Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:33, контрольная работа
В зависимости от основания различают договорную и внедоговорную ответственность. Договорная ответственность представляет собой санкцию за нарушение договорного обязательства. Внедоговорная ответственность имеет место тогда, когда соответствующая санкция применяется к правонарушителю, не состоящему в договорных отношениях. В зависимости от характера распределения ответственности нескольких лиц различают долевую, солидарную и субсидиарную ответственность.
Истец в любом деле о возмещении обязан:
1)
правильно определить предмет
доказывания (юридически
2)
доказать следующие факты (
-
основание возникновения
-
причинную связь между фактом,
послужившим основанием для
- размер убытков (реальных и упущенной выгоды);
-
при договорных отношениях - выполнение
со своей стороны всех
-
условия действия материально-
-
при определении упущенной
- иные обстоятельства.
Ответчик же, исходя из позиции по делу, может доказывать:
- размер убытков (реальных и упущенной выгоды), причем особо следует выделить обоснованность расчета размера убытков;
-
непринятие истцом мер по
- отсутствие вины, вину другого лица, в том числе и потерпевшего лица, если это необходимо;
-
условия действия материально-
-
невозможность выполнения
-
иные обстоятельства.
ЗАДАЧА
Истратова воспользовавшись рекламой фирмы «СНО» через посылторг выписала себе зимние сапоги. Для этого оформила бланк заказа, где указала цвет сапог, размер и внешние данные согласно рекламы, произвела оплату в сумме 6,250 руб. Посылка долго не приходила. После получения извещения на почте оплатила еще 814 руб. Вскрыв посылку увидела, что ей прислали совершенно другие сапоги. Потребовала от фирмы заменить обувь, но последние ей отказали.
С исковым заявлением Истратова обратилась в суд к фирме «СНО».
Какое
решение примет суд?
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1)
безвозмездного устранения
2)
соразмерного уменьшения
3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В перечень товаров, не подлежащих обмену, зимние сапоги не входят.
В
соответствии с законом «О защите
прав потребителей» суд должен удовлетворить
иск Истратовой и обязать фирму «СНО»
заменить зимние сапоги на те, которые
были указаны в рекламе.
Информация о работе Ответственность за нарушение обязательств в коммерческой деятельности