Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства.
Объект исследования в данной курсовой работе является Российская Федерация, предметом исследования – доходы бюджета РФ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ВИДИ ГОСУДАРСВЕННЫХ ДОХОДОВ………...4
1.1 Понятие и виды государственных доходов………………………………....4
1.2 Государственные доходы………………………………………………….…6
ГЛАВА II ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ…..8
2.1 Правовое регулирование государственных и местных доходов…………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24
Все большее значение приобретает привлечение в распоряжение государства и муниципальных образований средств на договорных, добровольных и возвратных началах. Среди них важная роль принадлежит институтам государственного и муниципального кредита, в том числе государственным и муниципальным займам, институтам страхования.
2.2 Правовое регулирование
государственного и
Значительное место в бюджетных поступлениях занимают заемные средства, поступающие в форме кредитов, государственных займов, займов органов местного самоуправления и в других формах, гарантированных органами исполнительной власти общей компетенции.
Под государственным (муниципальным) кредитом понимается система распределительных денежных отношений государства (субъектов Федерации, муниципальных образований) с физическими и юридическими лицами по поводу:
-мобилизации временно
свободных денежных средств на
началах срочности,
-выдачи бюджетных средств
на тех же началах:
Государственный кредит - это урегулированная нормами финансового права деятельность государства, направленная на получение в кредит, взаймы (под проценты) денег от юридических лиц и граждан, а также других государств на условиях на условиях добровольности, возмездности, целевой направленности государственных кредитных средств, обеспеченности, срочности и возвратности.
Принцип добровольности предусмотрен ст. 75 Конституции РФ. Государственные займы размещаются на добровольной основе. Добровольность в отношениях, связанных с государственным кредитом, проявляется в двух аспектах. Во-первых, кредитор вправе предоставлять государству свои временно свободные денежные средства или расходовать их на иные цели. Во-вторых, действует конституционный запрет на принуждение субъектов к заключению договора займа по временному использованию свободных денежных средств государства.
Принцип возмездности служит гарантией добровольности кредитных отношений с участием государства, означающий уплату вознаграждения за пользование ссудным капиталом. Возмездность в отношениях по государственному кредиту выражается, в начислении процентов к основному долгу, которые также как и сумма погашения, вносятся в федеральный бюджет или бюджет соответствующего субъекта Федерации.
Принцип целевой направленности
государственных кредитных
Принцип обеспеченности означает
предоставление заемщиком обеспечения
исполнения своего обязательства по
возврату государственного кредита. Государство
вынуждено гарантировать
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 % предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
При неисполнении заемщика
обеспечить исполнение обязательств по
государственному кредиту перечисленными
способами бюджетное
Принцип срочности означает, что кредит предоставляется или привлекается на определенное время, по истечении которого он должен быть возвращен. Срок по договору государственного кредита может быть определен действующим законодательством, кредитным или иным договором.
Принцип возвратности государственного
кредита означает, что выданная денежная
сумма должна быть возвращена кредитору.
Возврат кредита может
-вся сумма кредита
возвращается по истечении
-в соответствии с договором
государственного кредита
Принцип возвратности относится
не только к действиям должника.
Уполномоченные государственные органы,
предоставляющие государство в
кредитных правоотношениях, обязаны
предпринять все
Финансовым законодательством
предусмотрено несколько
В порядке исключения может быть использован и беспроцентный заем денежных средств. Сюда же относятся отношения, связанные с выдачей государственных займов. Российская Федерация может выступать как должником, так и кредитором относительно других государств.
Государственные займы - это основная форма государственного кредита, когда государство выступает в основном в качестве заемщика. Задолженность государства по государственным займам включается в сумму государственного долга страны.
Государственные займы размещаются Правительством РФ на рынке ссудного капитала при помощи банков и небанковских финансовых институтов.
Взятые взаймы у населения,
хозяйствующих субъектов, у других
государств денежные средства поступают
в распоряжение органов государства,
превращаясь в дополнительные финансовые
ресурсы. Они могут быть использованы
как планируемый бюджетный
Источником погашения государственных займов и выплат процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются отдельной строкой.
В условиях нарастания бюджетного дефицита государство осуществляет рефинансирование государственного долга, то есть погашает государственную задолженность путем выпуска новых займов (например, Государственные краткосрочные облигации).
В настоящее время
По действующему законодательству
государственный или
Долговые обязательства бывшего СССР включаются в государственный внутренний долг Российской Федерации в части, принятой ею на себя.
Государственный внутренний
долг Российской Федерации состоит
из задолженности прошлых лет
и вновь возникающей
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
-кредитных соглашений
и договоров, заключенных от
имени Российской Федерации,
-государственных займов,
осуществленных путем выпуска
ценных бумаг от имени
-договоров и соглашений
о получении Российской
-договоров о предоставлении
Российской Федерацией
-соглашений и договоров,
в том числе международных,
заключенных от имени
Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
-основная номинальная
сумма долга по
-объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
-объем основного долга
по бюджетным кредитам, полученным
Российской Федерацией от
-объем обязательств по
государственным гарантиям,
-объем обязательств по
государственным гарантиям,
-объем основного долга
по полученным Российской
В таких же формах могут быть выражены обязательства субъекта Федерации и муниципального образования с тем исключением, что органы местного самоуправления не вправе заключать подобные договоры с иностранными государствами и международными финансовыми организациями.
Управление государственным долгом осуществляется Правительством РФ,управление государственным долгом субъект;» Федерации и муниципальным долгом - соответственно органом исполнительной власти субъекта и уполномоченным органом местного самоуправления.
В соответствии со ст. 102 Бюджетного кодекса РФ Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Обслуживание государственного
внутреннего долга субъект
Облигации государственного
сберегательного займа
К государственным займам,
в которых государство
Иногда Правительство
может гарантировать
Информация о работе Понятие и система государственных доходов как объект правового регулирования