Контрольная по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Проанализировав деятельность департамента имущественных отношений можно предположить, что в нем присутствуют отношения регулируемые нормами финансового права, а именно:
бюджетные правоотношения
является получателем бюджетных средств
контролирует правильное расходование бюджетных средств своими подведомственными организациями
налоговые правоотношения;
выступает налоговым агентам
оплачивает государственные пошлины
правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов, в том числе и при сметно-бюджетном финансировании;
является распорядителем бюджетных средств (своим подведомственным организациям)

Содержание

Вопрос 1. 3
Вопрос 2 4
Вопрос 3 6
Вопрос 4 8
Вопрос 5 9
Список источников и литературы 12

Работа содержит 1 файл

Работа фин.docx

— 60.71 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»

КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Финансовому праву

Вариант 1

 

 

 

Выполнил:

Студент II курса, поток 1           А.В.Балобанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень

2012 

Оглавление

 

Вопрос 1. 3

Вопрос 2 4

Вопрос 3 6

Вопрос 4 8

Вопрос  5 9

Список источников и литературы 12

 

 

Вопрос 1.

 

Проанализировав деятельность департамента имущественных отношений  можно предположить, что в нем присутствуют отношения регулируемые нормами финансового права, а именно:

  1. бюджетные правоотношения
    1. является получателем бюджетных средств
    2. контролирует правильное расходование бюджетных средств своими подведомственными организациями
  2. налоговые правоотношения;
    1. выступает налоговым агентам
    2. оплачивает государственные пошлины
  3. правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов, в том числе и при сметно-бюджетном финансировании;
    1. является распорядителем бюджетных средств (своим подведомственным организациям)

 

 

Вопрос 2

 

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

 

Более подробно на федеральном уровне:

  1. Президент Российской Федерации;
  2. Законодательные органы
    1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
    2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  3. Исполнительные органы
    1. Правительство Российской Федерации;
    2. Министерство финансов Российской Федерации;
    3. Федеральное казначейство;
  4. Центральный банк Российской Федерации;
  5. Органы финансового контроля
    1. Счетная палата Российской Федерации;
    2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  6. Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
  7. Главный распорядитель бюджетных средств
    1. Главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;
    2. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  8. Главный распорядитель бюджетных средств
    1. Главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;
    2. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
    3. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
    4. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

 

Вопрос 3

 

Образовательное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Финансовое обеспечение  выполнения государственного (муниципального) задания образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Крупная сделка может быть совершена образовательным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Образовательные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно статьи 289. Нецелевое использование бюджетных средств Бюджетного кодекса выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Согласно статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов КоАП РФ

1. Использование бюджетных  средств получателем бюджетных  средств на цели, не соответствующие  условиям получения указанных  средств, определенным утвержденным  бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением  о бюджетных ассигнованиях, сметой  доходов и расходов либо иным  документом, являющимся основанием  для получения бюджетных средств,  если такое действие не содержит  уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от четырех тысяч до пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Вопрос 4

 

Согласно  "Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательно оформляются приходными кассовыми ордерами, расходными кассовыми ордерами, т.е. кассовыми документами. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают наличие кассовых документов, других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Исходя из выше сказанного обнаружение наличных денежных средств, не оформленных приходными документами  является нарушением финансовой дисциплины.

Юридическую ответственность  за данное правонарушение предусматривает   "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов предусматривает:

1. Нарушение порядка работы  с денежной наличностью и порядка  ведения кассовых операций, выразившееся  в осуществлении расчетов наличными  деньгами с другими организациями  сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от четырех тысяч до пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность  как должностные лица, если законом  не установлено иное.

Учитывая изложенное, положения статьи 15.1 КоАП распространяются также и на индивидуальных предпринимателей.

 

Вопрос  5

 

Согласно статьи 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

1. Нерезиденты на территории  Российской Федерации вправе  открывать банковские счета (банковские  вклады) в иностранной валюте  и валюте Российской Федерации  только в уполномоченных банках.

2. Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории Российской Федерации, в том числе специальных счетов, устанавливает Центральный банк Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Проведя анализ Инструкции Банка России от 7 июня 2004 года N 116-И "О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов" можно выделить следующие счета нерезидентов:

1.Банковские счета

2.Специальные счета

   3. Брокерские счета (разновидность специальных счетов)

   4. Счета открытые до 2004 года

Простые счета используются во всех случаях когда не используются специальные счета. А так же при расчете и переводе при предоставлении нерезидентами кредитов и займов в валюте Российской Федерации резидентам на срок более трех лет, а также расчеты и переводы при выпуске резидентами облигаций, являющихся внутренними ценными бумагами, выкуп и платежи по которым не предполагаются в первые три года с даты выпуска указанных облигаций, осуществляются нерезидентами без использования специальных счетов.

Специальные счета делятся  на виды:

- Счет "С" - открывается  нерезиденту для приобретения  у резидента и отчуждения в  пользу резидента облигаций, выпущенных  от имени Российской Федерации,  являющихся внутренними ценными  бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей облигаций,  выпущенных от имени Российской  Федерации, являющихся внутренними  ценными бумагами (прав, удостоверенных  облигациями, выпущенными от имени  Российской Федерации, являющимися  внутренними ценными бумагами).

- Счет "А" - открывается нерезиденту для приобретения у резидента и отчуждения в пользу резидента акций и инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, являющихся внутренними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей акций и инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, являющихся внутренними ценными бумагами (прав, удостоверенных акциями и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, являющимися внутренними ценными бумагами).

- Счет "О" - открывается  нерезиденту для приобретения  у резидента и отчуждения в  пользу резидента облигаций резидентов  и нерезидентов, являющихся внутренними  ценными бумагами (за исключением  облигаций, выпущенных от имени  Российской Федерации, являющихся  внутренними ценными бумагами), включая  расчеты и переводы, связанные  с передачей облигаций резидентов  и нерезидентов, являющихся внутренними  ценными бумагами (за исключением  облигаций, выпущенных от имени  Российской Федерации, являющихся  внутренними ценными бумагами) (прав, удостоверенных облигациями резидентов и нерезидентов, являющихся внутренними ценными бумагами (за исключением облигаций, выпущенных от имени Российской Федерации, являющихся внутренними ценными бумагами)).

- Счет "В1" - открывается нерезиденту для расчетов и переводов при получении кредита и займа в валюте Российской Федерации от резидента; для привлечения от резидента валюты Российской Федерации, полученной от первичного размещения (выпуска) акций и облигаций, являющихся внутренними ценными бумагами, эмитентом которых является нерезидент, владелец счета "В1", от выдачи нерезидентом, владельцем счета "В1", резиденту векселей, являющихся внутренними ценными бумагами.

- Счет "В2" - открывается нерезиденту для расчетов и переводов при предоставлении резиденту кредита и займа в валюте Российской Федерации; для приобретения у резидента внутренних неэмиссионных ценных бумаг, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внутренних неэмиссионных ценных бумаг (прав, удостоверенных внутренними неэмиссионными ценными бумагами); для отчуждения в пользу резидента внутренних неэмиссионных ценных бумаг (за исключением векселя, являющегося внутренней ценной бумагой, указанного в подпункте 4.1.4 пункта 4.1 настоящей Инструкции), включая расчеты и переводы, связанные с передачей внутренних неэмиссионных ценных бумаг (за исключением векселя, являющегося внутренней ценной бумагой, указанного в подпункте 4.1.4 пункта 4.1 настоящей Инструкции) (прав, удостоверенных неэмиссионными ценными бумагами (за исключением векселя, являющегося внутренней ценной бумагой, указанного в подпункте 4.1.4 пункта 4.1 настоящей Инструкции).

К каждому специальному банковскому  счету нерезидента в валюте Российской Федерации, могут быть открыты соответствующие  виды специальных брокерских счетов для учета денежных средств нерезидентов в соответствии с нормативными актами Банка России.

После 1 августа 2004 года денежные средства на рублевых счетах нерезидентов и на счетах нерезидентов в валюте Российской Федерации, открытых в уполномоченных банках в соответствии с порядком, ранее установленным Банком России, могут быть использованы нерезидентами  для осуществления только следующих операций:

1. Денежные средства на рублевых счетах нерезидентов типа "Т", на рублевых корреспондентских счетах банков-нерезидентов, на рублевых счетах нерезидентов типа "И" - для покупки иностранной валюты, а также для переводов на их банковские счета в валюте Российской Федерации в уполномоченных банках, не являющиеся специальными банковскими счетами в валюте Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

2. Денежные средства на рублевых счетах физических лиц - нерезидентов, на счетах физических лиц - нерезидентов типа "Ф" - для покупки иностранной валюты физическими лицами - нерезидентами, для переводов на их банковские счета в валюте Российской Федерации в уполномоченных банках, не являющиеся специальными банковскими счетами в валюте Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования, а также могут быть выданы наличными денежными средствами.

Информация о работе Контрольная по "Финансовому праву"