Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:51, курсовая работа
Сбор, взимаемый с лиц, плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий – так определяет термин «государственная пошлина» статья 333.16 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)1.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе.
Введение 3
1. Экономическое содержание государственной пошлины 5
2. Виды государственной пошлины 10
3. Порядок применения государственной пошлины 19
3.1 Порядок уплаты 19
3.2 Возврат госпошлины 28
3.3 Льготы 30
Заключение 31
Список использованной литературы 34
-
за рассмотрение заявления о
государственной регистрации
-
за государственную
За регистрацию проспекта эмиссии и отчета об итогах размещения акций отдельную пошлину платить не нужно, так как при открытой подписке на акции при создании общества проспект регистрируется одновременно с выпуском (п. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 22 апреля 1994 г . № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
Итого
создаваемому обществу в связи с
размещением акций нужно
Важно, что пошлина за регистрацию выпуска ценных бумаг, по сути, заменила действующий до 1 января 2005 года налог на операции с ценными бумагами. Его ставка также составляла 0,2 процента номинальной суммы выпуска, но не более 100 000 руб. (ст. 3 Закона РСФСР от 12 декабря 1991 г . № 2023-1 «О налоге на операции с ценными бумагами»28; изложен в новой редакции Федеральным законом от 18 октября 1995 г . № 158-ФЗ). В определении от 8 июня 2004 г . № 224-О Конституционный суд РФ пришел к выводу, что налог на операции с ценными бумагами - это фактически сбор. С 1 января 2005 года этот платеж стал сбором и юридически, так как вошел в состав федеральной государственной пошлины.
Еще одна широко распространенная группа случаев уплаты госпошлины связана с получением разрешений и лицензий на занятие лицензируемыми видами деятельности. До 1 января 2005 года за совершение таких действий взимались лицензионные сборы. А после этой даты их заменила госпошлина. Ее размеры в общем случае составляют (подп. 71 п. 1 ст. 333.33 НК РФ)29:
- за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 руб.;
Однако за выдачу лицензий на отдельные виды деятельности установлены специальные размеры госпошлины (подп. 72-74 п. 1 ст. 333.33 НК РФ)30. Это деятельность по организации тотализаторов и игорных заведений, банковские операции, долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.
Если
требование к ответчику удовлетворили,
уплаченную госпошлину плательщику
вернут не из бюджета. В таком случае
госпошлину должны взыскать в его
пользу с ответчика пропорционально
размеру удовлетворенных
Если
в удовлетворении требования суд
откажет полностью или
Но если физическое или юридическое лицо заплатило госпошлину и по каким-либо причинам передумало подавать иск, за возвратом госпошлины нужно обратиться в налоговый орган (подп. 4 п. 1 и п. 3 ст. 333.40 НК РФ)33. Для этого в налоговую инспекцию, которая указана в платежном поручении (или квитанции), нужно подать заявление о возврате госпошлины и справку суда о том, что плательщик в суд не обращался. Кроме того, к заявлению нужно приложить оригинал платежного документа об уплате госпошлины. Заявление можно подать в течение трех лет со дня уплаты госпошлины. Налоговый орган должен вернуть госпошлину за счет того бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления (ст. 78 НК РФ)34.
Аналогично можно поступить и в случаях, когда суд возвратил заявление (ст. 129 АПК РФ)35, оставил его без рассмотрения (гл. 17 АПК РФ) или прекратил производство по делу (гл. 18 АПК РФ). В таких случаях, а также, если госпошлина по ошибке уплачена в большем размере, чем следовало, ее тоже можно вернуть (подп. 1-3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ)36.
Не
подлежит возврату пошлина, уплаченная
за государственную регистрацию
заключения брака, перемены имени, внесение
исправлений и (или) изменений в
записи актов гражданского состояния,
в случае, если впоследствии не была
произведена государственная
Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.
При
прекращении государственной
Возврат уплаченной государственной пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.
Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы пошлины.
Зачет производится по заявлению плательщика. Заявление о зачете может быть подано в течение 3 лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.
Ряд
плательщиков освобождаются от уплаты
госпошлины. Общий перечень льгот
содержится в статье 333.35 НК РФ. А
в статьях 333.36-333.39 НК РФ предусмотрены
льготы для обращения в суды, нотариат
и регистрации актов
Для организаций могут представить интерес следующие льготы.
Не надо будет платить госпошлину, если организация выпускает ценные бумаги в целях реструктуризации задолженности перед бюджетами всех уровней (подп. 6 п. 1 ст. 333.35 НК РФ)37. Или в целях увеличения уставного капитала на величину переоценки основных фондов, произведенной по решению Правительства РФ (подп. 7 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).
В
заключение следует отметить, что
все платежи, предусмотренные главой
25.3 НК РФ, можно учитывать при
налогообложении прибыли
Государственная пошлина это - сбор, взимаемый с лиц, плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Плательщиками госпошлины являются: организации и физические лица. в случае, если они:
- обращаются за совершением юридически значимых действий;
- выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Плательщики уплачивают государственную пошлину в установленные законодательством сроки.
В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено от уплаты пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты.
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Ряд
плательщиков освобождаются от уплаты
госпошлины. В ряде случаев уплаченная
государственная пошлина
Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица.
Положениями главы 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ на налоговые органы возложены следующие функции:
— осуществление возврата (зачета) государственной пошлины, уплаченной за совершение всех юридически значимых действий (ст. 333.40 НК РФ);
— предоставление отсрочек (рассрочек) по уплате государственной пошлины, за исключением пошлины, уплачиваемой при обращении в суды (ст. 333.41 НК РФ);
—
проверка правильности исчисления и
уплаты государственной пошлины
в органах и организациях, осуществляющих
в отношении плательщиков действия,
за осуществление которых
Необходимо отметить, что в главе 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ впервые прописаны особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, за совершением нотариальных действий, а также за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия. Эти особенности предусмотрены статьями 333.20, 333.22, 333.25,333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 Налогового кодекса).
До
1 января 2005 года администраторами государственной
пошлины являлись налоговые органы,
которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации осуществляли
контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты
государственной пошлины, принятие
решений о возврате излишне уплаченной
в бюджет государственной пошлины,
анализ и прогнозирование поступлений
государственной пошлины в
С
1 января 2005 года администраторами (главными
распорядителями) поступлений государственной
пошлины в бюджет являются уполномоченные
федеральные органы исполнительной власти,
которые в рамках бюджетного процесса
будут осуществлять мониторинг, контроль,
анализ и прогнозирование поступлений
государственной пошлины из соответствующего
доходного источника и представлять проектировки
поступлений на очередной финансовый
год в соответствующие финансовые органы.
Список использованной литературы.
Информация о работе Понятие государственной пошлины и ее виды