Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 22:46, курсовая работа
Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы -- важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство.
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 6
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 6
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 8
2. Проблемы разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 14
2.1 Характеристика Орехово-Зуевского муниципального района 14
2.2 Анализ финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района 16
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района 23
Заключение 28
Список литературы 30
Проблемы
разработки и реализации финансовой
политики муниципального образования
Российской Федерации (на примере Орехово-Зуевского
муниципального района Московской области) Содержание Введение 3 1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 6 1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 6 1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 8 2. Проблемы разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 14 2.1 Характеристика Орехово-Зуевского муниципального района 14 2.2 Анализ финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района 16 3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района 23 Заключение 28 Список литературы 30 Введение Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы -- важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство. Поэтому, не имея представлений, что такое государственные финансы, как они функционируют, трудно судить и о том, как в целом работает финансово-кредитная система любой страны. Государственные и муниципальные финансы -- это основа деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли можно представить государство, в руках которого не было ни единого рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств, государство может осуществлять социальную политику, поддерживать отдельные отрасли хозяйства, проводить научные исследования или обеспечивать обороноспособность. Государственные финансы -- это мощный рычаг макроэкономического регулирования. Посредством умелого использования этого инструмента государство может решать самые разные задачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания. В России государство только начинает осваивать этот важный экономический инструмент. После принятия Бюджетного кодекса РФ работа по составлению и утверждению бюджета приобрела строго регламентированные и законные рамки. Что касается исполнения бюджета, особенно контроля за использованием бюджетных средств, то эта работа, по большому счету, только начинается. Российское государство еще не научилось в должной мере строить такую налоговую систему, которая бы в полной мере учитывала и одновременно согласовывала разные интересы, представленные в обществе. Оно еще не привыкло по-хозяйски и рационально распоряжаться своими доходами, не научилось оптимизировать свои расходы в условиях ограниченного количества ресурсов. Недостаточен опыт и в области управления государственным долгом, неконтролируемый рост которого чуть было, не вверг страну в ситуацию суверенного дефолта в 1998 г. Много сделано за последние годы в области межбюджетных отношений. Однако до сих пор предлагаются и отрабатываются многочисленные модели взаимосвязей бюджетов разных уровней, разные схемы распределения расходных и доходных полномочий, без которых трудно надеяться на то, что жизнь большинства граждан в городах, поселках, мегаполисах или областях будет спокойной и обеспеченной. Все эти проблемы свидетельствуют о том, что система государственных и муниципальных финансов в России развивается. Она меняется, совершенствуется, становится более зрелой. Многое уже устоялось, стало обыденным. Но многое еще предстоит изменить. Состояние изученности проблемы. Существующие подходы к проблеме разработки и управления финансовой политикой муниципального образования как к комплексу мероприятий, обеспечивающих социально-экономическое развитие, сводятся только к проблеме укрепления муниципальных бюджетов, при этом под ними понимаются собственные финансовые средства местных органов власти. Такой подход прослеживается у большинства авторов, как А.Г. Воронин, А.Н. Широков, Г.В. Барабашев, В.Г. Игнатов, Л.И. Сергеев, В.В. Иванов и другие. Вместе с тем у ряда авторов можно найти определенные указания на необходимость, в условиях явной недостаточности собственных средств местных органов власти, рассмотрения возможности управления всеми финансовыми возможностями территории с целью привлечения средств для социально- экономического развития. Это такие авторы как В.Е. Рохчин - исследование проблем стратегического социально-экономического развития городов, М.И. Яндиев, поднимаются эти вопросы в материалах деятельности Российского научного центра местного самоуправления -руководитель С.Н. Юркова. Незначительность исследования проблем разработки и управления финансовыми потоками с целью привлечения средств для обеспечения социально-экономического развития муниципального образования и, соответственно, отсутствие методик формирования механизма управления местными финансами, уже сегодня необходимых практике, определили выбор темы и ее актуальность. Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации. Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи: · Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики; · Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района Московской области; · Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района. Предметом исследования выступают разработка и реализация финансовой политикой муниципального образования Российской Федерации. Объектом исследования является финансовая политика муниципального образования Российской Федерации. Поставленная цель и задачи исследования определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм Финансовая политика -- это основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций. Главными задачами финансовой политики являются: 1) обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством; 2) установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов; 3) сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики; 4) достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости государства; 5) создание устойчивой материальной основы функционирования хозяйствующих субъектов; 6) формирование уровня доходов, обеспечивающих нормальное воспроизводство населения. Брайчева Т.В. Государственные финансы. -- СПб.: Питер, 2001. - С.36. Финансовая политика -- это самостоятельная сфера деятельности государства. Но в то же время она тесно связана с любым другим видом деятельности государства, будь то кредитно-денежная, социальная или внешнеэкономическая политика государства. Это обусловлено тем, что решить те или иные задачи государство не в состоянии, если оно не располагает соответствующими финансовыми ресурсами. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что критерием оценки той или иной финансовой политики является то, насколько данная финансовая политика способствует достижению целей, определенных государством в качестве приоритетных. Поэтому для оценки финансовой политики и выработки рекомендаций по ее корректировке важно четко представлять, каким целям она служит и что в конечном счете должно быть решено с помощью данных финансовых инструментов. Особенно велика роль финансовой политики в эпоху кардинальных изменений в обществе, как это происходило в России в 90-е гг. С одной стороны, с помощью финансовой политики можно достаточно быстро заблокировать действующий хозяйственный механизм. С другой стороны, путем радикального перераспределения финансовых ресурсов можно ускорить формирование новой системы общественных отношений. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - С. 173. Финансовая политика государства включает следующие элементы: * бюджетная политика; * налоговая политика; * ценовая политика; * кредитно-денежная политика; * таможенная политика; * политика внешних и внутренних заимствований; * политика в области международных финансов. Центральное место в финансовой политике любого государства занимает бюджетная политика. Бюджетная политика -- это целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом. В качестве критериев эффективности бюджетной политики могут быть использованы следующие показатели: уровень собираемости бюджетных доходов; уровень выполняемости бюджетных обязательств; величина бюджетного дефицита и темпы роста государственного долга; уровень монетизации бюджетного дефицита; величина валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита; динамика ВВП; степень исполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете. Финансовая политика реализуется посредством финансового механизма, который представляет собой часть хозяйственного механизма. Он включает: * совокупность организационных форм финансовых отношений; * порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств; * методы финансового планирования; * формы управления финансами и финансовой системой; * финансовое законодательство. Использование финансового механизма осуществляется специальными, организационными структурами, создаваемыми для управления финансами. К их числу в России относятся органы законодательной власти, а также органы исполнительной власти: Министерство финансов РФ; Министерство РФ по налогам и сборам; Федеральная служба налоговой полиции; Мингосимущество РФ; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Центральный банк РФ. Контроль за использованием федеральных денежных средств осуществляет Счетная палата РФ. В субъектах РФ и муниципальных образованиях финансовую политику осуществляют соответствующие финансовые учреждения. Резников С.С. Государственные финансы. -- М.: Финансы и ста-тистика, 2005. - С.94. 1.2 Сущность и функции муниципальных финансов Важнейшим звеном финансовой системы являются муниципальные финансы, обеспечивающие органы местного самоуправления денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами. Сущность муниципальных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости созданного и обществе совокупного продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения местными органами власти своих функций. __________________ Мы уделяем максимум внимания каждой заказанной работе и осуществляем сопровождение диплома, курсовой, реферата вплоть до их сдачи преподавателю. Посетите наш сайт и Вы узнаете о всех услугах, которые мы можем Вам предоставить. | |||
07.08.2009, 02:36 | #2 | ||
Бесплатные
рефераты
Бесплатные рефераты Регистрация: 19.03.2009 Сообщений: 5,981 |
Проблемы разработки
и реализации финансовой
политики муниципального
образования РФ В Российской Федерации,
исходя из федеративного устройства,
государственные финансы __________________ Мы уделяем максимум внимания каждой заказанной работе и осуществляем сопровождение диплома, курсовой, реферата вплоть до их сдачи преподавателю. Посетите наш сайт и Вы узнаете о всех услугах, которые мы можем Вам предоставить. | ||
07.08.2009, 02:36 | #3 |
Бесплатные
рефераты
Бесплатные рефераты Регистрация: 19.03.2009 Сообщений: 5,981 |
Проблемы разработки
и реализации финансовой
политики муниципального
образования РФ · повышение
эффективности бюджетных __________________ Мы уделяем максимум внимания каждой заказанной работе и осуществляем сопровождение диплома, курсовой, реферата вплоть до их сдачи преподавателю. Посетите наш сайт и Вы узнаете о всех услугах, которые мы можем Вам предоставить. |
07.08.2009, 02:36 | #4 |
Бесплатные
рефераты
Бесплатные рефераты Регистрация: 19.03.2009 Сообщений: 5,981 |
Проблемы разработки
и реализации финансовой
политики муниципального
образования РФ Годовые темпы
прироста промышленного производства
в 2008-2010 годы составят не менее 10-14 процентов. |