
| | | | |а реконс | |
| | | | |трукции | |
| | | | | | |
|ИТОГО| | |565 |307 |196 |107 |6 |телевизор, |
| | | | | | | | |холодильник
|
Спальный корпус № 4 соединен теплым переходом с клубом и пищеблоком.Система горячего водоснабжения централизованна от бойлерной АО
"Тепло"
обеспечивает полностью все
Двухместные палаты
составляют 64,5% от общего количества комнат.
Общая площадь комнаты - 12 м3. Комнаты
полностью оборудованы в
Комнаты "люкс"
составляют 2 % от общего количества комнат.
Общая площадь 38м2.
Палаты 5-6-7 и частично 4 корпусов оснащены холодильниками и телевизорами. В санатории имеется изолятор с полным комплектом оснащения.Имеется приемное отделение с комнатой отдыха для вновь прибывших больных, процедурный кабинет, комната для чая. В холле установлен бесплатный таксофон. Два обеденных зала по 250 посадочных мест, рассчитаны на единовременное обслуживание всех отдыхающих. Производственные помещения столовой расположены на 1 этаже. На 1 этаже имеются два входа для персонала и для загрузки продуктов. Кинозал расположен в клубе, рассчитан на 508 посадочных мест. В лечебном корпусе санатория имеются: ванное отделение; подводный душ массаж; гидропатия;
Стоматологическое отделение; физиотерапевтический кабинет; клиническая лаборатория; кабинет ЭГДФС; кабинет функциональных методов исследования
(ЭКГ, РЭГ,
РВГ),кабинеты врачей
В санатории оказывается широкий спектр бытовых услуг , для этого имеется: : сапожная мастерская, междугородные телефоны - автоматы, библиотека, киноконцертный зал, местный радиоузел, сауна, косметический кабинет, бильярдная ,дискотека, бар, камера хранения, швейная мастерская, продуктовый и промтоварный магазины, киоск печатной продукции, киоск продажи сувениров, 2 кафетерия, кассы продажи авиа- и железнодорожных билетов, организовано экскурсионной обслуживание.
Площадь территории
санатория - 7,3 га., что позволяет иметь
большую протяженность терренкурных дорожек
, организовать детские и спортивные площадки.
Средний возраст работающих в санатории составляет - 38 лет. Более 70 процентов работников имеют общий стаж работы свыше 20 лет. Среднесписочная численность работников за 2001 год составила 245 человек.
Укомплектованность
персонала составляет.
- врачами 95,4
%;
- средним медперсоналом
95 %;
- обслуживающим
персоналом 67,8 %.
Квалификация персонала:
- врачи высшей и первой квалификационной категории составляют 60 %;
- врачи второй
квалификационной категории
- средний медперсонал аттестован на 72,2 %.
100 % врачей имеют сертификат специалиста.
Имеют квалификационную категорию 20 медицинских сестер, что составляет 83
% от сестринского
состава
2.2.. ОСНОВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В таблице 2.2.1. представлены основные результаты деятельности санатория за прошедший год, в которые включены ряд показателей, отражающих экономическую, хозяйственную, медицинскую и социальную деятельность. Как видно из данных таблицы 2.2.1. основные индикаторы демонстрируют , что экономико-организационная деятельность санатория в 2001 году была довольно успешной. Перевыполнен план по загрузке санатория на 13,8 %, по результатам работы получена прибыль в размере 44 87 тыс.рублей.В бюджеты всех уровней перечислено более 6 млнн рублей, из которых 909 тыс. рублей в местный (муниципальный). Более 500 тыс. рублей затрачено на приобретение оборудования, главным образом бытового, что улучшило быт отдыхающих и их сервисное обслуживание.В то же время можно отметить, что при общей коечной емкости 507 мест, использовалось в течение года в среднем 380 мест. Такие данные получены в связи с тем, что в зимний период загрузка санатория снижалась до 55-60 %, в летние и осенние месяцы иногда превышала 100
%.Таким образом
среднегодовой коэффициент
9 %, что выше
среднегодового по курорту,
%.
Табл.2.2.1.
Результаты хозяйственной,
экономической и организационной деятельности
санатория за 12 месяцев 2001 года
|1 |Остаточная
стоимость основных средств
| |руб | |
|2 |Списочная
численность работающих(чел )
|3 |Общая коечная емкость учреждения по плану (мест) |507 |
|4 |Используемая
коечная емкость учреждения(
|5 |План заезда за год(чел) |5143 |
|6 |Фактически пролечено человек |5852 |
|7 |Процент выполнения плана заезда(человек) |113,8 |
|8 |Фактически проведено койко/дней |107339 |
|9 |Фактическая сумма полученных доходов или |45237,8 |
| |финансирования всего тыс руб | |
|10 |В т ч фактическая сумма доходов от основной |41058,9 |
| |деятельности учреждения тыс руб | |
|11 |Фактическая сумма расходов всего тыс руб |40700,4 |
|12 |В т ч фактическая сумма расходов от основной |38471,3 |
| |деятельности учреждения тыс руб | |
|13 |Прибыль или убыток по состоянию тыс руб |4487,О |
|14 |Налоговые отчисления за 2001 год вкл. подоходный |6070,2 |
| |налог в т ч | |
|15 |федеральный бюджет |903,0 |
|16 |краевой бюджет |4257,7 |
|17 |муниципальный (местный) бюджет |909,5 |
|18 |Средняя фактическая себестоимость 1 койко/дня в руб |358,0 |
| |(лечение, проживание питание) | |
|19 |Средняя заработная плата (руб) |1504,0 |
|20 |Удельный вес фонда заработной платы в себестоимости %|10 % |
|21 |Выручка от платныхмедицинских услуг тыс руб |537,7 |
|22 |Выручка от платных бытовых услуг тыс руб |26,6 |
|23 |Затраты на
приобретение оборудования,(
|24 |Количество вновь введенных медицинских методик* |3 |
|25 |Затраты на
рекламу (тыс руб) |175,8 |
2.3.Реализационно-ценовая
стратегия .
В общей сумме
доходов, полученных санаторием, основная
доля приходится на доходы, полученные
от основной деятельности – реализации
путевок- 91 %, доходы от платных медицинских
и бытовых услуг составили - 1,2 % , остальная
часть выручки приходится на прочую реализацию
– продажу основных средств, стройматериалов,
плату за аренду помещений, .Средняя фактическая
себестоимость одного койко-дня достаточно
низкая, в сравнении с другими санаториями
системы профсоюзов- она составила всего
358 рублей . На снижение себестоимости
повлияло большое количество детей, пролеченных
в прошедшем периоде, около 26 %.Стоимость
детской путевки на 20 % ниже, чем стоимость
взрослой. В течение года администрацией
санатория изыскивались резервы для увеличения
доходов: благодаря заключению дополнительных
договоров на путевки план обслуживания
перевыполнен; в связи с гибкой системой
ценообразования и увеличением спроса
на путевки увеличена средняя продажная
стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что
принесло дополнительный доход 1662 тыс.
руб.; эффективно использовались временно
свободные денежные средства, полученные
путем предоплаты - доход от размещения
денежных средств на депозитных счетах
составил 593 тыс. руб.; в межсезонный период
были привлечены для проведения конференций
предприятия, что дополнительно позволило
получить доходы по платным услугам 1831
тыс. руб. Кроме того, путем установления
жестких норм и нормативов, усилением
контроля за расходованием средств, снижалась
себестоимость койко/дня без ухудшения
качества обслуживания больных.
Стоимость путевки
составляла – обычный 1-2-х местный
номер 8500 рублей для фондов социального
страхования, в свободной реализации
для предприятий и физических
лиц до 12500 рублей.стоимость 1-но местного
полулюкса составила 14000 тыс.рублей, люкса
16000 тыс.рублей за 24 дня проживания, 3- х
комнатный 2-х местный люкс стоил до 25000
тыс.рублей.
Такая ценовая политика была оправданной как показывают результата года, так как эти цены достаточно «средние» по курорту в целом.Они ниже цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы», «Дон», «Тарханы».
Услуги, предоставляемые санаторием «им.М.Ю.Лермонтова» превосходят вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть увеличение стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и
«Ласточка» увеличение
цен еще более оправдано, так
как расположение санатория гораздо
выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать
вывод, что санаторий кроме затратного
метода определения стоимости на путевки
активно применяет метод ценового коридора.
Более детальное знакомство с деятельность
планово-экономического отдела показало,
что также широко используется метод «целевой
прибыли», особенно при планировании продаж
пакетами, тендерных продажах . В санатории
постоянно ведется учет динамики постоянных
и переменных издержек, сведения обо всех
изменениях оперативно доводятся до всех
заинтересованных лиц : руководства санатория,
сотрудников отдела реализации, диллеров.
Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно
получает информацию о состоянии издержек
(переменных и постоянных) и о пределах
снижения цены. Такая информация позволяет
ориентироваться продавцам, чтобы получить
преимущество в конкурентной борьбе, которая
сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных
услуг. Но самостоятельно диллер как правило
решения не принимает, поскольку окончательно
установленная цена зависит от объема
планируемых продаж, эта информация имеется
только у руководства отдела реализации.
Для достижения оперативности, руководство
санатория за счет средств предприятия
обеспечило сотрудников сотовой связью,
что позволяет диллерам связываться с
отделом реализации в любое время суток
и из любой точки страны. Окончательное
добро на установление цены дает заместитель
директора санатория по экономическим
вопросам, который непосредственно занимается
анализом издержек. Такая система продаж
дает возможность обеспечивать загрузку
санатория в среднем по году на 80-84 %., хотя
она не лишена недостатков.
Основная масса реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию
Фондам социального страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с предприятиями, и незначительная доля – около 10-12 % приходится на реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По составу отдыхающих около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ, которые отдыхают главным образом в период межсезонья, 25 % составляют дети и подростки в возрасте до 16 лет. Более 30 % отдыхающих прибывает из центральной России , г.Москвы и Подмосковья. Около 55 % отдыхающих приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской,
Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.10-15 % - жители
Сибири, северных
областей.
| | | | | | |Таблица 2.4.1.. |
| Динамика результатов
хозяйственно-финансовой
|за 1998-2001 гг. |
| | | | | | | | | | |
| |1998 год |1999 |2000 |2001 |ГОД |отклонения |темп |роста |
| | |год |год | | | | | |
| |факт |факт |факт |план |факт |от плана |от 2000 г |от плана |от 2000 г |
|1 Количество коек |260 |260 |303 |380 |380 | | | | |
|2. Пролечено |1 575 |4231 |5645 |5142 |5203 |61 |-442 |1. 01 |0, 92 |
|больных | | | | | | | | | |
|3 Проведено койко |35651 |78893 |120 969|108000 |107 339 |-661 |-13630 |0, 99 |0, 8'9 |
|дней | | | | | | | | | |
|в том числе по |33250 |75049 |112286 |108000 |101 990 |-6010 |-10296 |0, 94 |0. 91 |
|путевкам | | | | | | | | | |
|по курсовкам |2401 |3844 |8683 | |5349 |5349 |-3334 | |0, 62 |
| | | | | | | | | | |
|4. Доходы-всего |8066 |19930 |39142 |40590 |45237 |4647 |6095 |1, 11 |1, 16 |
|из них-реализация |7816 |19552 |37463 |40110 |43443 |3333 |5980 |1, 08 |1, 16 |
|всего: | | | | | | | | | |
|в том числе | | | | | | | | | |
|- от обслуживания |7422 |18936 |36195 |39650 |41 059 |1409 |4864 |1, 04 |1, 13 |
|отдыхающих | | | | | | | | | |
|из них по путевкам |7164 |18477 |34701 |39650 |38375 |-1275 |3674 |0, 97 |1, 11 |
|по курсовкам |258 |459 |1494 | |2684 |2684 |1190 | |1, 80 |
|- по платным |395 |617 |912 |460 |2291 |1831 |1379 |4, 98 |2, 51 |
|услугам | | | | | | | | | |
|- от прочей | | |357 | |93 |93 |-264 | | |
|деятельности | | | | | | | | | |
|Внереализационные |250 |377 |1679 |480 |1794 |1314 |115 |3, 74 |1, 07 |
Информация о работе Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)