Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.
Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.1

Содержание

1. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………..3
2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА): ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ФУНКЦИИ.…………………….8
ЗАДАЧА…………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….22

Работа содержит 1 файл

ВАРИАНТ 6 финансовое право МВД.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

 

ВАРИАНТ 6

 

 

План

 

 

1. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ…………………………..3

2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА): ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ФУНКЦИИ.…………………….8

ЗАДАЧА…………………………………………………………………….19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….22

 

 

1. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ

 

Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих  стадий управления финансами, а с  другой он выступает необходимым  условием эффективности управления ими.

Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.1

С позиции практики финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и  финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Другими словами, финансовый контроль не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но имеет и аналитический аспект.

Финансовый контроль,  как и все иные финансовые категории, видоизменяются по мере эволюции финансовых отношений. Исторически он возник как  государственный контроль над расходованием  средств государственной казны. Расширение сферы финансовых отношений, углубление финансовых отношений, углубление финансовых взаимосвязей между субъектами хозяйствования, появление и развитие финансовых рынков, совершенствование форм и методов организации финансового контроля.

В настоящее время с государственным финансовым контролем существует и негосударственный финансовый контроль, который представлен:2

-внутрифирменным контролем;

-Контролем коммерческих  банков за организациями; 

-независимым аудиторским контролем.

Конечные цели всех видов финансового контроля едины и заключаются в обеспечении соблюдения финансовой дисциплины, повышения эффективности распределения и использования финансовых ресурсов. В то же время задачи и, соответственно, функции  государственного и негосударственного финансового контроля различны.

Если главной задачей  финансового контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства  посредствам обеспечения  соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения  нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступают повышение эффективности   использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечение достоверности показателей финансовой отчетности.

Объектом финансового  контроля являются распределительные  процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в том числе  и форме централизованных фондов денежных средств.3

Предметом финансового  контроля выступают различные финансовые показатели: доходы и расходы бюджетов разных уровней, размеры налоговых платежей, доходы хозяйствующих субъектов, их издержки обращения, себестоимость и прибыль, а также доходы и расходы домохозяйств и т. п. Многие из контролируемых показателей являются расчетными, что обуславливает необходимость проверки достоверности и правильности их расчета в соответствии с действующими нормативными документами. Сферой финансового контроля являются все операции не только денежного оборота, но и бартерные сделки, а также различные формы взаимозачетов.

Различают следующие  методы (способы, приемы) осуществления  финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдения (мониторинг), ревизий.

Проверка производиться  по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации  и расходных документов. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины намечаются меры по устранению их негативных последствий.

Обследование предполагает изучение отдельных аспектов функционирования предприятия, организаций с целью определения их финансового состояния  и возможных направлений развития.

Надзор представляет собой контроль за осуществлением финансовых операций в целях их привидения в  соответствии с нормами и требованиями, предъявляемые действующим законодательством. Систематическое нарушение норм, требований, приводящие к ущемлению интересов партнеров субъекта контроля, влечет за собой в ряде случаев применение санкций, например, в виде отзыва лицензии на выполнение каких-либо видов деятельности (операций).4

Наблюдение (мониторинг)- это постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов субъектом контроля и его финансовым состоянием. Наблюдение может устанавливаться со стороны  кредитора с согласия субъекта, а  также может вводиться арбитражным судом при установлении признаков финансовой несостоятельности (невыполнения взятых на себя финансовых обязательств) предприятия.

Ревизия выступает в  виде наиболее распространенного и  всеобъемлющего метода финансового  контроля. По полноте охвата  финансово-хозяйственной деятельности субъекта различают полные, частичные, тематические и комплексные ревизии.

Полная ревизия предусматривает  проверку всех аспектов финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия предполагает контроль финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия  предполагает контроль финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная ревизия включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, в том числе вопросов сохранности  и эффективности использования факторов производства, соблюдение финансовой дисциплины, качества (достоверности, своевременности предоставления) финансовой отчетности.5

По степени охвата финансовых и хозяйственных операций в процессе ревизии различают сплошные ревизии, заключающиеся в проверке всех операций, всей первичной документации на определенном участке деятельности за весь проверяемый период времени и выборочной ревизии, суть которых состоит в проверке части первичных документов за определенный период времени.6

Наряду со сплошной и  выборочной ревизиями применяются  комбинированные ревизии, заключающиеся  в проверке отдельных участков деятельности  экономического субъекта сплошным методом, а в других выборочным, что позволяет ускорить проведение ревизии и обеспечить высокий уровень охвата контролируемых операций.

Для проведения любого вида ревизии составляется и утверждается программа, в которой указываются  цели ревизии, объект, каретные аспекты  контроля и основные вопросы ревизии. Результаты ревизии оформляются актом, являющимся официальным финансовым документом, на основе которого разрабатываются мероприятия и принимаются меры по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

 

2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА): ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ФУНКЦИИ

 

В соответствии  Постановлением Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе»7 - Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

В своей деятельности Федеральное казначейство руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структура и штатные  расписания Главного управления федерального казначейства Министерства финансов, органов казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, по районам, городам (за исключением городов районного подчинения и районов в городах) утверждаются руководителем Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации.8

В соответствии со ст. 267 БК РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

- непревышением лимитов  бюджетных обязательств, распределенных  главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

- непревышением кассовых  расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

- соответствием содержания  проводимой операции коду бюджетной  классификации Российской Федерации,  указанному в платежном документе,  представленном в Федеральное  казначейство получателем средств федерального бюджета;

- наличием у получателя  средств федерального бюджета  документов, подтверждающих возникновение  у него денежных обязательств.

Федеральное казначейство обладает следующими полномочиями9:

- доводит до главных  распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

- ведет учет операций  по кассовому исполнению федерального  бюджета;

- открывает в Центральном  банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

- открывает и ведет  лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета; 

- ведет учет показателей  сводной бюджетной росписи федерального  бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

- составляет и представляет  в Министерство финансов Российской  Федерации оперативную информацию  и отчетность об исполнении  федерального бюджета, отчетность  об исполнении консолидированного  бюджета Российской Федерации;

- получает в установленном  порядке от главных распорядителей  средств федерального бюджета,  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  государственных внебюджетных фондов  и органов местного самоуправления  материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

- осуществляет распределение  доходов от уплаты федеральных  налогов и сборов между бюджетами  бюджетной системы Российской  Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств  федерального бюджета;

- осуществляет управление  операциями на едином счете  федерального бюджета;

- осуществляет в установленном  порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация о работе Финансовый контроль