Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – сумму страховых платежей, уплачиваемых в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?

Содержание

I. Задача № 1 3-11
II. Задача №2 12-23
III. Литература 24-25

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по финансовому праву.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Нарушение указанного правила приводит к отмене постановления органа валютного контроля. Действия уполномоченных субъектов в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного и валютного законодательства могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

4. Какие правоприменительные акты имеют право принимать органы финансово-бюджетного надзора?

Согласно п. 6 Положения о Росфиннадзоре - Федеральная служба финансово- бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Эти ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом,  закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).

Акты Росфиннадзора, принимаемые им в качестве органа валютного контроля носят ненормативный характер, присущий индивидуальным правовым актам. Запрет Росфиннадзору принимать акты нормативного характера обусловлен самой концепцией административной реформы в РФ, в соответствии с которой нормативно-правовое регулирование в соответствующей области осуществляется исключительно министерствами. Акты Росфиннадзора в этой области могут быть условно подразделены на акты, принимаемые органом валютного контроля: а) в связи с осуществлением мероприятий валютного контроля (различного рода проверок); б) в связи с производством по делам об административных правонарушениях в сфере валютного регулирования.

Можно отметить, что акты Банка России, принимаемые им в качестве органа валютного контроля, является то, что они могут быть как нормативными, так и ненормативными (в отличие от актов Росфиннадзора, имеющих исключительно индивидуальный, ненормативный характер).

Правоприменительный акт - один из видов правовых актов. Он определяется в юридической науке как известный официальный документ, изданный компетентным органом или должностным лицом по какому-либо делу (вопросу) в отношении конкретного субъекта или субъектов на основе соответствующей правовой нормы. Назначение актов применения права вытекает из их названия - они призваны применять юридические нормы к соответствующим лицам, но ни в коем случае не создавать новые нормы и не изменять или дополнять старые; это не их функция.[13]

Особенности правоприменительного акта: 1) исходит от компетентных органов; 2) носит государственно-властный характер; 3) носит индивидуальный (персонифицированный) характер; 4) имеет определенную установленную законом форму.

Таким образом, все акты Росфиннадзора, принимаемые им в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона  о валютном регулировании, являются ненормативными (индивидуальными) актами, принимаемыми в пределах компетенции  указанного органа.[14] В частности, с учетом ч. 5 ст. 22 Закона  о валютном регулировании Росфиннадзор может осуществлять контроль только за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями. В качестве примера таких актов можно назвать следующие: предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП (протоколы об административных правонарушениях (п. 80 ч. 2 ст. 28.3 КоАП); постановления и определения по делу об административных правонарушениях (ст. ст. 23.60, 29.9 КоАП)).

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2006 г. № 503  установлено, что Росфиннадзор принимает акты о прекращении действия выданных резидентам разрешений, за исключением разрешений, выданных Центральным банком РФ или его территориальным учреждением, в случаях, предусмотренных валютным законодательством РФ. Еще в качестве примера того, что Росфиннадзор является органом, осуществляющим правоприменительные функции можно привести такой пример:  если утвержденная методика расчета эффективности расходования бюджетных средств отсутствует, контрольный орган не может сам установить ее.

Росфиннадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений (п. 5.14.3 Положения о Росфиннадзоре).

Можно отметить, что правоприменительные акты, которые являются основаниями привлечения к финансовой ответственности, разнообразны и регламентируются Бюджетным кодексом РФ и подзаконными актами.  Так, блокировка расходов проводится на основании разрешительной надписи министра финансов РФ. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства подразделения Росфиннадзора выносят предписания, которыми применяются меры финансовой ответственности за бюджетные правонарушения.

Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством. Акты органов валютного контроля не должны содержать положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов (п. 3-6 ст. 4 Закона о валютном регулировании).[15]

 

 

 

 

Литература

 

1. Бюджетное право: учебник/ под ред. Н.А. Саттаровой.- М.: Деловой двор, 2009//Консультант Плюс.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, с изменениями//Консультант Плюс.

3. Вострикова, Л.Г. Финансовое право: учебник для вузов/Л.Г. Вострикова.- М.: «Юстицинформ», 2008.- 128 с.

4. Гафарова, Г.Р. Некоторые особенности осуществления валютного контроля в РФ/Г.Р. Гафарова// Финансовое право.- 2009.- №7.- С. 21-25.

5. Затулина, Т.Н. Юридический факт как основание возникновения конституционной обязанности по уплате налогов/Т.Н. Затулина// «Налоги» газета.- 2006.- №42// Консультант Плюс.

6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 № 106 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога»// Консультант Плюс.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, с изменениями//Консультант Плюс.

8. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный)/ под ред. Е.Ю. Грачевой.- М.: Проспект, 2009.- 348 с.

9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//Консультант Плюс.

10. Коробкина, Л.М. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган государственного контроля/Л.М. Коробкина// Финансовое право.- 2007.- №5.- С. 2-6.

11. Крохина, Ю.А. Финансовое право/Ю.А. Крохина.- М.:Норма, 2008.- 688 с.

12. Лисицын, А.Ю. Понятия «акты органов валютного регулирования» и «акты органов валютного контроля» по законодательству Российской Федерации/А.Ю. Лисицын//  Финансовое право.- 2006.- № 2.- С. 29-35.

13. Матузов, Н.И. Теория государства и права/ Н.И. Матузов, А.В. Малько.- М.: Юрист, 2009// Консультант Плюс.

14. Кучеров, И.И. Объект налога как правовое основание налогообложения/И.И. Кучеров//Финансовое право.- 2009.- №1.- С. 6-11.

15. Налоговое право в вопросах и ответах: учеб. пособие/под ред. А.А. Ялбуганова.- М.:ЗАО «Юстицинформ», 2009.- 186 с.

16. Налоговое право России: учебник/отв. ред. Ю.А. Крохина.- М.:Норма, 2009.- 752 с.

17. Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ,  ч. 2  от 05.08.2000 №117-ФЗ, с изменениями//Консультант Плюс.

18. Нудель, Л.С. Проблемы привлечения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов/ Л.С. Нудель//Административное право и процесс.- 2009.- № 2.- С. 16-18.

19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, с изменениями//Консультант Плюс.

20. Пешкова, Х.В. К вопросу об особенностях ответственности за нарушение бюджетного законодательства/Х.В. Пешкова// Налоги (журнал).-2009.- №3// Консультант Плюс.

21. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 (ред. от 26.02.2009) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации// Консультант Плюс.

22. Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 19.05.2009 № Ф04-2427/2009(5219-А81-23) по делу № А81-3151/2008// Консультант Плюс.

23. Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 02.11.2009 по делу №А67-1287/2009// Консультант Плюс.

24. Практика рассмотрения коммерческих споров: анализ и комментарии постановлений Пленума и обзоров Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ (выпуск 7)/под ред. Л.А. Новоселовой, М.А. Рожковой.-М.: Статут, 2008.- 222 с.

25. Тарасова, Т.А. Проблемные аспекты деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в сфере бюджетного кредитования/Т.А. Тарасова//Финансовое право.- 2009.- №11.- С. 20-25.

26. Харисов, И.Ф. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности уплаты сборов/И.Ф. Харисов// Финансовое право.- 2009.- № 11.- С. 36-40.

 

 

             

2

 



[1] Крохина, Ю.А. Финансовое право/Ю.А. Крохина.- М.:Норма, 2008.- С. 93.

[2] Харисов, И.Ф. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности уплаты сборов/И.Ф. Харисов// Финансовое право.- 2009.- № 11.- С. 37.

[3] Затулина, Т.Н. Юридический факт как основание возникновения конституционной обязанности по уплате налогов/Т.Н. Затулина// «Налоги» газета.- 2006.- №42// Консультант Плюс.

 

[4] Налоговое право в вопросах и ответах: учеб. пособие/под ред. А.А. Ялбуганова.- М.: «Юстицинформ», 2009.- 76 с.

[5] Вострикова, Л.Г. Финансовое право: учебник для вузов/Л.Г. Вострикова.- М.: «Юстицинформ», 2008.- С. 51.

[6] Затулина, Т.Н. Юридический факт как основание возникновения конституционной обязанности по уплате налогов/Т.Н. Затулина// «Налоги» газета.- 2006.- №42// Консультант Плюс.

[7] Налоговое право России: учебник/отв. ред. Ю.А. Крохина.- М.:Норма, 2009.- С. 287.

[8] Гафарова, Г.Р. Некоторые особенности осуществления валютного контроля в РФ/Г.Р. Гафарова// Финансовое право.-2009.- №7.- С. 24-25.

[9] Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный)/ под ред. Е.Ю. Грачевой.- М.: Проспект, 2009.- С. 118.

[10] Нудель, Л.С. Проблемы привлечения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов/ Л.С. Нудель//Административное право и процесс.-2009.- № 2.- С. 17.

[11] Бюджетное право: учебник/ под ред. Н.А. Саттаровой.- М.: Деловой двор, 2009//Консультант Плюс.

[12] Пешкова, Х.В. К вопросу об особенностях ответственности за нарушение бюджетного законодательства/Х.В. Пешкова// Налоги (журнал).-2009.- №3// Консультант Плюс.

[13] Матузов, Н.И. Теория государства и права/ Н.И. Матузов, А.В. Малько.- М.: Юрист, 2009// Консультант Плюс.

[14] Лисицын, А.Ю. Понятия «акты органов валютного регулирования» и «акты органов валютного контроля» по законодательству Российской Федерации/А.Ю. Лисицын//  Финансовое право.- 2006.- № 2.- С. 30.

[15] Крохина, Ю.А. Финансовое право/Ю.А. Крохина.- М.:Норма, 2008.- С. 664-665.


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"