Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 21:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является охарактеризовать правовое положение финансовых органов Российской Федерации, определить их полномочия и компетенцию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
-показать правовое положение финансовых органов общей компетенции;
-показать правовое положение финансовых органов специальной компетенции.
Введение
Глава 1 Финансовые органы общей компетенции
1.1 Полномочия Президента РФ в области финансов
1.2 Полномочия Федерального Собрания РФ в области финансов
1.3 Полномочия Правительства РФ в области финансов
Глава 2 Финансовые органы специальной компетенции
2.1 Министерство финансов РФ
2.2 Центральный банк РФ
2.3 Федеральное казначейство
2.4 Счётная палата РФ
2.5 Федеральная служба по налогам и сборам
Заключение
Список используемой литературы
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Правовое
положение финансовых
органов Российской
Федерации
Содержание
Введение
Глава 1 Финансовые органы общей компетенции
1.1 Полномочия
Президента РФ в области
1.2 Полномочия Федерального Собрания РФ в области финансов
1.3 Полномочия Правительства РФ в области финансов
Глава 2 Финансовые органы специальной компетенции
2.1 Министерство финансов РФ
2.2 Центральный банк РФ
2.3 Федеральное казначейство
2.4 Счётная палата РФ
2.5 Федеральная служба по налогам и сборам
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
1 Рассмотрение и утверждение федерального
закона о федеральном бюджете
Введение
Система финансовых органов Российской Федерации состоит из органов общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относят Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство Российской Федерации. К органам специальной компетенции относят Министерство Финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу РФ, Счётную палату РФ и др.
Актуальность
выбранной темы заключается в
том, что данные финансовые органы занимают
важнейшее место в
Целью данной курсовой работы является охарактеризовать правовое положение финансовых органов Российской Федерации, определить их полномочия и компетенцию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
-показать правовое положение финансовых органов общей компетенции;
-показать
правовое положение финансовых
органов специальной
В
данной курсовой работе использованы
нормативные правовые акты, такие
как: Федеральный конституционный
закон «О Правительстве Российской
Федерации» от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007),
Федеральный закон «О Центральном банке
Российской Федерации» от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 26.04.2007) и другой нормативный материал.
Глава 1 Финансовые органы
общей компетенции
Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти руководят финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию.1
Законодательные
(представительные) органы рассматривают
и утверждают соответствующие бюджеты
и отчеты об их исполнении, осуществляют
последующий контроль за исполнением
соответствующих бюджетов, формируют
и определяют правовой статус органов,
осуществляющих контроль за исполнением
соответствующих бюджетов (ст. 153 "Бюджетного
Кодекса РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД
ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 20.04.2007).
1.1
Полномочия Президента
РФ в области
финансов
Президент Российской Федерации является участником бюджетного процесса. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент РФ за 18 месяцев до начала соответствующего планового периода. Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании Президента РФ. Президент представляет бюджетное послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования.
Бюджетное послание Президента включает:
-основные
показатели социально-
-сводный
финансовый баланс по
-основные
направления бюджетной
-сведения о государственных доходах на территории РФ;
-проект бюджета РФ;
-проект консолидированного бюджета РФ;
-оценку
исполнения бюджетов
Ещё одной из функции Президента РФ в области финансов является функция осуществления финансового контроля. В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента Российской Федерации.
Контрольное управление имеет территориальные подразделения. Все эти органы действуют как система обеспечения конституционных контрольных полномочий Президента Российской Федерации. Они осуществляют от имени и по поручению президента Российской Федерации контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации конституции Российской Федерации, указов и распоряжений Президента. Управление подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации в качестве структурного подразделения его Администрации. Основными функциями Контрольного управления являются:
-
анализ деятельности
-
рассмотрение жалоб и
Управление
не наделено правом применение каких-либо
санкций, однако оно в праве направлять
предписания об устранения выявленных
нарушений руководителям
1.2
Полномочия Федерального
собрания РФ в области
финансов
Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.
Федеральное собрание Российской Федерации, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы занимается рассмотрением и утверждением федерального бюджета.
Правительство
Российской Федерации выносит проект
федерального бюджета на рассмотрение
и утверждение в
Государственная Дума РФ рассматривает и утверждает федеральный бюджет в трёх чтениях.
В первом чтении Государственная Дума рассматривает вопросы по:
-прогнозу социально-экономического развития РФ;
-основным
направлениям бюджетной и
-основным
принципам и расчётным
-проектам
программ государственных
-общему объёму доходов и расходов федерального бюджета.
Второе чтение посвящено утверждению перечня доходов и расходов федерального бюджета и утверждению размера федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В третьем чтении утверждается распределение средств федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ.
После рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете он направляется в Совет Федерации, где происходит одобрение его в целом.
После одобрения Советом Федерации законопроект подписывается Президентом РФ.
Федеральным
Собранием РФ также, могут вноситься
изменения в Федеральный закон
о федеральном бюджете.
1.3
Полномочия Правительства
РФ в области финансов
Полномочия Правительства в сфере развития экономики призваны быть достаточно широкими (это, в частности, обусловлено наличием разработанных программ экономического, социального и экологического развития, составлением прогнозов экономического и социального развития), в законе о Правительстве РФ целесообразно выделить самостоятельную статью о полномочиях Правительства в сфере экономического развития.
В сфере экономики Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
Также в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации:
Вывод:
Таким образом, финансовые органы общей
компетенции занимаются вопросами
финансов как главенствующие органы
и руководят деятельностью нижестоящих
органов. Их полномочия направлены на
создание и обеспечение единой финансовой
политики. Данные органы разрабатывают
новые пути совершенствования финансовой
системы РФ.
Глава 2 Финансовые органы
специальной компетенции
Органы государственного управления специальной компетенции в зависимости от степени участия в финансовой деятельности можно подразделить на две группы:
1)
государственные органы, осуществляющие
финансовую деятельность в
2)
государственные органы
2.1
Министерство финансов
РФ
К основным задачам Министерства финансов РФ относят:
Информация о работе Правовое положение финансовых органов Российской Федерации