Система налогов и сборов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 01:37, контрольная работа

Описание работы

Налоговое право является частью финансового права, одним из основных его разделов. Оно регулирует общественные отношения, возникающие при взимании налогов и сборов. В связи с изменениями, произошедшими в законодательстве в последние годы, часть платежей перестала называться налоговыми. Однако, по сути они близки к налоговым платежам и будут рассмотрены в рамках налогового права. Т

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………….3
СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ…………………………….....4
Понятие налоговой системы. Система налогов и сборов РФ………….4
Федеральные налоги и сборы…………………………………………5
Региональные налоги и сборы…………………………………………5
Местные налоги и сборы………………………………………………6
ПРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ…………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ПИСОК……………………………………….12

Работа содержит 1 файл

финансовое право.docx

— 25.03 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………….3

  1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ…………………………….....4
    1.   Понятие налоговой системы. Система налогов и сборов РФ………….4
      1. Федеральные налоги и сборы…………………………………………5
      2. Региональные налоги и сборы…………………………………………5
      3. Местные налоги и сборы………………………………………………6
  2. ПРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ…………………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...11

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ПИСОК……………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налоговое право является частью финансового права, одним  из основных его разделов. Оно регулирует общественные отношения, возникающие  при взимании налогов и сборов. В связи с изменениями, произошедшими  в законодательстве в последние  годы, часть платежей перестала называться налоговыми. Однако, по сути они близки к налоговым платежам и будут рассмотрены в рамках налогового права. Термин «налоговое право» применяется не только как определение части финансового права. Оно существует в качестве самостоятельной отрасли науки и законодательства, включая при этом нормы не только финансового, но и административного, уголовного и гражданского права.

Существует несколько  определений налогового права. С  точки зрения финансовых правоотношений наиболее полным определением является следующее. Налоговое право - это совокупность норм, содержащихся в законах РФ и принятых на их основе законах субъектов РФ, актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушение налоговых обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
    1. Понятие налоговой системы. Система налогов и сборов РФ

Налоговая система представляет собой  форму организации порядка налогообложения.

Следует отметить, что под налоговой  системой в Российской Федерации  понимается не хаотический набор  разных налогов, а строго регламентированная совокупность обязательных платежей, обладающих сходными признаками (все  налоги имеют объект налогообложения, налоговую базу, ставки, налоговые  периоды и т.п.).

В РФ устанавливаются следующие  виды налогов и сборов:

1) федеральные;

2) региональные;

3) местные.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые могут  быть установлены на российской территории, закреплены в ст. 13-15 НК РФ. Федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, устанавливаться не могут. Кроме  того, федеральные, региональные и местные  налоги и сборы отменяются также  исключительно Налоговым кодексом.

Налоговым кодексом устанавливаются  специальные налоговые режимы, которые  могут предусматривать федеральные  налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок  введения в действие и применения указанных специальных налоговых  режимов.

Специальные налоговые режимы могут  предусматривать освобождение от обязанности  по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст. 13-15 НК РФ.

 

 

 

      1. Федеральные налоги и сборы

Федеральными налогами и сборами  признаются налоги и сборы, которые  установлены НК РФ и обязательны  к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено  законом.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических  лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных  ископаемых;

7) налог на наследование или  дарение;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

10) государственная пошлина.

 

      1. Региональные налоги и сборы

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ, если иное не предусмотрено  законом.

Региональные налоги вводятся в  действие и прекращают действовать  на территориях субъектов РФ в  соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов  законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  РФ законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  НК РФ, могут устанавливаться налоговые  льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

 

      1. Местные налоги и сборы

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях  муниципальных образований в  соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах.

Согласно ст. 39 Федерального закона “Об общих принципах организации  местного самоуправления” местные  налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными  органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно путем  местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать  разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских  округов о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  поселений (межселенных территориях), городских округов.

Земельный налог и налог на имущество  физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях  этих субъектов РФ.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях  городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК.

При установлении местных налогов  представительными органами муниципальных  образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

Иные элементы налогообложения  по местным налогам и налогоплательщики  определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных  образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах  и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут  устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических  лиц.

Общие условия установления налогов  и сборов

Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о  налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения  применительно к конкретным сборам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Порядок и сроки уплаты налогов  и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Срок уплаты может определяться конкретной календарной датой или производиться по истечению определенного промежутка времени. Налогоплательщик вправе досрочно заплатить налог.

Уплата налога производится разовой  уплатой всей суммы налога либо в  ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым  агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Возможна уплата налога по декларации, у источника  дохода или кадастровым способом.

Налоговая декларация представляет собой  письменное заявление налогоплательщика  о полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых  льготах и исчисленной сумме  налога и (или) другие данные, связанные  с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому  налогу, если иное не предусмотрено  законодательством о налогах  и сборах.

Уплата налога у источника дохода предполагает, что налогоплательщик, как правило, физическое лицо, получает часть дохода за вычетом налога, уже удержанного налоговым агентом.

Кадастровый способ уплаты налога предполагает применение сведений, содержащихся в  различных реестрах. Это касается налогов на имущество, которое оценивается  соответствующими государственными и  муниципальными организациями (налог  на имущество организаций, налог  на имущество физических лиц, налог на наследование или дарение, транспортный налог, земельный налог). Ежегодно меняется цена или доходность имущества, соответственно изменяются или налоговые ставки, или порядок учета налоговой базы. Как правило, налоговый период таких налогов составляет календарный год.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным  категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством  о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками  или плательщиками сборов, включая  возможность не уплачивать налог  или сбор либо уплачивать их в меньшем  размере. Нормы законодательства о  налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить  ее использование на один или несколько  налоговых периодов, если иное не предусмотрено  НК РФ. Льготы могут устанавливаться  только для различных категорий  налогоплательщиков. Льгота не является обязательным элементом налога, однако присутствует в большинстве налогов, установленных в РФ.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Система налогов и сборов РФ