Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

Гражданин Сидоров имеет основное место работы с ежемесячным доходом в размере 15 000 руб. В марте месяце им получен дополнительный доход в размере 50 000 руб. за работу, выполненную для АО «Газпром», по гражданско-правовому договору. В сентябре Сидоров получил в подарок – автомобиль – стоимостью 280 000 руб., подаренный его матерью и ее супругом, не являющимся отцом Сидорова. Автомобиль принадлежал матери и ее супругу на праве общей долевой собственности.
Какие налоги должен уплатить Сидоров, если известно, что он женат, имеет двоих несовершеннолетних детей? Рассчитайте сумму налогов.

Работа содержит 1 файл

финансовое.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

            1. Гражданин Сидоров имеет основное  место работы с ежемесячным  доходом в размере 15 000 руб. В марте месяце им получен дополнительный доход в размере 50 000 руб. за работу, выполненную для АО «Газпром», по гражданско-правовому договору. В сентябре Сидоров получил в подарок – автомобиль – стоимостью 280 000 руб., подаренный его матерью и ее супругом, не являющимся отцом Сидорова. Автомобиль принадлежал матери и ее супругу на праве общей долевой собственности.

            Какие налоги должен уплатить Сидоров, если известно, что он женат, имеет двоих несовершеннолетних детей? Рассчитайте сумму налогов. 
 

            По гражданско-правовому договору, работник выполняет определенные  действия по заданию работодателя  и обязан обеспечить результат,  оговоренный в гражданско-правовом договоре, не подчиняясь при этом правилам внутреннего трудового распорядка организации. Вознаграждение по гражданско-правовому договору производится, как правило, по окончании работы в соответствии с ценой, указанной в самом договоре непосредственно за сам результат работы. В каждой организации возникают ситуации, когда для выполнения определенного вида работ или услуг приходится нанимать работников со стороны. Как правило, с такими работниками заключается договор гражданско-правового характера, имеющий с точки зрения налоговой экономии преимущества перед срочным трудовым договором.

            В соответствии со ст. 420 ГК РФ под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор заключается на добровольных началах, условия его определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда соответствующее условие предписано законом или иными правовыми актами. Обычно организация стремится заключить с работником гражданско-правовой договор, поскольку при этом ей удается сэкономить на налогах.

            По общему правилу с выплат  по гражданско-правовым договорам  нужно удержать НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 210 НК РФ). Для резидентов  РФ ставка налога составляет 13%, для нерезидентов – 30% (ст. 224 НК РФ). Налог удерживается и перечисляется в бюджет организацией (налоговым агентом) при фактической выплате дохода налогоплательщику (п. 4 ст. 226 НК РФ). Кроме того, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в налоговую инспекцию представляется справка о доходах по форме 2-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ). Если сумму налога удержать невозможно, например, при выплате дохода в натуральной форме, то в течение месяца необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту учета. Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ налоговые вычеты предоставляются только по доходам, облагаемым НДФЛ по ставке 13%. Граждане, работающие по гражданско-правовым договорам, имеют право на стандартные и профессиональные вычеты. Как сказано в п. 3 ст. 218 НК РФ, стандартный налоговый вычет может быть предоставлен любым налоговым агентом, являющимся источником доходов гражданина. Поэтому по желанию, написав заявление и предъявив соответствующие документы, он вправе получить этот вычет в той организации, с которой заключил гражданско-правовой договор.

            Из всего вышеперечисленного  следует, что Сидоров имея основное  место работы с ежемесячным  доходом в размере 15 000 руб.  обязан уплачивать ежемесячно  налоги в размере 1950 руб. Также Сидоров обязан уплатить налог на дополнительный доход в размере 6500 руб.

            Налог с дарения — налог,  уплачиваемый физическими и юридическими  лицами при переходе имущества  от одного лица к другому  в виде дарения.

            Автомобиль является объектом налогообложения согласно ст.2 ФЗ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" от 12.12.1991 N 2020-1. Налог на приобретенный (подаренный родителями) автомобиль составляет 8400 руб. Согласно пп.1 п.«а» ч.2 ст.3  ФЗ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". При стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 80-кратного до 850-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Детям устанавливается налог по ставке 3 процента от стоимости имущества, превышающей 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. На 01.06.2011г. = 4611 руб. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июня 2011 г. N 106-ФЗ).            

   

            2. Руководителем территориального  органа Федеральной службой финансово-бюджетного  надзора (далее – ФСФБН) по  Свердловской области 15.05.08 было  принято решение о проведении  ревизии в Уральской академии  государственной службы. В качестве предмета ревизии была обозначена проверка использования бюджетных средств федерального бюджета образовательным учреждением за период с 01.01.08 по 01.05.08.

            20.05.08 руководителем ревизионной  группы ректору УрАГС было  предъявлено удостоверение на проведение ревизии. Ревизионные мероприятия проводились до 01.07.08.

            15.07.08 руководителем ревизионной  группы ректору образовательного  учреждения был предъявлен акт  ревизии, в котором был отражен факт нецелевого использования бюджетных средств федерального бюджета в размере 208 532 руб. Вместе с актом ревизии ректору образовательного учреждения был предъявлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            20.07.08 руководитель ревизионной группы  направил акт ревизии и протокол  об административном правонарушении  руководителю территориального  органа ФСФБН по Свердловской  области. Руководителем территориального  органа ФСФБН 30.07.08 в УрАГС было  направлено предписание об устранении выявленных нарушений. Также руководителем территориального органа по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление о привлечении образовательного учреждения к ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и назначении наказания в размере 60 000 руб.

            Какой вид государственного  финансового контроля  уполномочена осуществлять  Федеральная служба  финансово-бюджетного  надзора и ее территориальные органы? Правомерны ли действия сотрудников территориального органа ФСФБН по Свердловской области? Какие сроки проведения ревизии установлены действующим законодательством? Каковы обязанности руководителя территориального органа ФСФБН по Свердловской области при выявлении в ходе ревизии факта нецелевого использования бюджетных средств федерального бюджета? Каковы юридические последствия составления акта ревизии? Имеет ли право руководитель ревизионной группы составлять протокол об административном правонарушении? Каковы юридические последствия  выявления факта нецелевого использования бюджетных средств федерального бюджета? 
 

            Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной  власти» создана Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) с передачей ей функций контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

            Постановлением Правительства РФ  от 15.06.2004 г. № 278 утверждено Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, в соответствии с которым данная Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

            Федеральная служба финансово-бюджетного  надзора находится в ведении  Министерства финансов Российской  Федерации, осуществляет свою  деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы.

            Образованная в 2004 году Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие основные функции:

  1. проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;
  2. проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
  3. осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  4. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

            Действия сотрудников территориального органа ФСФБН по Свердловской области правомерны.

            На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем назначившего ревизию контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным (как правило, это руководитель территориального управления Росфиннадзора). Работники контрольно-ревизионного органа должны иметь постоянное служебное удостоверение установленного образца. Кроме этого, руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии.

            Общее правило по срокам проведения ревизии, изложенное в Приказе Минфина РФ от 14.04.2000 № 42н (далее - Инструкция) звучит так: «Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора)». По условию данной задачи 20.05.08г. руководителем ревизионной группы ректору УрАГС было предъявлено удостоверение на проведение ревизии. Ревизионные мероприятия проводились до 01.07.08г. отсюда следует, что нарушения срока ревизии не было.

            В ст. 289 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение штрафа на руководителей в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также - при наличии состава преступления - наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Однако в УК РФ нет статьи, позволяющей привлекать к уголовной ответственности лиц, допустивших нецелевое использование средств. С момента вступления в силу с 1 июля 2002 г. Кодекса РФ об административных правонарушениях появились правовые основания для привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц за нецелевое использование бюджетных средств. Согласно ст. 23.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 15.14—15.16), рассматривают органы, ответственные за исполнение федерального бюджета. В соответствии со ст. 164, 165 БК РФ, органом, исполняющим федеральный бюджет, является Минфин РФ. В силу полномочий, предусмотренных Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 06.03.98 г. №273, Министерство финансов РФ приказом от 03.12.02 г. №121н разграничило полномочия между своими подразделениям. На руководителей контрольно-ревизионных управлений Минфина в субъектах РФ, их заместителей возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нецелевое использование средств федерального бюджета. Следует, что руководитель ревизионной группы имеет право составлять протокол об административном правонарушении. Согласно ст.28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол составляется немедленно после выявления факта административного правонарушения. Руководителем территориального органа ФСФБН вынесено постановление о привлечении образовательного учреждения к ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и назначении наказания в размере 60 000 руб. Однако, согласно п.1 ст.15.14 КоАП РФ «…влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей», следует, что размер штрафа не соответствует законодательству.

            Акт ревизии – документ, закрепляющий  результаты проверки хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия, фирмы,  организацией, проводившей ревизию.  Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру - ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью1. 
 
 

            3. Военнослужащий Колымагин В.А.  застраховал свою квартиру и  машину в страховой компании  «Рога и копыта». Кроме того, он застраховал свою гражданскую  ответственность как владелец автотранспортного средства. По месту службы жизнь и здоровье военнослужащего Колымагина В.А. были застрахованы за счет средств, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации из федерального бюджета.

            Охарактеризуйте каждое отношение по поводу страхования в зависимости от объекта и метода страхования. Какими нормативно-правовыми актами регулируются данные виды страхования? Каковы признаки и цели государственного социального страхования? Приведите примеры обязательного государственного социального страхования и добровольного государственного социального страхования. В чем принципиальные отличительные черты указанных видов страхования? Какие государственные органы осуществляют функции страхового надзора? Перечислите их полномочия. 
 

            Страхование — особый вид экономических  отношений, призванный обеспечить  страховую защиту людей и их  дел от различного рода опасностей.

            Страхование является одним их  необходимых элементов рыночной  инфраструктуры. Деятельность в условиях рынка сопровождается различного рода рисками, поэтому в России, возрастает его значение как эффективного, рационального, экономичного и доступного средства защиты имущественных интересов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"