Контрольная работа по «Финансовое право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Закон направлен на либерализацию валютного законодательства и предусматривает значительное смягчение процедур государственного регулирования и контроля в отношении валютных операций.
Уточняются понятия иностранной валюты и валюты Российской Федерации, резидентов, нерезидентов, уполномоченных банков. Вводятся понятия внутренних и внешних ценных бумаг, специального счета, резервирования и валютных бирж.

Содержание

1.Порядок открытия и ведения счетов в иностранной валюте в уполномоченных банках.
1.1. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
"О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)________________________________3 стр.
1.2. Валютный контроль.________________________________________4 стр.
1.3. Валютными операциями для резидента являются:______________5 стр.
1.4. Внутренние и внешние ценные бумаги._______________________5 стр.
1.5. К какому виду ценных бумаг (внутренним или внешним) относится выпущенный на территории РФ вексель, номинированный в иностранной валюте, без оговорки эффективного платежа в иностранной валюте и назначением места платежа Российской Федерации? В какой валюте (рублях или иностранной валюте) должна осуществляться оплата указанного векселя?______________________________________________________5 стр.
1.6. Может ли резидент осуществить выдачу займа другому резиденту, в том числе физическому лицу, в иностранной валюте?__________________6 стр.
1.7. Заключение.____________________________________________6 стр.
2. Органы государственного надзора за страховой деятельностью.
2.1.Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 18.07.11. №236-ФЗ).______________________________________________________7 стр.
2.2. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков"_______7 стр.
2.3. Страхование.______________________________________________8 стр.
2.4. Добровольное страхование.__________________________________8 стр.
2.5. Обязательное страхование.___________________________________9стр.
2.6. Меры государственного регулирования страховой деятельности.__10стр.
2.7. Функции ФССН___________________________________________11 стр.
2.8. Права ФССН_____________________________________________11 стр.
3.Тест (вариант №11)____________________________________12 стр.
4. Библиография_____________________________________________14 стр.

Работа содержит 1 файл

Фин Право 2.docx

— 37.61 Кб (Скачать)

При этом векселедатель в соответствии с  Положением может осуществлять оплату предъявленного векселя, номинированного  в иностранной валюте, без оговорки эффективного платежа в иностранной валюте, в валюте, используемой в месте платежа (то есть только в рублях РФ). 

1.6.Может ли резидент осуществить выдачу займа другому резиденту, в том числе физическому лицу, в иностранной валюте?  

Расчеты в иностранной валюте между резидентами  запрещены, за исключением операций, указанных в статье 9 Федерального Закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Расчеты по договору займа между  резидентами (за исключением уполномоченного  банка) не входят в перечень разрешенных  операций, то есть запрещены.

Заключение:

Новый закон расширил право российских граждан открывать счета в  иностранных банках. Кроме того, принципиально изменилось понятие "валютные ценности". Драгоценные  металлы и природные драгоценные  камни таковыми больше не считаются. В числе "валютных ценностей" остались только иностранная валюта и внешние  ценные бумаги.  

Это новая  редакция закона, которая дает более  прозрачные формулировки и облегчает  правила инвесторам, снимает устаревшие валютные ограничения в торговле. В новой редакции закона, во-первых, дан исчерпывающий и лаконичный перечень валютный операций, подлежащий регулированию. Все иные операции, не упомянутые в законе, выполняются  без ограничений. 

2. Органы государственного  надзора за страховой  деятельностью. 

2.1.Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями18.07.11. №236-ФЗ). 

Закон регулирует отношения в области  страхования между страховыми организациями  и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых  организаций между собой, а также  устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности.

Согласно  закону, страхование представляет собой  отношения по защите имущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Предусмотрено две формы страхования: добровольное и обязательное. Закреплены определения понятий страхового риска, страховой суммы, страхового возмещения. Устанавливается порядок лицензирования страховых организаций.

В отдельную  главу выделены нормы о договоре страхования. Определено, что договор  страхования вступает в силу с  момента уплаты страхователем первого  страхового взноса, если договором  или законом не предусмотрено  иное. Факт заключения договора страхования  может удостоверяться передаваемым страховщиком страхователю страховым  свидетельством (полисом, сертификатом) с приложением правил страхования.

Закон вводится в действие с момента  его опубликования. 

2.2.Федеральный  закон от 18 июля 2011 г. N 236-ФЗ "О внесении  изменений в отдельные  законодательные  акты Российской  Федерации в целях  совершенствования  механизма страхования  экспортных кредитов  и инвестиций от  предпринимательских  и политических  рисков" 

Усовершенствован  механизм страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских  и политических рисков.

Организатором такого страхования выступает Внешэкономбанк. Для этого им создается открытое акционерное общество. Оно и является непосредственным страховщиком. Его  услугами могут воспользоваться  отечественные экспортеры товаров (работ, услуг); российские инвесторы, вкладывающие средства за рубежом; иностранные контрагенты  названных лиц; российские и зарубежные банки, кредитующие соответствующие  сделки. Поступление на банковский счет страховой выплаты освобождает  их от административной ответственности  за незачисление выручки (если уровень страхового возмещения не ниже установленного).

Порядок страхования определяет Правительство  РФ. Указанному АО не требуется лицензия. Его деятельность финансируется  Внешэкономбанком. Предусмотрено оказание господдержки в виде субсидий, бюджетных  инвестиций, гарантий Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его  официального опубликования. 

2.3.Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей и их дел от различного рода опасностей.

Страхование (страховое дело) в широком смысле — включает различные виды страховой  деятельности (собственно страхование, или первичное страхование, перестрахование, сострахование), которые в комплексе обеспечивают страховую защиту. 

2.4.Добровольное страхование. 

Договор добровольного страхования заключается  в соответствии с действующим  законодательством. Закон может  определять подлежащие добровольному  страхованию объекты и наиболее общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами  страхования, которые разрабатываются  страховщиком. Добровольное участие  в страховании в полной мере характерно только для страхователей. Например, при заключении договоров личного  страхования страховщик не имеет  права отказаться от страхования  объекта, если волеизъявление страхователя не противоречит общим условиям и  правилам страхования. Это гарантирует  заключение договора страхования по первому требованию страхователя. Вместе с тем страховщик не обязан заключать  договор страхования на условиях, предложенных страхователем. Для добровольного  страхования характерен выборочный (не полный) охват страхователей  и объектов страхования в отличие  от обязательного страхования. В  условиях страхования могут быть ограничения для заключения договоров  со страхователями, не отвечающими  предъявляемым к ним требованиям. Добровольное страхование всегда ограничено по срокам страхования. Есть начало и  окончание срока в договоре. Непрерывность  добровольного страхования можно  обеспечить только путем повторного (иногда автоматического) перезаключения договора на новый срок. Добровольное страхование действует только при  уплате разового или периодических страховых взносов. Неуплата страхового взноса ведёт к прекращению договора.

2.5.Обязательное страхование. 

Официальная классификация видов страхования  в России проводит различие между  обязательными и добровольными  видами страхования. К обязательным видам Минфин России относит только те виды страхования, которые в статус обязательного введены федеральными законами о страховании и приравненными к ним нормативными актами. Поэтому страховщики представляют отчетность по 4 видам обязательного страхования: личному страхованию пассажиров, государственному страхованию военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан, обязательному медицинскому страхованию, и страхованию автогражданской ответственности. Обязательное страхование в соответствии с п.2 ст.927 Гражданского кодекса РФ осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами, установленными гл.48 ГК РФ. Оно осуществляется путем заключения договора обязательного страхования лицом, на которое федеральным законом о виде обязательного страхования возложена обязанность страховать жизнь, здоровье и имущество определенных в законе категорий граждан, а также имущество юридических лиц, свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц или ответственность за нарушение договорных обязательств, со страховщиком, имеющим лицензию на проведение соответствующего вида обязательного страхования. 

2.6.Меры государственного регулирования страховой деятельности. 

Государственное регулирование является необходимым  элементом и принципом организации  страхового дела в любой стране. Целью государственного регулирования  является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей. 

В систему  мер государственного регулирования  входят следующие: 

1. Лицензирование  — регистрация страховых организаций  и выдача им лицензий на  проведение определенных видов  страхования. Лицензия на проведение  страховой деятельности выдается  в соответствии с Условиями  лицензирования страховой деятельности  на территории Российской Федерации.

2. Контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков.

3. Разработка  форм и порядка статистической  отчетности и контроль за своевременным представлением финансовой отчетности страховых организаций.

4. Налогообложение  страховщиков и страхователей. 

5. Другие  меры государственного регулирования  страховой деятельности, включая  ответственность за уклонение  страховщика от возмещения убытков  при наступлении страхового случая. 

Основными органом государственной власти, осуществляющим регулирование и  надзор за страховой деятельностью, является Федеральная служба страхового надзора (ФССН) Министерства финансов РФ. В марте 2011 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ об упразднении ФССН и присоединении  ее к Федеральной службе по финансовым рынкам. 

2.7.Функции ФССН:

- выдача лицензий на осуществление страховой деятельности;

- ведение единого Государственного реестра страховщиков и их объединений;

- ведение реестра страховых брокеров;

- установление по согласованию с Министерством финансов РФ и Федеральной службой государственной статистики плана счетов и правил бухгалтерского учета, показателей и форм учета страховых операций и отчетности;

- установление сроков публикации годовых балансов и счетов прибылей (убытков) страховщиков;

- контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

- установление правил формирования и размещения страховых резервов;

- разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности в рамках компетенции;

- обобщение страховой практики, представление предложений по совершенствованию законодательства РФ о страховании. 

2.8.Права ФССН.

Регламентированные  права ФССН состояло в следующем:

- получение необходимой для выполнения функций информации от страховщиков, предприятий, учреждений, граждан;

- проведение проверок соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации;

- ограничение действия лицензий страховщиков, нарушающих Законодательство РФ;

- обращение в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщиков. 

Президент РФ Дмитрий Медведев сообщил о  подписании указа об упразднении  ФССН и разделении надзорных функций  за участниками финансового рынка  между ФСФР и Банком России на совещании  по созданию в Москве Международного финансового центра (МФЦ). Комментируя  указ, президент отметил, что обновленная  служба получит «определенные возможности», «включая функции по нормативно-правовому  регулированию, контролю и надзору  в сфере финансового рынка, за исключением банковской и аудиторской деятельности». 

    3. Тест.

.      А) Какие категории субъектов  относятся к налоговым агентам? (Выделите правильный вариант):

    К  налоговым агентам относятся  те лица, которые представляют интересы налогоплательщика и в случаях, указанных в налоговом законодательстве обязаны вносить в бюджеты  и внебюджетные фонды налоги за налогоплательщиков;

    К налоговым агентам  относятся те лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом обязаны исчислить  за налогоплательщика  сумму налога, удержать эту сумму из доходов  налогоплательщика  и перечислить  ее в бюджет или  внебюджетный фонд.

    К налоговым  агентам относятся те лица, которые  в соответствии с Налоговым кодексом имеют право включать в издержки производства и обращения суммы  налогов, перечисленные в бюджет и внебюджетные фонды по перечню, определенному Правительством РФ. 

    Ответ: В соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть I), раздел II  «Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях», глава 3 «Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты»,  статья 24 «Налоговые агенты»

  1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

(в ред.  Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

     3. Налоговые агенты обязаны:

    1) правильно и своевременно исчислять,  удерживать из денежных средств,  выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную  систему Российской Федерации  на соответствующие счета Федерального  казначейства;

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовое право»