Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 16:41, курсовая работа
налоги, сущность и функции налогов.
Вступление…………………………………………………………..3
Сущность налогов………………………………………………….4
Виды налогов……………………………………………………….8
Принципы налогообложения.…………………………………...10
Анализ основных видов налогов………………………….…….14
Функции налогов...………………………………………….……21
Налоговая система России………………………………………24
Заключение……………………………………….………..………27
Список использованной литературы……………….………….28
а) равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковым по величине налогом; с равных доходов при различных условиях их получения должны взиматься разные налоги;
б) ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий, независимо от формы собственности, и для всех граждан, независимо от видов деятельности (при равенстве получения доходов);
в) система налогов должна быть комплексной, т. е. опираться на различные способы налогообложения (подоходное, поимущественное и т. п.) при умелом их сочетании;
г) сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должно обеспечить своевременное воздействие на экономические интересы участников общественного производства;
д) единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящих целевой и адресный характер. Действие льгот должно наступать автоматически при выполнении условий, установленных законом.
Система налогообложения должна опираться на достижения науки и опыт зарубежных стран, строиться на сходных принципах в соответствующей ситуации.
Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесении их в собственное дело.
Заключение
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции.
Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
В
ситуации осуществления серьезных и решительных
преобразований и отсутствия времени
на движение "от теории к практике"
построение налоговой системы методом
"проб и ошибок" оказывается вынужденным.
Но необходимо думать и о завтрашнем дне,
когда в стране утвердятся рыночные отношения.
Поэтому представляется весьма важным,
чтобы научно-исследовательские и учебные
институты, располагающие кадрами высококвалифицированных
специалистов в области финансов и налогообложения,
всерьез занялись разработкой теории
налогообложения, используя опыт стран
с развитой рыночной экономикой и увязывая
его с российскими реалиями.
Список
использованной литературы
8. Юткина
Т.Ф. «Налоги и