Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Гражданин Сидоров имеет основное место работы с ежемесячным доходом в размере 10 тысяч рублей. В марте месяце им получен дополнительный доход в размере 17 тысяч рублей за работу, выполненную для АО «ГАЗПРОМ». В сентябре Сидоров получил подарок – автомобиль – стоимостью 350 тысяч рублей, подаренный его матерью и ее супругом, не являющемуся отцом Сидорова. Автомобиль принадлежал матери и ее супругу на праве общей долевой собственности.
Какие налоги должен уплатить Сидоров, если известно, что он женат, имеет троих несовершеннолетних детей. Рассчитайте сумму налогов. Минимальный размер заработной платы равен 4300 тысячам рублей.

Содержание

1.Решение задачи………………………………………………………………..3
2. Понятие и сущность устранения двойного налогообложения………….4
3. Полномочия налоговых органов…………………………………………10
4.Список использованной литературы ……………………………………18

Работа содержит 1 файл

контр.фин.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Оренбургский государственный  университет» 

Контрольная работа

по финансовому  праву 

Вариант №1 
 

                                                                Руководитель:

___________Иванова Т.М.

«___»____________2011г.

                                                                                       Исполнитель:

                                                                                 студент группы 10БУА1

____________Захарян Д.С.

«___»____________2011г. 

Оренбург 2011

 

 

Содержание : 
 

1.Решение задачи………………………………………………………………..3

2. Понятие и сущность устранения двойного налогообложения………….4

3. Полномочия налоговых органов…………………………………………10

4.Список  использованной литературы ……………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача:

Гражданин Сидоров имеет основное место  работы с ежемесячным доходом  в размере 10 тысяч рублей. В марте  месяце им получен дополнительный доход в размере 17 тысяч рублей за работу, выполненную для АО «ГАЗПРОМ». В сентябре Сидоров получил подарок – автомобиль – стоимостью 350 тысяч рублей, подаренный его матерью и ее супругом, не являющемуся отцом Сидорова. Автомобиль принадлежал матери и ее супругу на праве общей долевой собственности.

      Какие налоги должен уплатить Сидоров, если известно, что он женат, имеет  троих несовершеннолетних детей. Рассчитайте  сумму налогов. Минимальный  размер заработной платы  равен 4300 тысячам рублей.

Решение:

По  основному месту работы гражданин Сидоров получит в итоге за год 120тысяч рублей. Из этой суммы будут производится стандартные вычеты в размере 400рублей за себя и 1000рублей на каждого ребенка.  В итоге налогооблагаемая сумма будет = 120тысяч рублей- 1600рублей(вычеты –по 400рублей за 4 месяца)-36000рублей(вычеты – по 3000рублей на 3-х детей в течение года12мес)=82400рублей. Из этой суммы работодателем будет удержано 13% НДФЛ ,и перечислено в бюджет государства , а именно 10712рублей.В итоге гражданин  Сидоров по основному месту работы получит за год109288рублей.

По  дополнительному  доходу в размере 17тысяач полученным гражданином Сидоровым в фирме АО «Газпром» с него будет удержано 13% НДФЛ , а именно 2210рублей.

Доходы , полученные в порядке  дарения ,освобождаются от налогообложения в случае , если даритель и одаряемый являются  членами семьи и близкими родственниками в соответствии с Семейным Кодексом РФ(супругами , родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными , дедушкой , бабушкой и внуками , полнородными и неполноводными братьями и сестрами).Следовательно Сидоров освобождается от уплаты налога по полученному автомобилю в той части , которая принадлежит его матери. А так как машина супругам принадлежала на праве общей долевой собственности, а нам не известно доля каждого супруга, мы не сможем высчитать налог. Если бы автомобиль принадлежал бы им на праве общей совместной собственности , то 50% от стоимости автомобиля была бы  налогооблагаемой базой для подсчета НДФЛ.

  1. Понятие и сущность устранения двойного налогообложения.

    Для международного двойного налогообложения  обычно характерны идентичность субъектов  налогообложения (налогоплательщиков), идентичность объектов налогообложения (источников доходов и самих доходов), подчиненность этих субъектов или объектов налоговой юрисдикции различных государств, одновременность налогообложения, различия в правилах и методиках исчисления облагаемого дохода в разных странах. Международное налоговое право не содержит общих правил запрещающих международное двойное налогообложение. Любое государство обладает исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством (законодательством о налогах и сборах).

    Развитые  страны с начала 1980-х гг. предпринимают значительные усилия по регулированию международных налоговых отношений также в целях борьбы против уклонения от налогов, получившего большое распространение. Путем заключения налоговых соглашений или принятия соответствующих односторонних мер, они пытаются усилить налоговый контроль над деятельностью транснациональных компаний и банков, для которых различные налоговые злоупотребления стали обычной практикой. Противоречия между интересами стран-импортеров и стран-экспортеров капитала - важнейшая проблема международных налоговых отношений.

    Практически все страны мира имеют свои правила, регулирующие налоговые режимы для  своих резидентов, осуществляющих деятельность за границей и получающих доходы из-за рубежа, а также для иностранных  налогоплательщиков, действующих в стране. Различия подходов отдельных стран к тем или иным вопросам налогообложения порождают не только сложности в оформлении необходимой налоговой отчетности, но и приводят к такому феномену, как двойное налогообложение. Проблема двойного налогообложения обостряется с усилением интернационализации хозяйственной жизни. В налоговой практике и теории различают двойное экономическое и двойное юридическое налогообложение.

    Под двойным экономическим налогообложением понимается ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивают несколько его последовательных получателей. Это проявляется при обложении налогом дохода предприятия как самостоятельного плательщика и обложении налогом дохода акционера или пайщика при распределении прибыли. Перов А.., Толкушкин А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. С. 109.

    Как правило, проблема экономического двойного налогообложения разрешается при  разработке национального налогового законодательства, в котором предусматриваются нормы, позволяющие тем или иным способом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятии, при расчете налоговых обязательств акционера.

    Под двойным юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми налогами два и более раз за один период. Там же. В принципе подобная ситуация может возникать и в том случае, когда налогоплательщик осуществляет деятельность только в одной стране. Такое двойное налогообложение может возникнуть при «нестыковке» общегосударственного (центрального, федерального, конфедерального) законодательства и законодательства на уровне регионов (штатов, провинций, областей, земель), а также на уровне органов местного самоуправления.

    Подобная  ситуация неоднократно отмечалась в 1990-е  гг. в Российской Федерации, и основной причиной этого явления следует  считать неконтролируемое федеральными властями региональное властями региональное и местное нормотворчество в  сфере налогообложения. Однако если в одной стране данная проблема может быть решена путем приведения регионального и местного законодательств в соответствие с общегосударственным, то в международных экономических отношениях двойное и даже многократное экономическое и юридическое налогообложение осуществляется на основе налогового законодательства суверенных государств и может путем согласования многочисленных и сложных вопросов на международном уровне.

    В устранении двойного налогообложения доходов  и имущества заинтересованы не только налогоплательщики, налоговое бремя которых многократно возрастает при последовательном обложении одного и того же объекта в разных странах, но и сами государства, стремящиеся к увеличению внутреннего и внешнего товарооборота, привлечению иностранных инвестиций и повышению конкурентоспособности не только отдельных национальных предприятий, но и экономки в целом. Налоговое бремя юридических и физических лиц, действующих в сфере международных экономических отношений, без устранения двойного налогообложения может достигать таких размеров, что всякое участие в международных разделении труда для них станет неоправданным.

    Для избежания международного двойного налогообложения либо применяются  односторонние меры (зачет уплаченных за рубежом налогов, отмена обложения доходов из иностранных источников), либо заключаются международные налоговые соглашения, в том числе соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.

    Устранение  двойного налогообложения возможно в одностороннем порядке. Для этого страна постоянного местопребывания налогоплательщика может разрешить ему при выполнении налоговых обязательств учитывать налоги, уплаченные им за рубежом. Однако это может привести к неоправданным потерям бюджета, а так же различного рода махинациям со стороны недобросовестных налогоплательщиков. Кроме того, в этом случае страна постоянного местопребывания выступает нетто-донором той страны, где ее гражданин (или предприятие) осуществляет экономическую деятельность.

    Другой  путь урегулирования проблемы налогообложения - заключение международных соглашений. В этом случае государство, подписывающее такие соглашения, идут на взаимный компромисс, договариваясь, какие налоги с каких категорий налогоплательщиков будут удерживаться на территории каждого участника соглашения.

    Широко  распространено заблуждение о том, что соглашения об избежании двойного налогообложения предоставляют  налоговые льготы или вообще освобождение от налогов. Это совершенно не соответствует  действительности. Соглашения об избежании двойного налогообложения привносят в экономику стран целый ряд важнейших гарантий, необходимых для привлечения иностранных инвестиций и в налоговой сфере, гарантиях стабильности режима налогообложения как минимум на 10-15 лет (средний срок действия такого рода международно-правовых договоров), соблюдении сторонами соглашений общепринятых международных правил и принципов в области налогообложения.

    Налоговые юрисдикции строятся на разных принципах. Теоретически можно выделить три  основных принципа налоговых юрисдиикцй:

    · По признаку территориальности;

    · По признаку резидентства;

    · По признаку гражданства.

    К наиболее распространенным относится юрисдикция, основанная на принципе территориальности, или территориальной привязки. В  соответствии с этим принципом страна облагает налогом только те доходы, которые связаны с деятельностью, осуществляемой на её территории. Доходы, извлекаемые гражданами предприятиями этой страны за пределами ее территории, не включаются в состав налогооблагаемых доходов. Принцип резидентства заключается в том, что всякий налогоплательщик, признаваемый постоянным жителем страны (резидентом), подлежит налогообложению по всем доходам из всех источников, включая зарубежные. Статус резидента определяется по нормам национального законодательства, различающимся в отношении физических и юридических лиц. Большинство стран в своей налоговой политике использует сочетание этих принципов. Наряду с указанными принципами отдельные страны традиционно используют принцип гражданства, который является во многом сходным с принципом территориальности.

    Особый  интерес вызывает налогообложение  юридических лиц. В современных  условиях деятельность многих предприятий  приобрела международный характер, т.е. она осуществляется на территории нескольких государств. В связи с этим часто возникает вопрос о распределении и перераспределении доходов предприятия между источниками, расположенными в разных странах. Особую важность эта проблема имеет для транснациональных компаний, деятельность которых в сфере международных экономических отношений является основой.

    Международное налогообложение юридических лиц  в принципе схоже с международным  налогообложением физических лиц, при  этом оно имеет определенную специфику, как в определении субъекта налогообложения, так и в исчислении базы налогообложения. Кроме того, существуют нормы и правила международного налогообложения, которые действуют только в отношении юридических лиц, например статьи соглашений об избежании двойного налогообложения дивидендов.

    В отличие  от физических лиц, национальную принадлежность которых иногда трудно определить (из-за режима двойного гражданства, отсутствия гражданства или несовпадения гражданства и постоянного местопребывания), юридические лица всегда имеют единственное место регистрации, которое является основным юридическим адресом. В стране регистрации все юридические лица всегда имеют статус налогового резидента. Вместе с тем статус налогового резидента юридическое лицо может получить и в той стране, в которой оно осуществляет коммерческую или иную деятельность. Для привязки коммерческой деятельности к определенной территории используются следующие режимы:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"