Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:16, контрольная работа
Осуществление всех функций государства возможно только при условии их материального опосредования, поэтому деятельность государства связана с прямыми затратами финансовых ресурсов. Государственные расходы - это широкое понятие, предполагающее обеспечение всех затрат государства по выполнению стоящих перед ним задач и функций финансовыми средствами.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Расходы на промышленность, энергетику и строительный комплекс………………………………………………………………………….4
Глава 2. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его органы…………………………………………………………………………….6
Заключение………………………………………………………………………8
Министерство
образования Республики Беларусь
Учреждение
образования
"Гродненский
государственный университет
Кафедра
государственного, трудового и
Специальность 1-24 01 02 Правоведение
Расходы на промышленность, энергетику и строительный комплекс.
Понятие сметно-бюджетного
КСР Студентки 3 курса, 3 группы дневной формы обучения
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Расходы на промышленность, энергетику
и строительный комплекс…………………
Глава
2. Понятие сметно-бюджетного финансирования
и его органы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………9
ВВЕДЕНИЕ
Осуществление
всех функций государства возможно
только при условии их материального
опосредования, поэтому деятельность
государства связана с прямыми затратами
финансовых ресурсов. Государственные
расходы - это широкое понятие, предполагающее
обеспечение всех затрат государства
по выполнению стоящих перед ним задач
и функций финансовыми средствами.
Государственные
расходы - это урегулированная нормами
финансового права деятельность
государства по расходованию разнообразных
фондов денежных средств для реального
обеспечения финансовыми
Расходы
на промышленность, энергетику и строительный
комплекс также являются составляющими
государственных расходов. В структуру расходов
на промышленность, энергетику и строительный
комплекс входят: топливно-энергетический
комплекс; промышленность; строительство
и архитектура. Расходы на промышленность,
энергетику, строительный комплекс составляют
незначительную долю в расходах бюджета.
Данные расходы определяются законом
РБ « О республиканском бюджете на 2011 год»
( то есть на очередной финансовый год).
Сметно-бюджетное финансирование - это метод безвозвратного, безвозмездного отпуска денежных средств на содержание учреждений, которые находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов.
Таким
образом, с помощью этого метода
финансируется почти вся непроизводственная
сфера общества, что базируется на государственной
или коммунальной форме собственности
.
Глава
1. Расходы на промышленность, энергетику
и строительный комплекс.
В соответствии с Бюджетным кодексом РБ из республиканского бюджета могут финансироваться следующие функциональные виды расходов: промышленность, строительство и архитектура, если это реализация государственной промышленной политики; реализация государственной политики в области строительства и архитектуры; иные вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры республиканского значения; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере промышленности, строительства и архитектуры; топливо и энергетика, если это реализация государственной политики в области энергосбережения; поддержка топливно-энергетического комплекса; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере энергетики.
Расходы, финансируемые из областных бюджетов: промышленность, строительство и архитектура, если это комплексное градостроительное планирование и иная архитектурная и градостроительная деятельность на территории области; топливо и энергетика на территории области.
Расходы,
финансируемые из бюджетов базового и
первичного уровней: промышленность, строительство
и архитектура - градостроительное планирование
и иная архитектурная и градостроительная
деятельность на территории административно-
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 закона Республики Беларусь « О республиканском бюджете» на 2011 год расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь.
Расходы на строительство в соответствии с данным законом на 2011 год.
Областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на: предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений; оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по банковским кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений без предоставления льгот по этим кредитам; строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения в установленном порядке граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях непригодных для проживания жилых домов.
Областные Советы депутатов направляют из соответствующих местных бюджетов средства на финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретение жилых помещений для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.
Минский
городской Совет депутатов
В соответствии с Приложением 3 к закону « О республиканском бюджете на 2011 год» расходы на промышленность, строительство, архитектуру должны составлять не менее 980 194 454,0 млн. рублей. Из них:
- промышленность 189 742 516,0 млн. рублей;
- строительство и архитектура 319 645 017,0 млн. рублей;
- прочие
вопросы в области промышленности, строительства
и архитектуры - 470 806 921,0 млн. рублей.
Также,
в соответствии с данным Приложением,
расходы на Топливо и энергетику должны
составлять 568 713 788,6 миллионов рублей.
Расходы на жилищно-коммунальные услуги и жилищно-коммунальное строительство должны составлять 41 596 811,6 млн. рублей:
- на жилищно-коммунальное хозяйство 29 951 533,0 млн. рублей;
- благоустройство
населенных пунктов 4 925 000,0 млн. рублей;
- прикладные исследования в области жилищно-коммунальных
услуг
1 350 000,0 млн. рублей;
- другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг
5 370 278,6
млн. рублей.
Расходы
бюджета зависят от его доходов.
Между расходной и доходной частями
существует органическая связь: государство
может профинансировать свои расходы
в пределах получаемых доходов. Поэтому
основной принцип государственных расходов
заключается в их обусловленности доходами.
Структура расходов государства зависит
от экономических, политических и социальных
параметров. На каждом конкретном этапе
своего развития государство определяет
направления и размеры расходов.
Глава
2. Понятие сметно-бюджетного финансирования
и его органы.
Выделение средств из бюджета на обеспечение деятельности аппарата законодательной и исполнительной власти, управления, суда и прокуратуры, обороноспособности страны, на содержание социально-культурной сферы, а также государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, которые не имеют своих доходов (бюджетных учреждений), осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования. Сметно-бюджетное финансирование - это метод безвозвратного, безвозмездного отпуска денежных средств на содержание учреждений, которые находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов.
Расходы всей бюджетной системы - это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они обеспечиваются за счет бюджетного финансирования.
В правоотношениях по бюджетному финансированию участвуют: финансовый орган государства, который представляет его интересы; финансово-кредитное учреждение, в котором открывается бюджетный счет;
распорядитель бюджетных ассигнований - руководитель учреждения или организации, которому предоставлено право распоряжаться предоставленными бюджетными средствами.
Сметно-бюджетное финансирование - это отпуск средств из республиканского бюджета учреждениям и организациям, не имеющим собственных доходов или имеющим незначительный доход от осуществляемой ими деятельности, на основе специальных плановых документов - смет.
Сущность
сметно-бюджетного финансирования состоит
в том, что финансирование государственных
учреждений непроизводственной сферы
производится из бюджета на основе смет.
Объектами
сметно-бюджетного финансирования являются:
хозрасчетные предприятия и организации;
государственные бюджетные
Финансирование
государственных хозрасчетных предприятий
и организаций осуществляется в
исключительных случаях на строго установленные
цели, как правило, на крупные проекты
и программы Республики Беларусь.
Финансирование
государственных бюджетных
Сметно-бюджетное
финансирование имеет особенности:
безвозвратность и
соблюдение
режима экономии - наиболее целесообразное
использование бюджетных