Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 00:20, контрольная работа
Работа содержит решение двух задач по "Финансовому праву"
Задача 1. Проверкой, осуществленной Счетной палатой РФ в отношении ЗАО «хлебозавод №3», был установлен факт нецелевого использования средств в сумме 3 млн руб., выделенных этому предприятию из федерального бюджета в виде целевого кредита.
Какие меры в данном случае вправе применить Счетная палата РФ? Уполномочена ли Счетная палата РФ осуществлять контроль деятельности организаций, основанных на частной форме собственности?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине “ Финансовое право ”
2011
Задача 1. Проверкой, осуществленной Счетной палатой РФ в отношении ЗАО «хлебозавод №3», был установлен факт нецелевого использования средств в сумме 3 млн руб., выделенных этому предприятию из федерального бюджета в виде целевого кредита.
Какие меры в данном случае вправе применить Счетная палата РФ? Уполномочена ли Счетная палата РФ осуществлять контроль деятельности организаций, основанных на частной форме собственности?
Ответ. Деятельность Счетной палаты Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 11 января 1995 года № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Согласно статье 1 данного закона Счетная палата Российской Федерации (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №4-ФЗ, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Статья 2 Федерального закона №4-ФЗ определяет основные задачи Счетной палаты, среди которых:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности.
Область действия контрольных полномочий Счетной палаты определена в статье 12 данного ФЗ. В частности, согласно п.2 это статьи, контрольные полномочия Счетной палаты распространяются предприятия, организации, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
Таким, образом, Счетная палата уполномочена осуществлять контроль деятельности организаций, основанных на частной форме собственности, указанных в п.2 ст.12 Федерального закона №4-ФЗ.
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств устанавливает статья 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 15.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Указанное деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении получателей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Составлять протоколы о таких административных правонарушениях, согласно статье 28.3 КоАП РФ, вправе должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пп.1 п.2 ст. 28.3); инспекторы Счетной палаты РФ (пп.3 п.5 ст.28.3).
В п.1 ст.285.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за расходование бюджетных средств должностным лицом их (средств) получателя на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, а именно - штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Пункт 2 статьи 285.1 УК РФ устанавливает повышенную ответственность за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере: штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Согласно примечанию к статье 285.1 УК РФ, крупным размером в указанной статье, признается сумма бюджетных средств, превышающая 1 млн. 500 тыс. руб., а особо крупным размером - 7 млн. 500 тыс. руб.
В данном случае, в связи с установлением в отношении ЗАО «Хлебозавод №3» факта нецелевого использования средств в сумме 3 млн руб., то есть в крупных размерах, следует применить часть 1 статьи 285.1 УК РФ, а если, к тому же был установлен факт наличия предварительного сговора, - часть 2 статьи 285.1 УК РФ.
Задача 2. АО «Стройтрест» не включило в налоговую базу по НДС стоимость:
а) ДК «Строитель», переданного безвозмездно в муниципальную собственность;
б) работ по строительству цеха ЖБИ для собственных нужд;
в) летнего оздоровительного лагеря, переданного детскому саду;
г) автомобиля «Камаз», переданного в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Стройтранс»;
д) акций ОАО «Юпитер», проданных третьему лицу;
е) строительных материалов, переданных в качестве оплаты за электроэнергию;
ж) векселя, переданного в качестве оплаты за полученные товары по договору поставки.
При проверке налоговый орган усомнился в правильности исчисления НДС в каждом случае и принял решение о доначислении налога.
Прав ли налоговый орган?
Ответ. Порядок начисления налога на добавленную стоимость определен в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
а) Согласно пп.2 п. 2 ст. 146 НК РФ с 1 января 2010 г. передача на безвозмездной основе клубов и других объектов социально-культурного не образуют объекта налогообложения по НДС.
Следовательно, исчислять и уплачивать НДС в этом случае не требуется.
б) Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления признается объектом обложения НДС (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Следовательно действия налогового органа правомерны.
в) Если АО «Стройтрест» передает детскому саду летний оздоровительный лагерь безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Закон N 135-ФЗ), то такие операции, в соответствии с пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, от обложения НДС освобождены.
В соответствии со ст. 1 Закона N 135-ФЗ под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Деятельность организации признается благотворительной при выполнении следующих условий:
- получатель помощи не является коммерческой организацией;
- помощь используется благополучателем в целях благотворительности.
Т.е., если детский сад является коммерческим, то операция не попадает под определение «благотворительная».
Таким образом, исчислять и уплачивать НДС требуется только в том случае, если детский сад коммерческий.
г) Согласно пп.4 п.3 ст.39 НК РФ передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ) не признается реализацией товаров, работ или услуг. Следовательно, согласно, пп.1 п.2 ст.146 НК РФ, стоимость автомобиля «Камаз», переданного в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Стройтранс», не подлежит к включению в налоговую базу НДС.
д) Согласно пп.12 п.2 ст.149 НК РФ реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения).
То есть, операции продажи ценных бумаг, осуществляемые фирмами от своего имени и за свой счет, НДС не облагаются.
е) Передача строительных материалов в качестве оплаты за электроэнергию является товарообменной (бартерной) операцией.
Для целей исчисления НДС реализация товаров (работ, услуг), в том числе и в обмен на другие товары (работы, услуги), облагается НДС (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Следовательно, в данном случае действия налогового органа правомерны.
ж) Как указано в Письме Минфина России от 06.06.2005 N 03-04-11/126, передача права собственности на вексель третьего лица, в том числе в обмен на товары, в целях применения НДС признается реализацией векселя, освобождаемой от налогообложения.
Управление ФНС России по г.Москве в Письме от 20.12.2004 N 24-11/83009 также разъясняет, что при передаче векселя третьего лица в счет оплаты за приобретаемые товары (работы, услуги) у передающей организации возникает операция по реализации ценной бумаги, которая не облагается НДС на основании подпункта 12 п.2 ст.149 НК РФ.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансовое право"