Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:14, реферат
Субъектами международных отношений были не государства, а их властители. Широкое распространение получили договоры. Они служили осуществлению не только, внешних и внутренних функций. Средние века (VI-XVI вв.). В силу исторических условий главным регионом, где было подготовлена почва для создания МП, оказалась Европа. В период Средневековья накопились значительные традиции в сфере дипломатических отношений, с переговорной практики, международной торговли (особенно морской), ведения и прекращения войны и т.д., что подготовило в конечном счете возникновение МП как такового. В рабовладельческом обществе международно-правовой обычай был главным источником международного права. Постепенно по мере расширения связей между государствами стали заключаться международные договоры, осуществляться обмен посольствами.
1. История развития международного права.
2. Понятие международного публичного права.
3. Основные особенности международного публичного права.
4. Международное публичное право в современном мире.
5. Международные судебные инстанции.
Заключение.
Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Университет
«Мирас»
СРС
на тему:
Международное публичное
право
выполнила: Дьяченко А.
группа: ЮР-360 СПО
Шымкент
2011 г.
ПЛАН
1. История развития международного права.
2. Понятие международного публичного права.
3. Основные особенности международного публичного права.
4. Международное публичное право в современном мире.
5. Международные судебные инстанции.
Заключение.
1.История развития международного права.
Субъектами международных отношений были не государства, а их властители. Широкое распространение получили договоры. Они служили осуществлению не только, внешних и внутренних функций. Средние века (VI-XVI вв.). В силу исторических условий главным регионом, где было подготовлена почва для создания МП, оказалась Европа. В период Средневековья накопились значительные традиции в сфере дипломатических отношений, с переговорной практики, международной торговли (особенно морской), ведения и прекращения войны и т.д., что подготовило в конечном счете возникновение МП как такового. В рабовладельческом обществе международно-правовой обычай был главным источником международного права. Постепенно по мере расширения связей между государствами стали заключаться международные договоры, осуществляться обмен посольствами.
В средние века возникает наука международного права. Её основоположником принято считать Гуго Гроция (голландский юрист, и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт). В 1625 году он издал труд «О праве войны и мира», охвативший все основные вопросы международного права. Большой шаг вперед в развитии международного права был сделан Великой французской революцией. Основами внешней политики Франции были провозглашены «всеобщий мир и принципы справедливости», отказ от всякой войны с целью завоевания. Международное право стало необходимым регулятором значительного объема международных отношений.
Зарождение международного публичного права можно отнести к первобытнообщинному строю, когда отношения между родами, племенами и их союзами регулировались, племенными обычаями. К примеру, обычай неприкосновенности посланцев для заключения перемирия, обязанность соблюдать международные договоры
2.Понятие международного публичного права.
Международное публичное право является совокупностью юридических принципов и норм, обязательных для его субъектов и областей для сходной структуры, и использует практически те же, что национальное право, юридические конструкции и определения. Однако, международное публичное право, как особая система юридических норм, обладает качественными отличиями от внутреннего права. Если предметом регулирования внутреннего права является отношения между субъектами в пределах государственной территории и в рамках внутренней компетенции государства, то международное публичное право регулирует отношения, между различными государствами.
Отсюда следует, что международное публичное право- это совокупность норм, регулирующих взаимоотношения государств и их объединений (международных организаций), в политических, экономических, социальных, и культурных сферах сотрудничества.
Так же международное публичное право представляет собой самостоятельную систему права, включающую совокупность институтов и отраслей международного права.
Отрасль международного публичного права- это совокупность международно-правовых норм, объединенных единым предметом регулирования и регламентирующим отношения, субъектов международного публичного права в широкой сфере сотрудничества. В систему отраслей международного права входят право международных договоров, право международных организаций, право внешних сношений, международное морское право, международное воздушное право, международное космическое право, международное экологическое право, международное уголовное право, право прав человека, международное гуманитарное право.
Функции международного публичного права - это основные направления его воздействия на социальную среду, определяемые его общественным назначением.
Главная юридическая функция международного публичного права состоит в правовом регулировании межгосударственных отношений. Она носит стабилизирующий охранительный характер, поскольку нацелена на поддержание определенного порядка в системе.
Существенна функция интернационализации, состоящая в расширении и углублении взаимосвязи между государствами. Информационно-воспитательная функция состоит в передаче накопленного опыта рационального поведения. Государств, в воспитании в духе уважения к праву и охраняемым им интересам и ценностям.
3.Основные особенности международного публичного права.
Объект международного публичного права точно не закреплен и не является стабильным. Объектом, является то, что по мнению государств может быть предметом международно-правового регулирования. Поэтому объект, МПП не стабилен, он расширяется за счет включения вопросов, по усмотрению государств.
Субъекты МПП – это коллективные образования , наделенные нормами международного права правами и обязанностями и являющиеся или могущие стать участниками международных правоотношений.
К субъектам МПП относятся: государства нации или народы, международные организации.
Государства- первоначальные и основные субъекты МПП, обусловившие его возникновение и развитие. Определяющая роль государств в МП объясняется наличием у них суверенитета – способность самостоятельно осуществлять внешнюю политику на международной арене и власть над населением своей территории, то есть все государства равны в правосубьектности.
Из выше сказанного можно сделать вывод. Особенность МП состоит в том, что в международных отношениях, не существует надгосударственных механизмов принуждения. МПП регулирует исключительно межвластные отношения между государствами. МПП действует только в отношениях между государствами. В МПП отсутствует какой-либо надгосударственный аппарат принуждения к соблюдению правовых предписаний. Государства добровольно соблюдают нормы МПП, исходя из заинтересованности в их соблюдении своими партнерами по международным отношениям.
4. Международное публичное право в современном мире.
Современное МПП существенно отличается от классического по субъектам, содержанию и территориальной сфере действия. Сущность современного МПП выражается в его общедемократичности, универсальности, антидискриминационности.
К функциям современного МПП относятся:
- поддержание и обеспечение международного мира и безопасности;
- регулирование сотрудничества государств в политических экономических и социальных областях.
- международная защита прав человека.
В настоящее время роль МПП значительно усиливается. В современном взаимозависимом мире, где интеграционные процессы стали объективной необходимостью, не учитывающие интересы других стран, способны поставить под угрозу существование человечества в целом. Международные отношения непрерывно расширяются и углубляются, усиливаются процессы интернационализации мирового хозяйства, растет взаимозависимость государств. Возникли новые международные проблемы: проблемы охраны окружающей среды, энергетическая, сырьевая, продовольственная, борьба с организационной преступностью и международным терроризмом. Все эти проблемы требуют согласованных усилий всех государств.
Все это повышает роль международных в жизни человеческого общества. Соответственно вырастает и роль МПП. В свою очередь МПП оказывает все усиливающее влияние на международные отношения, на всю международную систему в целом.
5. Международные судебные инстанции.
Международный суд ООН в Гааге.
Международный суд ООН (официально, согласно Уставу ООН — Международный Суд[1], англ. International Court of Justice, фр. Cour internationale de Justice) — один из шести главных органов Организации Объединённых Наций, учреждённый Уставом ООН для достижения одной из главных целей ООН «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава ООН, и своим Регламентом.
Международный уголовный суд в Гааге.
Международный уголовный суд (МУС) — первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года. В отличие от других международных и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу. Резиденция — Гаага, однако по желанию Суда заседания могут проходить в любом месте. Международный уголовный суд не следует путать с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иную компетенцию. МУС не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН.
Международный трибунал по бывшей Югославии в Гааге.
Междунаро́дный трибуна́л по бы́вшей Югосла́вии (МТБЮ) — структура ООН, созданная для восстановления справедливости в отношении жертв военных преступлений и преступлений против человечности, совершённых во время войн в Югославии в 1991—2001 годах, и наказания виновных в этих преступлениях. Находится в Гааге. Полное название — «Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьёзные нарушения международного гуманитарного права, совершённых на территории бывшей Югославии с 1991 года».
.Международный арбитражный суд в Гааге.
Постоянная палата третейского суда (ППТС) — (англ. Permanent Court of Arbitration, PCA) - международный арбитражный суд, расположенный в Гааге, Нидерланды. Учрежден в 1899 по решению первой Гаагской мирной конференции и является старейшей организацией для разрешения международных споров. Расположен во Дворце мира, специально построенного в Гааге в 1913 на пожертвование Эндрю Карнеги. Членами суда являются более 100 стран [2]. Суд принимает к рассмотрению как иски по межгосударственным спорам, так и иски частных организаций, имеющие международный характер. В отсутствие заблаговременного соглашения об ином ППТС может рассмотреть дело только с согласия всех спорящих сторон.
Европейский суд по правам человека в Страсбурге.
Европейский
суд по правам человека (англ.
European Court of Human Rights, фр.
Cour européenne des droits de l’homme)
— международный орган,
юрисдикция которого
распространяется на
все государства-члены Совета
Европы,
ратифицировавшие Европейскую
конвенцию о защите
прав человека и основных
свобод,
и включает все вопросы,
относящиеся к толкованию
и применению Конвенции,
включая межгосударственные
дела и жалобы отдельных
лиц. Его защита распространяется
на граждан России с 5
мая 1998
года