Государственный финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:06, доклад

Описание работы

Государственный финансовый контроль — это система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а так же разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.
Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.
Задачи ГФК

Работа содержит 1 файл

Государственный финансовый контроль.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

Государственный финансовый контроль — это система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а так же разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности  использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.

Задачи ГФК

  • проверка  сохранности эффективности и  целевого использования бюджетных  средств бюджетополучателями;
  • экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением;
  • предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;
  • обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования;
  • проверка своевременности и полноты образования целевых фондов.

Принципы ГФК

  • плановости
  • системности
  • непрерывности
  • законности
  • объективности
  • независимости
  • гласности
  • эффективности контроля

1.1 Сущность и  виды финансового контроля 

      Финансовый контроль обычно рассматривают  в двух аспектах:

      1) как строго  регламентированную   деятельность   специально   созданных контролирующих  органов  за  соблюдением  финансового   законодательства   и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;

      2) как неотъемлемый элемент управления  финансами и денежными  потоками  на

макро- и микроуровне  с целью обеспечения  целесообразности  и  эффективности

финансовых операций.

     

      Назначение финансового  контроля  заключается  в  содействии  успешной

реализации   финансовой   политики   государства,    обеспечении    процесса

формирования  и  эффективного  использования  финансовых  ресурсов  во  всех

сферах и  звеньях  народного  хозяйства.  Его  роль  при  переходе  к  рынку

многократно возрастает.

      Финансовый   контроль   осуществляется   путем    применения    научно

обоснованных  методов установления степени соответствия  практики  управления

финансовыми  ресурсами  во  всех   сферах   производства   и   распределения

общественного продукта задачам  финансовой  политики.  Институт  финансового

контроля представляет собой составной элемент  общей  структуры  контрольных

органов государства  и  вместе  с  тем  выступает  как  важнейший  составной

элемент финансовой системы.

      В  зависимости  от  субъектов,  осуществляющих  финансовый   контроль,

выделяются:

           1) Государственный финансовый контроль, который подразделяется на

              вневедомственный и ведомственный;

           2) Негосударственный финансовый  контроль:

            .  внутрихозяйственный контроль  в составе корпоративного  и

              некорпоративного финансового контроля;

            . аудиторский контроль как подсистема  независимого  контроля  в

              форме общего и банковского  аудита;

            . гражданский финансовый контроль;

            . общественный финансовый контроль;

            . правовой финансовый контроль;

            . страховой финансовый контроль, и другие виды.

      Государственный вневедомственный  финансовый  контроль  осуществляется

следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ  и  контрольно-счетными

органами  субъектов  РФ,  Главным  контрольным  управлением  Президента  РФ,

Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК)  Минфина  России,

Главным  управлением  федерального  казначейства  (ГУФК)   Минфина   России,

Центральным   банком   РФ,   Министерством   РФ   по   налогам   и   сборам,

Государственным  таможенным  комитетом  РФ,  Федеральной  службой  налоговой

полиции РФ и  государственными внебюджетными фондами — Пенсионным  фондом  РФ

(ПФ  РФ),  Фондом  социального  страхования   РФ  (ФСС  РФ),  Федеральным   и

территориальными  фондами обязательного  медицинского  страхования  (ФФОМС  и

ТФОМС).

      Ведомственный контроль осуществляется  министерствами,  ведомствами за

деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций  руководителями

соответствующих  образований  и  специально  созданными  в  данных  системах

контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются,  как  правило,

непосредственно   руководителю   министерства,   комитета,   иного    органа

исполнительной  власти.   В   МВД   РФ,   например,   финансовый   контроль,

осуществляется  руководителями МВД России, МВД республик  в составе  РФ,  ГУВД

и других подразделений  непосредственно и  через  соответствующую  финансовую

службу. В системе  МВД России создана  контрольно-ревизионная  служба.  Общее

руководство   контрольно-ревизионной   службой   в   системе    Министерства

внутренних дел  России  осуществляет  Контрольно-ревизионное  управление  МВД

России (КРУ МВД  России).

      Основными задачами данного контроля  являются:

         .  выявление  случаев  хищения   и  недостач  денежных  средств   и

           материальных  ценностей,  бесхозяйственности,  других  нарушений

           финансовой дисциплины;

         . разработка  предложений  по  устранению  условий  и  причин,  их

           порождающих;  принятие  мер   по  возмещению   виновными   лицами

           причиненного ущерба и др.

Информация о работе Государственный финансовый контроль