Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:06, реферат
Каждое государство реализовывает свою деятельность через государственные органы, любой из которых является частью государственного аппарата. Аппарат государства - это не просто соединение его органов, а упорядоченная, организованная, единая система. Смысл этой организованности заключается, прежде всего, в том, что всякий орган государства выполняет вполне конкретные функции, имеет свое поле ответственности. Государственный орган - это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию в установленном им порядке.
Введение
Понятие органов государственной власти
Принципы построения органов государственной власти
3. Структура органов исполнительной власти
4. Структура финансовых органов государственной власти
Заключение
Список литературы
· Полномочия Правительства в сфере внешней политики и международных отношений:
· Полномочия Правительства в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:
· Полномочия Правительства по обеспечению обороны и государственной безопасности:
Правительство может осуществлять и иные полномочия, установленные законодательством. Особенности осуществления полномочий Правительства при введении военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.
Оно принимает решения и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Важно, что в соответствии с нормами Закона "О правительстве" Президент РФ как Верховный главнокомандующий и Председатель Совета безопасности направляет деятельность федеральных министров и прочих федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Правительство
в установленные сроки
Одно
из важнейших направлений
Правительство
взаимодействует с органами исполнительной
власти субъектов РФ при законопроектной
деятельности и дает им при этом
определенные поручения. Для подготовки
комплексных межотраслевых
Законопроект, поступивший в Правительство с финансово-экономическим обоснованием, после предварительной проработки в аппарате Правительства в обязательном порядке направляется в Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов и Министерство юстиции. Министерство, указанное первым в сопроводительном документе, в течение пяти рабочих дней готовит проект заключения и представляет его в Правительство.
К
числу федеральных органов
Федеральное министерство представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью или сферой деятельности. Министерство функционирует на основе единоначалия, и его руководитель (министр) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство обязанностей. Министр возглавляет коллегию министерства, которая является совещательным органом при министре. Межотраслевое регулирование на основе коллегиальности осуществляет государственный комитет во главе с его председателем. Постановления по межотраслевым вопросам нормативного характера принимаются совместно и оформляются в виде постановления.
Члены
государственного комитета утверждаются
на должность и освобождаются
от должности Правительством РФ. Федеральные
министерства и государственные
комитеты обладают собственной компетенцией
в соответствующей сфере
Структура
органов управления финансами организации зависит
от ее размера, вида деятельности, а в ряде
случаев и от организационно-правовой
формы.
Органы управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. Законодательные и исполнительные органы государственной власти - Федеральное Собрание Российской Федерации и его две палаты: Государственная дума и Совет Федерации. Депутаты обеих палат, рассматривающие и утверждающие проект закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении, другие финансовые и связанные с ними законодательные акты, правительственные программы, могут, обладая правом законодательной инициативы, вносить на рассмотрение проекты финансовых законодательных актов, поправки в действующее законодательство. Государственная дума заслушивает отчет Правительства РФ об исполнении федерального бюджета. Президент РФ определяет цели и задачи финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном Бюджетном послании, подписывает законы по финансовым вопросам, издает указы, имеет право отклонить финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием; Правительство РФ, ответственное за разработку и реализацию финансовой политики России, составление и исполнение федерального бюджета, осуществляет разработку других проектов законов по финансовым и связанным с ними вопросам, утверждает постановления, издает распоряжения, обеспечивающие реализацию финансового законодательства. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти. Министерство финансов РФ: осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; организует разработку федерального бюджетного плана; принимает активное участие в разработке баланса финансовых ресурсов страны. На Министерство финансов РФ возложены также организация исполнения федерального бюджета, проведение мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению. Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб: Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного контроля, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство. Высшие органы законодательной власти субъектов Российской Федерации утверждают законы в области финансов в рамках своей компетенции. Кроме того, законодательные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы и по федеральным законам, в том числе в области финансов. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения. К основным функциям относятся: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюджетов, организация их исполнения, разработка программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона, осуществление государственных заимствований субъектов Российской Федерации. Финансовые органы субъектов Российской Федерации непосредственно не подчиняются Министерству финансов России, однако они представляют ему отчет об исполнении своих бюджетов, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами. Органы местного самоуправления – это представительные органы утверждают местный бюджет и принимают отчет об его исполнении, а также решают прочие финансовые вопросы, относящиеся к ведению муниципальных образований. Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработку муниципальной финансовой политики, в том числе долговой, за составление и исполнение местного бюджета. Как правило, в их составе действуют местные финансовые или финансово-казначейские органы. Органы управления финансами в коммерческих организациях. Управление финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления, которые определяют финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об их исполнении. Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации и специально созданные финансовые службы, они же разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями. В небольших организациях, где нет специальных финансовых служб, их функции выполняют бухгалтерии. Для коммерческих организаций, входящих в состав финансово-промышленных групп, большое значение в управлении финансами имеют решения, принимаемые головной компанией этой группы, то же касается крупных холдингов, не зарегистрированных как финансово-промышленные группы. Органы управления финансами в некоммерческих организациях. Состав определяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности. Кроме руководителей таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решения о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности. Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления. |
Заключение
Структура органов государственной власти в нашей стране находится в стадии развития и, стоит надеяться, улучшения, требуемого усложнением условий общественно-политической и государственной жизни России. Происходит процесс укрепления вертикали исполнительной власти, совершенствование структуры законодательных органов, в том числе и Совета Федерации, реформа судебной системы. Эти государственно-правовые процессы проходят сложно, иногда встречают серьезное противодействие со стороны отдельных государственных органов, должностных лиц, общественных объединений, определенных категорий граждан, особенно в субъектах Российской Федерации.
Список используемой литературы
Приложения
Приложение
1. Структура органов
Информация о работе Структура органов государственной власти Российской федерации