Субъекты и объекты валютных правоотношений: понятие и классификация. Валютные операции: понятие, виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:12, контрольная работа

Описание работы

Эффективное решение задач в сфере экономики и политики на этапе перехода к рынку возможно только в условиях стабильности и устойчивости национальной валюты. На реализацию стоящих задач направлено установление определенного валютного режима.

Содержание

Содержание:
Теоретическая часть…………………………………………………..………...4
Практическая часть……………………………………………………………16
Библиографический список……

Работа содержит 1 файл

КР по финансовому праву.docx

— 35.08 Кб (Скачать)

Опцион (OPTION) – это специфические  виды валютных операций, во время которых  покупатель может, но не обязан покупать валюту в заранее оговоренных  объемах и по договоренной цене. Сделку покупатель имеет полное право  разорвать в любое удобное  ему время.

Все основные виды валютных операций имеют свое значение и напрямую зависят только лишь от поставленных перед участниками рынка целей.

 

3. Объекты  валютного правоотношения

В соответствии с Законом  «О валютном регулировании и валютном контроле» объектами валютных правоотношений являются:

· валюта РФ;

· ценные бумаги, номинированные в валюте РФ;

· иностранная валюта;

· валютные ценности.

Понятием «валюта РФ»  охватываются:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в  качестве законного средства наличного  платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые  из обращения, но подлежащие обмену указанные  денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах.

Иностранной валютой признается:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и  являющиеся законным средством наличного  платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных  государств), а также изымаемые  либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и  международных денежных или расчетных  единицах.

 

 

Внутренние ценные бумаги включают в себя:

а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых  указана в валюте Российской Федерации  и выпуск которых зарегистрирован  в Российской Федерации;

б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации.

Внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом  к внутренним ценным бумагам.

Валютные ценности включают в себя иностранную валюту и внешние  ценные бумаги.

По возбужденным Росфиннадзором делам об административных правонарушениях  и по поступившим в Росфиннадзор протоколам,  составленными агентами валютного контроля, и постановлениям органов прокуратуры было вынесено 30 915 постановлений о назначении административного наказания по  статье 15.25 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, 91,6% которых вступили в законную силу.

При этом из общего числа  вступивших в законную силу постановлений:

-   87,4%    вынесены   по  частям   6, 6.1- 6.3  статьи  15.25  КоАП  Российской Федерации  за несоблюдение установленных  порядка или сроков представления  форм учета и отчетности по  валютным операциям, нарушение  установленных единых правил  оформления паспортов сделок  либо нарушение установленных  сроков хранения учетных и  отчетных документов или паспортов  сделок;

-    6% вынесены по  части  4 ст. 15.25 КоАП РФ за невыполнение  резидентом в установленный срок  обязанности по получению на  свои банковские счета в уполномоченных  банках иностранной валюты или  валюты Российской Федерации,  причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

-  4,5% вынесены  по  части  5 статьи  15.25 КоАП РФ за невыполнение  резидентом в установленный срок  обязанности по возврату в  Российскую Федерацию денежных  средств, уплаченных нерезидентам  за неввезенные в Российскую  Федерацию (неполученные на территории  Российской Федерации) товары, невыполненные  работы, неоказанные услуги либо  за непереданные информацию или  результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные  права на них;

-   1,8%    вынесены   по   части 2   ст.  15.25    КоАП    РФ  за   нарушение  установленного порядка открытия  счетов (вкладов) в банках, расположенных  за пределами территории Российской  Федерации);

-    0,3%    вынесены    по   части     1 ст.  15.25   КоАП  РФ   за   осуществление  незаконных валютных операций.

Помимо вынесения постановлений  о назначении административного  наказания, должностными лицами Росфиннадзора  в соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ, Положения  о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 15.06.2004 № 278), Положением о территориальных  органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (утвержденным  приказом Минфина  России от 11.07.2005 № 89н) в 2011г. выдано 908 предписаний  об устранении выявленных нарушений  валютного законодательства Российской Федерации и актов органов  валютного регулирования.

В целом по результатам  проведенных контрольно-надзорных  мероприятий привлечены к административной ответственности по статье 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования 535 граждан, 2 165 должностных лиц и 7 340 юридических лиц.

По итогам работы в 2011 г. Росфиннадзором и его территориальными управлениями взыскано в доход государства  более 743,9 млн. рублей в виде штрафов  за нарушения актов валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования (таблица 12).

Проведено проверочных мероприятий

Возбуждено дел об административных правонарушениях

Вынесено постановлений о назначении административного наказания

Взыскано штрафных санкций

всего (тыс.руб.)*

 

Плановые проверочные  мероприятия, включая ЦЗ (по ТУ и  ЦА)

940

2 326

1 914

65 141,72

Оперативные проверочные  мероприятия по сообщениям, информации

9 864

18 095

15 669

394 286,30

Реализация протоколов

ФНС России

5 850

-

2 601

45 658,53

Реализация протоколов

ФТС России

13 431

-

10 463

232 071,74

Реализация постановлений  прокуратуры Российской Федерации

310

-

268

6 766 12

Итого

30 395

20 421

30 915

743 924,41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Текст ситуационной (практической) задачи:

2. Ситуационная (практическая) часть: 

В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между  расходами и доходами (бюджетный  дефицит) значительно превысил планируемый  уровень. В целя преодоления бюджетного кризиса Правительство Российской Федерации приняло ряд следующих  мер:

1. Выпустило краткосрочный  государственный заем в виде  ценных бумаг, размещаемых на  территории России.

2. Сократило ассигнования  по ряду расходных статей, обеспечивающих  финансирование целевых бюджетных  программ.

3. Использовало средства  резервного фонда для финансирования  приоритетных направлении.

4. Дало указание председателю  Центрального банка РФ об увеличении  наличной денежной массы в  стране.

Оцените правомерность действия Правительства.

Обоснуйте свой ответ ссылками на нормы действующего законодательства.

2.2. Ответ на  практическую задачу:

На основании ст. 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации: 1

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники  в следующих формах:

- кредиты, полученные  Российской Федерацией от кредитных  организаций в валюте Российской  Федерации; 

- государственные займы,  осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской  Федерации; 

- бюджетные ссуды и  бюджетные кредиты, полученные  от бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации; 

- поступления от продажи  имущества, находящегося в государственной  собственности; 

- сумма превышения доходов  над расходами по государственным  запасам и резервам;

- изменение остатков средств  на счетах по учету средств  федерального бюджета; 

2) внешние источники в  следующих формах:

государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской Федерации;

кредиты правительств иностранных  государств, банков и фирм, международных  финансовых организаций, предоставленные  в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

В соответствии с указанной  нормой действия Правительства будут  правомерны в следующих мерах:

1. Выпустило краткосрочный  государственный заем в виде  ценных бумаг, размещаемых на  территории России.

3. Использовало средства  резервного фонда для финансирования  приоритетных направлений.

В соответствии со ст. 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации действия Правительства будут не правомерны в следующих мерах: 1

2. Сократило ассигнования  по ряду расходных статей, обеспечивающих  финансирование целевых бюджетных  программ.

4. Дало указание председателю  Центрально банка РФ об увеличении  наличной денежной массы в  стране.

 

 

 

 

 

 

 

3.  Библиографический  список:

1. Крохина Ю. А. Финансовое право России [Электронный ресурс] : Учебник / Ю.А. Крохина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 720 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=263383;

2. Рукавишникова И. В. Финансовое право [Электронный ресурс] : учебное пособие / Отв. ред. И.В. Рукавишникова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009. - 592 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=191224;

3. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова «Финансовое право» учебное пособие – изд. второе, исправленное и дополненное - МОСКВА. Юриспруденция, 2000 – 452 с. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-3/index.htm;

4. Информационные источники: www.fcsm.ru, www.alpina.ru, www.finam.ru, www.findirector.ru – источники информационно-аналитической информации; официальные сайты: Министерства финансов РФ – http://www1.minfin.ru, Счетной палаты РФ – www.ach.gov.ru, Правительства РФ – www.government.ru, Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru, Федеральной службы РФ по финансовому мониторингу – www.rosfinmonitoring.ru  и других органов исполнительной власти Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора - www.rosfinnadzor.ru;

5. Программные продукты: профессиональные поисковые системы «Гарант» и «Консультант Плюс»;

6. Информационные источники: поисковые порталы Yandex, Googl, Rambler и др.

 

 

 

 

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (с изменениями от 1 января 2013 г.).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (с изменениями от 1 января 2013 г.).


Информация о работе Субъекты и объекты валютных правоотношений: понятие и классификация. Валютные операции: понятие, виды