Принципы организации бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов,

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

      выделение субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами Российской Федерации в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации;

      переход в ряде случаев от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения  грантов из федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации на структурные преобразования;

      активное  расширение региональных и местных  полномочий с учетом принципа закрепления  за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти;

      дальнейшее  усиление стимулов для увеличения собственной  доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

      Таким образом, проводимая бюджетная политика дает возможность реализовывать  на практике принципы организации бюджетной системы и бюджетного устройства, совершенствовать их для организации эффективной бюджетной системы5.

      Все вышесказанное еще раз доказывает, насколько важна бюджетная система  для государства, насколько она  влияет на экономическое благополучие и процветание его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.

 

                                            Заключение

        

        Итак, бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

           Совокупность всех видов бюджетов  образует бюджетную систему государства.  Взаимосвязь между ее отдельными  звеньями, организацию и принципы  построения бюджетной системы  принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

           Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. При этом важной проблемой развития бюджетного устройства Российской Федерации является пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. Будучи федеральным государством, с трехуровневой бюджетной системой, для России чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса

            Необходимость реформирования бюджетной  системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

           Таким образом, совершенствование  бюджетного устройства способно  оказать значительное положительное  воздействие на функционирование  всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

          Процесс преобразования бюджетной  системы - сложный, длительный, порой  весьма болезненный. Тем не  менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения  зависит ни много, ни мало - будущее всей российской экономики. 

                                               

                                             

                                               Используемая литература 

1.Конституция Российской Федерации, - М. : 1993 г.

2.ФЗ № 145 от 31.07.1998 Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ).

3. "Комментарий  к Бюджетному кодексу Российской  Федерации" (постатейный) (2-е издание,  переработанное и дополненное) (Борисов  А.Н.) ("Юстицинформ",2008) 
4.Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального
закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 12.09.2008 № 34К (611).

5.Бюджетное послание президента российской федерации федеральному собранию российской федерации от 23.06.2009г.

6.Бюджетная система РФ / Богословцева Л.В. - М, 2007.

7.Бюджетная система Российской Федерации / Вахрин П.И. - М.: Дашков и Ко, 2002.

8.Евсей Гурвич Второе дыхание бюджета // Российская газета. №79, май, 2009.

9.Нестеренко Т. Новый вариант антикризисного бюджета // Бюджет. №5, май, 2009.

10.Стрельникова С. Вызовы кризисного года // Бюджет №4, апрель, 2009.

11.Финансы и кредит / Перекрестова Л.В., Романенко Н.М. - М.: Издательский центр "Академия", 2004

12.Финансовая система и пропорциональность российского бюджета/ Ржевская Т.Г. - М.: ЮНИТИ, 2008.

13. Финансовое  право : Учебник / Отв. Ред. Н. И. Химичева, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002, - 600 с.

14. Карасёва  М. В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.- 256 с.

15. Финансовое  право. Курс лекций. / Под ред. С. В. Игнатьевой: - Серия «Мир культуры, истории и философии». – Спб.: издательство «Лань», Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000.- 208 с.

16. Грачёва  Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое  право: вопросы и ответы- 4-е  изд. Испр. И доп. – М.: Юриспруденция, 2003.- 240с.

17. Горбунова О. Н., Селюков А. Д., Другова Ю. В. Бюджетное право России. Учебное пособие.- М.: ООО «ТК Велби», 2002.- 192с.

Информация о работе Принципы организации бюджетного процесса