Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:48, контрольная работа
Отказ от административно-плановых методов управления экономикой, переход к рыночным отношениям вызвал потребность в новых экономических и правовых механизмах регулирования, к которым, прежде всего, относится антимонопольное регулирование, запрещающее злоупотребление доминирующим положением, ограничение конкуренции, а также правовое регулирование поставок товаров для государственных и муниципальных нужд.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________3
1. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов______________________________________________5
Понятие государственного (муниципального) контракта____5
Структура государственного (муниципального) контракта___7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК__________________36
Федеральное агентство по образованию
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Контрольная работа
Наименование дисциплины:
Тема: Понятие и значение государственных и муниципальных контрактов.
Выполнил (а) студент (ка) Гвоздева Е. П.
Специальность Экономика и управление на предприятии
Группа_ Э У 5 (07) а_ год обучения
Проверил (ученая степень, Ф.И.О. преподавателя)Ланских М.В
Липецк 2012 (указать учебный год)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________
1. Общая
характеристика государственных и муниципальных
контрактов____________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК__________________36
ВВЕДЕНИЕ
Отказ от административно-плановых
методов управления экономикой, переход
к рыночным отношениям вызвал потребность
в новых экономических и
Роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных образований. Госзаказы получили широкое распространение в странах с высокоразвитой рыночной экономикой, например, в США доля государственных закупок равна примерно 15% национального бюджета. В государствах с переходной экономикой доля государственных закупок в национальном бюджете составляет 50%. По данным министерства экономического развития Сахалинской области, по сравнению с 2006 г. количество процедур размещения заказа вырос с 19, 5 тысяч до 53,5 тысяч в 2010 г. Во-вторых, в настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Это, нарушения государственными или муниципальными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса. По данным Госкомстата, за год федеральными органами проводится около 40 тысяч конкурсов на поставки различной продукции. Но лишь 9% закупок осуществлялись на конкурсной основе, остальные 91% закупок осуществлены неконкурентными методами. В настоящее время с принятием Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» у заказчиков остается все меньше возможностей решать вопрос о размещении заказов не конкурентными способами, в связи с чем все больше проводится торгов и запросов котировок, заключается государственных и муниципальных контрактов.
1. Общая характеристика
1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта
Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (услугах, работах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ. Специфика предмета видов госконтракта, в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.
Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с государственным заказчиком при выполнении госконтракта.
Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов. То есть отклонение от этого правила допускается лишь в очень редких случаях.
В отношении подряда для государственных и муниципальных нужд для госконтракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей и финансирующимися за счет государственных и муниципальных средств.
Также важной особенностью государственных контрактов является порядок его заключения - государственный контракт или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из приведенного в Законе о размещении заказов и Гражданского кодекса РФ определения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд следует, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным.
1.2 Структура государственного (муниципального) контракта
В соответствии
со ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ государственный
и муниципальный контракты
Договор (контракт)
считается заключенным, если между
сторонами в требуемой в
В современной практике для бюджетного
учреждения важна своевременность исполнения
контракта. В государственный и муниципальный
контракты, как правило, включены условия
конкурсной документации и содержание
конкурсной заявки участника. Минэкономразвития
в своей политике придерживается правила
невозможности при подписании изменения
какого-либо пункта контракта, состоящего
из двух упомянутых частей. Это требование
необходимо строго исполнять, если в конкурсной
документации был опубликован текст контракта
целиком. Если же в конкурсной документации
были указаны только существенные условия
контракта, то они вносятся в него без
изменений, а в несущественной части (упаковка,
маркировка и т.п.) он может быть дополнительно
согласован сторонами. На эту процедуру
действующее законодательство дает до
20 дней со дня подведения результатов
конкурса.
Обычно контракт состоит из следующих разделов:
- вводная часть;
- предмет контракта;
- характеристика товара (количество, качество, комплектность товара);
- права и обязанности сторон;
- цена контракта и порядок расчетов;
- порядок и сроки поставки товара;
- ответственность сторон;
- изменение,
дополнение и досрочное
- сроки действия договора;
- порядок рассмотрения споров;
- заключительные положения;
- реквизиты и юридические адреса, подписи сторон.
Отметим, что
данная структура контракта является
примерной и может быть изменена
и дополнена в зависимости
от пожеланий заказчика и
Вводная часть контракта
Вводная часть контракта начинается с названия документа. С учетом положений ст. ст. 4 и 5 Федерального закона N 94-ФЗ в зависимости от источника используемых бюджетных средств документ должен называться "государственный контракт" или "муниципальный контракт". Он подписывается соответственно государственными или муниципальными заказчиками. При этом услуги по организации и проведению конкурса заказчик может передать уполномоченному органу, однако подписывать контракт с победителем он обязан самостоятельно и от своего лица.
Соответственно, в преамбуле со стороны заказчика (покупателя) должны быть указаны его реквизиты, а подписантом контракта должно быть уполномоченное заказчиком должностное лицо (как правило, главный распорядитель кредитов). Подписывают контракт именно те лица, которые обозначены в преамбуле. Если случится непредвиденная срочная замена подписанта, то данную страницу необходимо исправить, иначе это будет считаться ошибкой при оформлении документа.
Предмет контракта
В данном разделе
контракта описываются
Характеристика товара
Качество товара. Пунктом 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено содержание конкурсной документации в части фиксации качества необходимого заказчику товара. Однако правильная фиксация в контракте качественных показателей товаров, работ и услуг достойна особо пристального внимания. Малейшая ошибка в этом пункте грозит проведением несоответствующей по характеристикам закупки, а в худшем случае - ее полным срывом. Поэтому на этапе согласования контракта необходимо потребовать от участника размещения заказа, победившего в конкурсе, разъяснений в части фиксации качества. Требования к качеству товара определены ст. 469 ГК РФ.
Установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству и техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке и отгрузке товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, должны содержать конкурсная документация, документация об аукционе и при запросе котировок цен (п. 2 ст. 22, ст. 34 и п. 4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ).
Кроме того,
при заключении и исполнении государственного
или муниципального контрактов изменение
их условий, установленных заказчиком,
уполномоченным органом и указанных
в заявках участников размещения
заказа, с которыми заключается контракт,
по соглашению сторон и в одностороннем
порядке не допускается (п. 5 ст. 9 Федерального
закона N 94-ФЗ). Исходя из этого, контракт
также должен содержать вышеперечисленные
предъявляемые к товарам
Таким образом, заказчику, уполномоченному органу при разработке проекта контракта, который должен быть передан участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, необходимо перенести в него требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации (документации об аукционе, при запросе котировок цен), и предложения, указанные в заявке такого участника размещения заказа. В контракте требования к качеству поставляемых товаров могут определяться путем их описания, которым должно соответствовать качество товара, либо показателей качества (количественных характеристик товара, надежности, безопасности, энергопотребления, эргономических, эстетических, экологических и др.) товара или путем отсылки к какому-либо документу в области стандартизации.
Согласно
ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ
"О техническом регулировании"
(далее - Закон о техническом
- технический регламент;
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- применяемые
в установленном порядке
- стандарты организаций;
- своды правил.
Технический регламент - документ,
который принят международным договором
Российской Федерации, ратифицированным
в порядке, установленном
Информация о работе Понятие и значение государственных и муниципальных контрактов