Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса, его основных принципов, рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса и последовательная характеристика всех стадий прохождения бюджетов в их периодическом цикле, а также изучение роли налогов в формировании доходной части бюджетов, как главного источника бюджетных поступлений.
Введение
2
1. Понятие бюджетного процесса и его принципы 3
2. Полномочия участников бюджетного процесса 7
3. Стадии бюджетного процесса 10
3.1 Составление проекта бюджета 10
3.2 Рассмотрение проекта бюджета. Утверждение бюджета, принятие закона о бюджете 14
3.3 Исполнение бюджета 20
3.4 Составление и утверждение отчёта об исполнении 24
4. Налоги – основной источник доходной части бюджетов 26
Заключение 33
Список источников и литературы
6)
налоги на внешнюю торговлю
и внешнеэкономические
7) прочие налоги, сборы и пошлины.
Налоговый кодекс РФ определяет налог как “обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований”.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий”.
Налоговые отношения структурно входят в систему финансовых отношений, но как особый их вид имеют отличительные признаки: помимо обязательности (принудительности) налогов, они безвозмездны и безэквивалентны.
Это означает, что уплата налогов является обязанностью и не дает никаких оснований для предъявления налогоплательщикам прав на встречное исполнение обязательств со стороны государства.
Налоги,
как правило, не содержат целевого характера
их использования: основная их масса
не предназначена для
Налоговый кодекс РФ содержит 28 различных налогов и сборов. Налоги в России разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия: федеральные (на уровне РФ), региональные (на уровне субъекта РФ), местные (на уровне органа местного самоуправления)
Принципы
налоговой классификации
Налоговая
классификация позволяет
Доходы федерального, консолидированного и расширенного бюджета РФ
Налоговые доходы федерального бюджета:
Консолидированный бюджет РФ – это расчетный годовой объем доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов, используемый в целях анализа состояния и прогноза развития бюджетной системы РФ, денежно-кредитной системы и экономики РФ. В современных условиях консолидированный бюджет почти не имеет активных функций в финансовой политике и является скорее статистико-аналитической категорией, а не финансовым инструментом и реальным фондом денежных ресурсов.
Иначе говоря, консолидированный бюджет, наряду с доходами федерального бюджета, включает также доходы бюджетов субъектов федерации и доходы местных бюджетов.
Доходная часть местных бюджетов формируется за счет:
Доходная часть бюджетов субъектов федерации формируется за счет:
Это значит, что принятие решений по вопросам изменения налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льгот, касающихся предоставляемых местным органам федеральных и региональных налогов, выходит за рамки компетенции представительных органов местного самоуправления. Во втором случае принятие аналогичных решений выходит за рамки компетенции законодательных органов субъектов РФ.
В отличие от региональных и местных налогов, федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории страны.
По мере укрепления бюджетной системы, консолидированный бюджет, пропорциональность его деления на федеральный и территориальный бюджеты будут играть все более важную роль в бюджетном прогнозировании и бюджетном процессе как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, а также при регулировании бюджетных связей между региональными и местными бюджетами.
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Список
источников и литературы:
Информация о работе Налоги – основной источник доходной части бюджетов