Сметно - бюджетное финансирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Осуществление всех функций государства возможно только при условии их материального опосредования, поэтому деятельность государства связана с прямыми затратами финансовых ресурсов. Государственные расходы - это широкое понятие, предполагающее обеспечение всех затрат государства по выполнению стоящих перед ним задач и функций финансовыми средствами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Расходы на промышленность, энергетику и строительный комплекс………………………………………………………………………….4
Глава 2. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его органы…………………………………………………………………………….6

Заключение………………………………………………………………………8

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларус, кср.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь 
 
 

Учреждение  образования 

"Гродненский  государственный университет имени  Янки Купалы" 
 

                                          Юридический факультет 
 
 

Кафедра государственного, трудового и сельскохозяйственного права 

                               Специальность 1-24 01 02 Правоведение 
 

             Расходы на промышленность, энергетику и строительный комплекс.

                    Понятие сметно-бюджетного финансирования  и его органы. 
 

                        КСР Студентки 3 курса, 3 группы дневной формы обучения

                                           Пецевич Ольги Викторовны 

  

                                                                    Руководитель: кандидат ю.н., доцент

                                                                                             Абрамчик Л.Я. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         
 
 

                                       Гродно 2011                    
 

                                                      Оглавление 

          Введение…………………………………………………………………………..3 

 Глава  1. Расходы на промышленность, энергетику  и строительный комплекс………………………………………………………………………….4 

  Глава 2. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его органы…………………………………………………………………………….6 

         

          Заключение………………………………………………………………………8 
 

Список  использованных источников……………………………………………9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

Осуществление всех функций государства возможно только при условии их материального  опосредования, поэтому деятельность государства связана с прямыми затратами финансовых ресурсов. Государственные расходы - это широкое понятие, предполагающее обеспечение всех затрат государства по выполнению стоящих перед ним задач и функций финансовыми средствами.  

Государственные расходы - это урегулированная нормами  финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных  фондов денежных средств для реального  обеспечения финансовыми ресурсами  выполнения задач и функций, стоящих  перед государством в каждый данный период времени. Государственные расходы - это регламентированный нормативными правовыми актами планомерный процесс целевого использования мобилизованных государством денежных средств в целях выполнения им своих задач и функций.  

Расходы на промышленность, энергетику и строительный комплекс также являются составляющими  государственных расходов. В структуру расходов на промышленность, энергетику и строительный комплекс входят: топливно-энергетический комплекс; промышленность; строительство и архитектура. Расходы на промышленность, энергетику, строительный комплекс составляют незначительную долю в расходах бюджета. Данные расходы определяются законом РБ « О республиканском бюджете на 2011 год» ( то есть на очередной финансовый год). 

Сметно-бюджетное  финансирование - это метод безвозвратного, безвозмездного отпуска денежных средств  на содержание учреждений, которые  находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов.

Таким образом, с помощью этого метода финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, что базируется на государственной или коммунальной форме собственности . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Расходы на промышленность, энергетику и строительный комплекс. 

В соответствии с Бюджетным кодексом РБ из республиканского бюджета могут финансироваться следующие функциональные виды расходов: промышленность, строительство и архитектура, если это реализация государственной промышленной политики; реализация государственной политики в области строительства и архитектуры; иные вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры республиканского значения; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере промышленности, строительства и архитектуры; топливо и энергетика, если это реализация государственной политики в области энергосбережения; поддержка топливно-энергетического комплекса; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере энергетики.

Расходы, финансируемые из областных бюджетов: промышленность, строительство и архитектура, если это комплексное градостроительное планирование и иная архитектурная и градостроительная деятельность на территории области; топливо и энергетика на территории области.

Расходы, финансируемые из бюджетов базового и первичного уровней: промышленность, строительство и архитектура - градостроительное планирование и иная архитектурная и градостроительная деятельность на территории административно-территориальной единицы; топливо и энергетика - субсидии организациям, реализующим твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения по фиксированным розничным ценам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 закона Республики Беларусь « О республиканском  бюджете» на 2011 год расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь.

Расходы на строительство в соответствии с данным законом на 2011 год.

Областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на: предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений; оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по банковским кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений без предоставления льгот по этим кредитам; строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения в установленном порядке граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях непригодных для проживания жилых домов.

Областные Советы депутатов направляют из соответствующих  местных бюджетов средства на финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретение жилых помещений для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.

Минский городской Совет депутатов направляет из бюджета г. Минска средства на строительство  объектов Минского метрополитена. 

В соответствии с Приложением 3 к закону « О республиканском бюджете на 2011 год»  расходы на промышленность, строительство, архитектуру должны составлять не менее 980 194 454,0 млн. рублей. Из них:

-  промышленность  189 742 516,0 млн. рублей;

- строительство  и архитектура 319 645 017,0 млн. рублей;

- прочие вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры - 470 806 921,0 млн. рублей. 

Также, в соответствии с данным Приложением, расходы на Топливо и энергетику должны составлять 568 713 788,6 миллионов рублей. 

Расходы на жилищно-коммунальные услуги и жилищно-коммунальное строительство должны составлять 41 596 811,6 млн. рублей:

- на  жилищно-коммунальное хозяйство 29 951 533,0 млн. рублей;

- благоустройство населенных пунктов 4 925 000,0 млн. рублей; 

- прикладные исследования в области жилищно-коммунальных

 услуг  1 350 000,0 млн. рублей; 

- другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг 

5 370 278,6 млн. рублей. 

Расходы бюджета зависят от его доходов. Между расходной и доходной частями  существует органическая связь: государство может профинансировать свои расходы в пределах получаемых доходов. Поэтому основной принцип государственных расходов заключается в их обусловленности доходами. Структура расходов государства зависит от экономических, политических и социальных параметров. На каждом конкретном этапе своего развития государство определяет направления и размеры расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его органы. 

     Выделение средств из бюджета на обеспечение  деятельности аппарата законодательной и исполнительной власти, управления, суда и прокуратуры, обороноспособности страны, на содержание социально-культурной сферы, а также государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, которые не имеют своих доходов (бюджетных учреждений), осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования. Сметно-бюджетное финансирование - это метод безвозвратного, безвозмездного отпуска денежных средств на содержание учреждений, которые находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов.

Расходы всей бюджетной системы - это прямые затраты государства, связанные  с его функционированием и  покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они  обеспечиваются за счет бюджетного финансирования.

В правоотношениях  по бюджетному финансированию участвуют: финансовый орган государства, который представляет его интересы; финансово-кредитное учреждение, в котором открывается бюджетный счет;

распорядитель бюджетных ассигнований - руководитель учреждения или организации, которому предоставлено право распоряжаться предоставленными бюджетными средствами.

Сметно-бюджетное  финансирование - это отпуск средств  из республиканского бюджета учреждениям  и организациям, не имеющим собственных  доходов или имеющим незначительный доход от осуществляемой ими деятельности, на основе специальных плановых документов - смет.

Сущность  сметно-бюджетного финансирования состоит  в том, что финансирование государственных  учреждений непроизводственной сферы  производится из бюджета на основе смет.  

Объектами сметно-бюджетного финансирования являются: хозрасчетные предприятия и организации; государственные бюджетные учреждения.  

Финансирование  государственных хозрасчетных предприятий  и организаций осуществляется в исключительных случаях на строго установленные цели, как правило, на крупные проекты и программы Республики Беларусь.  

Финансирование  государственных бюджетных учреждений производится на основе сметы. В сметном  порядке финансируются: органы государственной власти и управления, государственной безопасности, внутренних дел; армия, пограничные войска, таможенная служба; суды, прокуратура; учреждения и организации образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения; иные объекты в части расходов,связанных с осуществлением целевых программ за счет бюджетных ассигнований.

Сметно-бюджетное  финансирование имеет особенности: безвозвратность и безвозмездность  выделения средств; целевой характер; финансирование по мере выполнения обязательств - выделение бюджетных средств в соответствии с фактическим выполнением финансового плана по использованию этих средств; осуществление финансового контроля и финансового мониторинга за использованием предоставленных бюджетных средств с целью рационального и эффективного расходования этих средств;

соблюдение  режима экономии - наиболее целесообразное использование бюджетных средств; эффективное использование средств - получение максимальной выгоды при  минимальных затратах.

Информация о работе Сметно - бюджетное финансирование