Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:34, реферат
На сегодняшний день одной из самых актуальных, трудно разрешимых проблем в области валютного регулирования является проблема обеспечения валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций в РФ. Возник вопрос, как сохранить валютные ресурсы государства, если в России до последнего времени наблюдается постоянное бегство капитала, в частности в иностранной валюте, за рубеж. Эту проблему можно было решить только путем введения жесткой системы таможенно-банковского контроля.
Введение
Валютная политика Российской Федерации
Роль и задачи валютной политики ЦБ Российской Федерации
Политика ЦБ на валютном рынке
Значение и основы валютного законодательства Российской Федерации
Социально-экономическая сущность валютного контроля
Система валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации
Правовое регулирование валютного контроля
Практика валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
3.
Необходимо также
4.
Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ
внес изменения в ФЗ "О валютном регулировании
и валютном контроле". Он, в частности,
определил, что таможенные органы РФ являются
ныне агентами валютного контроля, а уполномоченные
банки передают им для выполнения функций
агентов валютного контроля информацию
в объеме и порядке, установленном Центральным
банком. С 18 июня 2004 г. ГТК России перестал
быть органом валютного контроля, и, как
следствие, был прекращен обмен информацией
между ГТК и уполномоченными банками,
в том числе прекратилось поступление
реестров УК от ГТК для идентификации
валютной выручки по товарным договорам.
Уполномоченные банки сами стали контролировать
репатриацию валютной выручки на основе
подписанных ими паспортов сделок, информации
о платежах и расчетах, а также представляемых
клиентами копий ГТД, транспортных и других
коммерческих документов. При этом порядок
передачи информации в таможенные органы
для выполнения функций агентов валютного
контроля не был установлен. В связи со
вступлением в силу с 1 октября 2004 года
ФЗ о внесении изменений в Кодекс России
об административных правонарушениях
и Таможенный кодекс РФ стал особо актуален
вопрос выполнения уполномоченными банками
функций агентов валютного контроля, перечисленных
в части 7 Статьи 23 Закона. С 18 июня 2007 года
и поныне уполномоченные банки ведут сбор
информации о нарушениях клиентами норм
валютного законодательства, но из-за
отсутствия порядка передачи органам
валютного контроля этой информации сведения
никуда не передаются.10
Заключение
В процессе создания эффективно работающего и контролируемого внутреннего валютного рынка необходимо соблюдение следующих основных принципов: Во-первых, с одной стороны валютное регулирование, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать целям экономического развития страны, а с другой стороны, очевидно, что использование средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех бед, так как подчиняется макроэкономическим ориентирам экономической политики государства. Во-вторых, валютная политика государства, оказывающая значительное влияние на экономическую жизнь общества, должна отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью и взвешенностью. Субъекты хозяйственной деятельности очень чутко реагируют на любые изменения в области валютного регулирования, поэтому любые непродуманные действия в этой сфере, могут привести к разрушительным последствиям, что подтверждает мировой опыт. В-третьих, валютное законодательство в РФ еще далеко от своего полного становления, оно объективно ограничено, не полностью систематизировано, отрывочно, а зачастую и противоречиво. В целом же оно достаточно сложно даже для специалистов, не говоря о работниках предприятий и банков, поэтому, чем меньше будет исключений из единых правил и норм валютного регулирования, тем эффективнее будет валютная политика государства.
Практика
показывает, что многочисленные льготы,
которые делались в интересах
отдельных регионов, отраслей и даже
конкретных предприятий существенно
усложняло работу банковской системы,
"запутывало" законодательство, делало
невозможным применение универсальных
санкций за нарушение единых норм. Предоставление
таких льгот не сопровождается мерами
специального контроля за фактическим
их использованием, что создает незаслуженные
преимущества одних участников валютных
отношений перед другими и стимулирует
иждивенческие настроения у претендентов
на льготы. Предоставление индивидуальных
льгот опасно, прежде всего, тем, что оно
нарушает целостный и единообразный механизм
государственного валютного регулирования
и контроля. В-четвертых, необходимо сочетание
активного нормотворчества в области
валютного регулирования с одновременным
введением мер контроля за выполнением
установленных правил совершения валютных
операций. Решение этой проблемы видится
в развитии комплексной системы государственного
валютного контроля за соблюдением валютного
законодательства резидентами и нерезидентами
в РФ.
Список
использованной литературы:
I. Нормативно правовые акты:
II. Монографии и учебные пособия:
III. Статьи:
Информация о работе Валютный контроль в Российской Федерации