Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:27, реферат
Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).
Такая норма в Основном законе закреплена впервые за всю историю конституционного строительства и отражает реконструкцию политической и экономической системы страны.
Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).
Такая норма в Основном
законе закреплена впервые за всю
историю конституционного строительства
и отражает реконструкцию политической
и экономической системы
В рамках развития социальной функции на уровне государства, существенную трансформацию испытывает пенсионная система страны, являясь инструментом государственной политики в формировании и закреплении принципов социальной справедливости в сфере пенсионного обеспечения.
Следует отметить, что пенсионное обеспечение представляет собой исторически сложившийся в человеческом обществе институт, посредством которого происходит удовлетворение материальных потребностей людей, нуждающихся в поддержке со стороны общества при наступлении жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату или снижение дохода.
Пенсионная реформа, начало
которой положено еще в начале
90-х годов прошлого века, в значительной
степени отражает накопленный мировой
опыт в сфере пенсионного
Необходимость пенсионного
реформирования была обусловлена сложившейся
ситуацией в связи с
Пенсионная реформа изменила пенсионную систему, включая ее организационную структуру, экономические принципы формирования пенсионных прав застрахованных лиц, правовые основы ее функционирования.
Основная цель пенсионной реформы - повысить уровень благосостояния граждан России после выхода на пенсию.
Надо отметить новые возможности пенсионной системы России: размер пенсии зависит от того, с какой доходностью инвестированы ваши пенсионные накопления, что позволяет ее существенно увеличить; возможность самостоятельно выбрать управляющую компанию, которая будет инвестировать пенсионные накопления; возможность перевода накопительной части пенсии из государственного в негосударственный пенсионный фонд - возможность выбрать тот фонд, который лучше относится к своим клиентам и эффективнее работает.
В новой пенсионной системе
единая базовая пенсия выполняет
роль социальной гарантии пенсионерам
в части обеспечения
При этом сумма всех доходов застрахованного, учитываемая при определении размера трудовой пенсии, не будет ограничиваться, а при исчислении заработка будет приниматься во внимание весь период трудовой деятельности.
Думаю, что реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики.
В настоящий период реформа пенсионной системы идет полным ходом, совершенствуется пенсионное законодательство. Оттачивается государственный надзор за деятельностью банков, негосударственных пенсионных фондов, страховых и управляющих компаний.
Особое место занимает
в этом процессе формирование института
регулирования в сфере
По прогнозам специалистов, к 2012 г. (начало выплат накопительной части трудовой пенсии) величина финансовых ресурсов накопительной пенсионной системы составит 12 - 14% ВВП. При этом достаточно устойчивый рост инвестиционных ресурсов гарантирует возможность на продолжительный период, в среднем на 30 - 40 лет, обеспечить распоряжение средствами пенсионных накоплений для финансовых агентов.
Однако на сегодня с точки зрения обеспечения защиты прав застрахованных лиц не все учтено. Следует иметь в виду, что законодательная база новой пенсионной системы еще окончательно не сформирована.
Реализация положений пенсионной реформы, в рамках действующего законодательства в части инвестирования средств пенсионных накоплений требует принятия закона, которым должен быть определен порядок подсчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости. До принятия такого закона величина накопительной части может быть подсчитана лишь приблизительно.
Несмотря на многообразие
направлений пенсионного