Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 04:13, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение расходов на оборону, а именно механизма распределения денежных средств для данной деятельности, определить предметно на что направляются денежные средства, выделяемые на оборону, от чего зависят расходы на оборону, какое место в стране они занимают.

Работа содержит 1 файл

кср финансовое.docx

— 26.82 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

1.В сметно-бюджетную систему входит и расходование денежных средств на финансирование обороны. Оборона страны в системе расходов республиканского бюджета занимает третье место. Расходы на оборону-ведущая составная часть военных расходов государства на подготовку вооруженных сил и страны к действиям по обеспечению обороны, их осуществлению и ликвидацию некоторых их последствий.

Целью данной работы является изучение расходов на оборону, а именно механизма распределения  денежных средств для данной деятельности, определить предметно на что направляются денежные средства, выделяемые на оборону, от чего зависят расходы на оборону, какое место в стране они занимают.

2. Бюджетные учреждения могут иметь в своем распоряжении помимо средств, получаемых из бюджета, также внебюджетные средства и другие доходы. Образование для бюджетных учреждений внебюджетных средств, источники их получения, а также назначение этих средств определяются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.  Внебюджетными средствами являются доходы бюджетных организаций от  реализации  продукции,  выполнения  работ,  оказания  услуг или осуществления иной  деятельности,  не  противоречащей  действующему законодательству Республики Беларусь. В данной работе необходимо выяснить, что является внебюджетными средствами, источники внебюджетных средств, механизм их использования и т.д. 
 
 
 

1.РАСХОДЫ НА ОБОРОНУ

Наиболее  важным вопросом в жизни любой  страны является обеспечение безопасности, главная составляющая которой - обороноспособность. Поэтому расходы на оборону в бюджете фактически любого государства определяются как первоочередные, оказывая значительное влияние на финансирование экономики и социальной сферы.

 Для  оценки военного потенциала государства  наиболее репрезентативным показателем  является удельный вес расходов  на оборону в ВВП страны.  На его величину влияет как объем валового внутреннего продукта, так и геополитическое положение того или иного государства.

Расходы на оборону-ведущая составная часть военных расходов государства на подготовку вооруженных сил и страны к действиям по обеспечению обороны, их осуществлению и ликвидацию некоторых их последствий. Экономические источники расходов государства на оборону - валовый внутренний продукт и национальное богатство страны, а в определенных  случаях – внешнеэкономические  ресурсы. Среди финансируемых источников расходов государства на оборону различают бюджетные и внебюджетные ресурсы. Преобладающая часть расходов государства на оборону - бюджет его министерства обороны.

Материальное  обеспечение потребностей Вооруженных  Сил, других войск и воинских формирований осуществляется на основе государственной  программы вооружения и государственного оборонного заказа, предусматривающего поставки продукции (товаров, работ, услуг) в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности Республики Беларусь. Государственный оборонный  заказ формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 В  целях удовлетворения потребностей  обороны используются научно-технический  потенциал, действующие мощности  для производства и ремонта вооружения, военной техники, осуществляется подготовка необходимых сил и средств.

 Финансирование  обороны осуществляется за счет  средств бюджета Республики Беларусь  и других источников, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь.

Денежные  средства выделяются целевым назначением  на содержание и подготовку Вооруженных  Сил, других войск и воинских формирований, закупку вооружения, военной техники, материальных средств и иного  военного имущества, проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, капитальное строительство, пенсионное обеспечение, обязательное государственное  личное страхование военнослужащих и военнообязанных на время прохождения  сборов, на мобилизационную подготовку Вооруженных Сил, других войск и  воинских формирований, организуемую в интересах обороны.

Расходы каждого конкретного государства  на оборону зависят от политических факторов, уровня доверия стран друг другу, позиций военно-промышленного  комплекса в правительственных  кругах. Подсчитано, что в мире ежегодно расходуется на военные цели сумма, равнозначная национальному доходу всех стран африканского континента.

Основное  место в затратах на оборону занимает обеспечение военной техникой, текущее содержание армии , финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, строительство военных объектов, выплаты пенсий военнослужащим и прочие расходы. Расходы Республики Беларусь на национальную оборону зависят от военной доктрины белорусского государства, носящей сугубо оборонительный характер, и экономического потенциала, а также тех обязательств в области военного строительства, которые Беларусь взяла на себя в рамках союза с Россией.

 Функции  охраны общественного порядка,  чести, имущества граждан выполняют  правоохранительные органы. Анализ  динамики расходов по бюджетам  ряда стран показывает, что есть  четко обозначившаяся тенденция  роста расходов на правоохранительные  органы. Республика Беларусь не  является в этом отношении  исключением. 

 Усложнение  функций по управлению государством  обусловливает увеличение численности  чиновничьего аппарата, повышение  требований к его квалификации. Это обусловливает необходимость  выделения соответствующих ассигнований  на его содержание. Планирование и финансирование указанных расходов идентичны расходам на социально-культурные мероприятия, т.е. осуществляются по сметам.

Размер  расходов на оборону - абсолютная сумма  расходов на нац. оборону, законодательно установленная на тот или иной финансовый год, - отражает масштабы отвлечения ресурсов на оборону. Может выражаться в текущих или сопоставимых ценах (ценах базового периода) в национальной  валюте. На размер расходов на оборону наибольшее влияние оказывают: современное развитие военного дела; требования принятых военных доктрин к боевому потенциалу и боевой готовности вооруженных  сил; международная  обстановка; географическое  и геополитическое  положение страны; экономические  и финансовые  возможности государства. Уровень расходов на оборону -доля расходов государства на оборону в общих расходах государственного бюджета или валовом внутреннем продукте страны. 
 
 
 

2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Бюджетные учреждения (организации) - это учреждения (организации), созданные государственными органами, а также органами местного самоуправления для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций  некоммерческого характера, содержание которых финансируется из бюджета  на основе бюджетной сметы, имеющие  текущий счет в учреждении банка  и ведущие бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов бюджетных  учреждений.

Бюджетные учреждения могут иметь в своем  распоряжении помимо средств, получаемых из бюджета, также внебюджетные средства и другие доходы. Образование для  бюджетных учреждений внебюджетных средств, источники их получения, а  также назначение этих средств определяются в порядке, предусмотренном законодательством  Республики Беларусь.  Внебюджетными  средствами являются доходы бюджетных  организаций от  реализации  продукции,  выполнения  работ,  оказания  услуг  или осуществления  иной  деятельности,  не  противоречащей  действующему законодательству Республики Беларусь.

Распорядителями   внебюджетных  средств  являются  руководители бюджетных  организаций,  которым  предоставлено  право распоряжаться ассигнованиями,   выделяемыми   из   бюджета   на   содержание  этих организаций. Бюджетные организации,     имеющие    внебюджетные    средства, составляют ежегодно сметы по каждому их виду.  Сметы по внебюджетным средствам составляются каждой организацией независимо от того, ведет ли  данная  организация  учет   самостоятельно   или   обслуживается централизованной бухгалтерией.

Расходы по смете внебюджетных средств не могут превышать суммы, предусмотренной в доходной части сметы. Сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам утверждаются в сроки, установленные для утверждения смет расходов по бюджету.

Внебюджетные  средства организации хранятся на отдельном  текущем счете  в  том же учреждении банка, в котором этой организации открыт бюджетный (текущий) счет по финансированию из бюджета. Организации  открывается  один  текущий  счет  для  всех  видов внебюджетных средств.

Не  допускается перечисление средств с текущих бюджетных счетов на   счета   по  внебюджетным  средствам,  за  исключением  случаев, оговоренных действующим   законодательством,   другими  нормативными

документами или  дополнительными  указаниями  Министерства  финансов Республики Беларусь.

 При   проведении   ревизий  и   проверок  основной  деятельности организации    одновременно   проверяются   законность   образования внебюджетных  средств,  целевое и экономное их расходование, а также правильность ведения учета и составления отчетности.

Ассигнования  из бюджета социально-культурным и  другим учреждениям, состоящим на хозяйственном  расчете, планируются только на ту сумму  расходов, которая не покрывается  их доходами. Театрально-зрелищным  организациям может быть предусмотрена  дотация из бюджета, которая определяется с учетом максимальной мобилизации  и направления на покрытие убытков  полученных доходов от деятельности этих предприятий.

Внебюджетные  средства расходуются строго по целевому назначению.

По внебюджетным средствам составляются отдельные  сметы. Составление, рассмотрение и  утверждение этих смет производится в порядке, установленном Минфином, одновременно со сметами расходов на содержание бюджетных учреждений за счет ассигнований по бюджету.

В сметах расходов бюджетных учреждений необходимые  ассигнования исчисляются на весь год, как правило, независимо от имеющихся  материальных ценностей и состояния  расчетов с дебиторами и кредиторами.

Исключением являются средства на приобретение инвентаря  и оборудования, а также мягкого  инвентаря и обмундирования. При  исчислении потребности в ассигнованиях  на эти цели учитываются наличие  инвентаря, оборудования и обмундирования, и в сметы включаются лишь ассигнования на недостающие предметы.

Наряду  с ассигнованиями из бюджета бюджетные  учреждения имеют источники доходов, которые они получают не из бюджета, а от разных предприятий, организаций, учреждений, граждан, объединений граждан  за выполнение для них работы или  услуги (специальные средства) в  зависимости от профиля бюджетного учреждения (вуз, больница и т.п.). На счета бюджетных учреждений поступают  суммы для временного хранения (депозитные суммы), для выплат по целевому назначению определенным юридическим лицам  или гражданам (суммы по поручениям). Таким образом, внебюджетные средства бюджетных учреждений объединяются в три вида : специальные, депозитные и суммы по поручениям.

К специальным  средствам относятся: доходы от эксплуатации транспорта; арендная и квартирная плата и другие доходы от зданий и помещений, а также поступления  от субарендаторов за объединенное хозяйственное  обслуживание (отопление, уборщика помещений, телефон и т.д. ), т.е. средства, получаемые в результате выполнения однотипных форм деятельности бюджетными учреждениями независимо от профиля их основной деятельности.

Специальные средства получают бюджетные учреждения и в результате проведения мероприятий, которые соответствуют характеру  их основной деятельности : например, средства. Поступающие от родителей за обучение детей в дошкольных и образовательных бюджетных учреждениях; плата за обязательные осмотры медицинскими учреждениями лиц, работающих в пищевой промышленности, и т.д.

В современных  условиях перехода к рыночным отношениям большое значение приобрели внебюджетные средства, получаемые бюджетными учреждениями от выполнения работ, услуг, предпринимательской деятельности как дополнительный источник финансирования деятельности этих учреждений.

Депозитные  суммы - это средства, поступающие  на временное хранение бюджетным  учреждениям с обязательством возврата по требованию владельца. К ним относятся  залоги, денежные средства больных, находящихся  на стационарном лечении в лечебных учреждениях, и т.д.

Суммы по поручениям - денежные средства, которые  переводятся предприятиями, учреждениями и организациями на выполнение конкретных заданий в соответствии с действующим  законодательством (например, суммы  единовременной помощи, выделяемые работникам подведомственных учреждений из централизованного  фонда министерства).

В отношении  этих видов внебюджетных средств бюджетных учреждений права их руководителей ограниченны. Так, распорядители бюджетных кредитов не имеют права даже временно использовать денежные средства из сумм по поручениям и депозитов на потребности своего учреждения . Депозитные средства возвращаются по первому требованию владельца. Суммы по поручениям выдаются лицам, указанным в поручении.

Информация о работе Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений