Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:17, контрольная работа
Целью моей работы является выделить компетенцию налоговых органов Республики Болгарии и Республики Беларусь, соотнести их, выделив сходство и отличие, а также негативные и позитивные моменты.
Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщиков представляют высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов.
ВВЕДЕНИЕ
Налоги представляют собой
объективную реальность, связанную
с существованием государства. Развитие
и изменение форм государственного
устройства всегда сопровождается преобразованием
налоговой системы. В современном
цивилизованном обществе налоги - основная
форма доходов государства. Они
обеспечивают не только финансовую базу
для государственных расходов, но
и активно используются государственной
властью в качестве механизма
непрямого управления общественными
отношениями в сфере экономики,
политики, социальной защиты граждан.
Эффективное построение налоговой
системы входит в число наиболее
сложных задач, от обоснованного
решения которых зависят
Целью моей работы является выделить компетенцию налоговых органов Республики Болгарии и Республики Беларусь, соотнести их, выделив сходство и отличие, а также негативные и позитивные моменты.
Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщиков представляют высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов.
МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ДОХОДАМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ (НАЦИОНАЛНА АГЕНЦИЯ ЗА ПРИХОДИТЕ) : СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ
В Республике Болгарии, в отличии от Республики Беларуси, нет Министерства по налогам и сборам. Национальное агентство по доходам Республики Болгарии это специализированный орган Министерства финансов, созданное для выявления, обеспечения и сбора государственного долга, определённого законом, и частных государственных доходов [3]. Исходя из этого можно сделать вывод, что налоговой аппарат Республики Болгарии намного компактнее, чем в Республики Беларусь, и малое количество органов позволяет налогам и сборам быстрее доходить до государства. Однако, в свою очередь небольшая система государственных налоговых органов увеличивает нагрузку на структурные единицы агентства по доходам.
Агентство по доходам Республики
Болгарии обслуживает
В компетенцию налоговых органов Болгарии входят полномочия по внесению отдельных решений налогового администрирования:
1.налоговые органы выдают налоговые решения, оценки, административные решения уголовных и других решений, предусмотренных законом.
2.налоговым органам издает постановления результатов налоговых проверок и ревизий и прилагает к какой-либо доказательств, собранных на такие решения.
3. налоговые органы выдают уголовных решений по созданию существование нарушений.
В соответствии с ч. 2 статьи 80 Налогового кодекса Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы. В статьях 83 и 84 Налогового кодекса Республики Беларусь обозначены права и обязанности, предусмотрена ответственность таможенных органов в области налогов и сборов [2]. Так же в Таможенном кодексе Республики Беларусь целая глава посвящена налогам и сборам – Глава 26.Обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей [9]. Законодательством Республики Болгарии полномочиями Национального агентства по доходам и его структурных единиц таможенные органы не могут обладать. Законом о таможне Республики Болгарии не предусмотрены права и обязанности таможенных органов в области налогов и сборов. Я считаю несомненным плюсом то, что в Республике Беларусь таможенные органы в случаях, предусмотренных законом, могут обладать полномочиями налоговых органов. На мой взгляд, это способствует более быстрому и точному взиманию налогов и сборов с лиц, занимающихся трудовой или иной деятельностью на территории иностранного государства. Так же можно отметить, что это позволяет сократить количество уклонений от уплаты налогов в пользу государства.
Следует заметить, что налоги и сборы взимаемые местными налоговыми органами и региональными управлениями, как в Республики Беларусь, так и в Республике Болгарии, не являются средствами доходов местных бюджетов. Все взимаемые налоги и сборы поступают в республиканский бюджет.
В Республики Болгарии нет министра по налогам и сборам. Национальное агентство по доходам возглавляет исполнительный директор. У него есть два заместителя. В региональных управлениях так же есть директора и их заместители, а так же начальники отделов и секторов. Число сотрудников
Агентство определяется Советом Министров по предложению министра финансов после одобрения Совета [3]. Исполнительный директор назначается Советом министров по предложению министра финансов. Для этого создаётся специальная комиссия, на которой обсуждаются выдвинутые кандидатуры.
В Республике Беларусь министра по налогам и сборам назначает президент по представлению Совета Министров.
По моему мнению назначение президентом министра по налогам и сборам в Республике Беларусь не является объективным. Но и не считаю, что в Республики Болгарии назначение исполнительного директора является наилучшим вариантом. Хочу отметить, что существенным плюсом является в Республики Болгарии то, что возглавляют Национально агентство по доходам не большое количество должностных лиц – исполнительный директор и два заместителя. В Республики Беларусь этот круг лиц расширен – министр по налогам и сборам, первый заместитель министра по налогам и сборам и три заместителя министра по налогам и сборам. На мой взгляд, это мешает эффективной работе Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, так как способствует «перекладыванию дел» от одного заместителя к другому.
Освобождение от должности
исполнительного директора
Ещё одной особенностью работы
Национального агентства
Что же касается компетенции
органов Национального
В остальном же функции и полномочия налоговых органов Республики Болгарии и Республики Беларуси схожи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на то, что налоговые системы Республики Беларусь и Республики Болгарии различаются, компетенции налоговых органов имеют общие черты.
Подбирая литературу для написания работы, я отметила что законодательство в области налогов и сборов в Беларуси намного шире, чем в Болгарии, однако нельзя сказать что деятельность налоговых органов Болгарии менее урегулирована.
Компетенцию налоговых органов Республики Болгарии определяет и осуществляет контроль за их исполнением Министерство финансов.
Одной из серьезнейших проблем, которую в той или иной степени приходится решать и в Болгарии и в Беларуси, является уклонение от уплаты налогов. Обе страны едины в стремлении осуществлять уголовное преследование лиц, злостно не исполняющих свои обязанности по исчислению и уплате налогов. Поэтому в компетенцию налоговых органов как Беларуси, так и Болгарии включён надзор за соблюдением налогового законодательства. И тут следует отметить, что у налоговых органов Республики Болгарии в осуществлении контроля и надзора, намного шире, чем у налоговых органов Беларуси.