Финансово-правовой статус казенных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 08.05.2010 № 83-ФЗ введен новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное учреждение.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………
Глава 1. Определение казенного учреждения………………………………
1. Общие положения.
2. Общий правовой статус казенного учреждения.
3. Правовой режим имущества казенного учреждения.
Глава 2. Организация деятельности казенного учреждения.
2.1. Компетенция органов управления казенным учреждением.
2.2. Ликвидация и реорганизация казенного учреждения.
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 22.82 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки российской федерации 

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

кафедра ФИНАНСОВОГО И  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА 

Курсовая  работа на тему:

«Финансово-правовой статус казенных учреждений» 
 

 

Магистранта гр.

Суханова  Р.Е.                                                                                   

 

                                                                                    Научный руководитель:

                                                             д.ю.н., профессор Рукавишникова И.В.                               

                                                                                              Оценка: 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011г.

План: 

Ведение……………………………………………………………………………

Глава 1. Определение казенного учреждения………………………………

    1. Общие положения.
    2. Общий правовой статус казенного учреждения.
    3. Правовой режим имущества казенного учреждения.

Глава 2. Организация деятельности казенного учреждения.

2.1. Компетенция  органов управления казенным учреждением.

2.2. Ликвидация  и реорганизация казенного учреждения.

Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

      Федеральным законом "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений" 08.05.2010 № 83-ФЗ введен новый  тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное учреждение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Определение казенного  учреждения.

    1. Общие положения.
 

      Правительство Российской Федерации распоряжением  № 1505-р от 07.09.2010 в целях реализации закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений» приняло Методические рекомендации по определению критериев  изменения типа государственных  учреждений субъектов Российской Федерации  и муниципальных учреждений с  учетом сферы их деятельности (далее  Методические рекомендации). В Методических рекомендациях приведена характеристика правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений и критерии, исходя из которых учреждение может быть отнесено к определенному типу.

      Согласно  п. 3 Методических рекомендаций, казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций  в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий органов  государственной власти (государственных  органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета на основании  бюджетной сметы.

      Основной  деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно  направленная на достижение целей, ради которых они созданы.

      Учредителями  казенных учреждений могут быть только публичные образования: Российская Федерация - в отношении федерального казенного учреждения; субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

      Казенное  учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Однако, доходы, полученные от указанной  деятельности, должны поступать в  соответствующий бюджет бюджетной  системы Российской Федерации. Закон  запрещает казенному учреждению отчуждать либо иным способом распоряжаться  имуществом без согласия собственника имущества.

      Казенное  учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности  указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник  его имущества.

    1. Общий правовой статус казенного учреждения.
 

      1. Казенное учреждение находится  в ведении органа государственной  власти (государственного органа), органа  управления государственным внебюджетным  фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия  главного распорядителя (распорядителя)  бюджетных средств, если иное  не установлено законодательством  Российской Федерации.

Взаимодействие  казенного учреждения при осуществлении  им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

      2. Финансовое обеспечение деятельности  казенного учреждения осуществляется  за счет средств соответствующего  бюджета бюджетной системы Российской  Федерации и на основании бюджетной  сметы.

      3. Казенное учреждение может осуществлять  приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено  в его учредительном документе.  Доходы, полученные от указанной  деятельности, поступают в соответствующий  бюджет бюджетной системы Российской  Федерации.

      4. Казенное учреждение осуществляет  операции с бюджетными средствами  через лицевые счета, открытые  ему в соответствии с настоящим  Кодексом.

      5. Заключение и оплата казенным  учреждением государственных (муниципальных)  контрактов, иных договоров, подлежащих  исполнению за счет бюджетных  средств, производятся от имени  Российской Федерации, субъекта  Российской Федерации, муниципального  образования в пределах доведенных  казенному учреждению лимитов  бюджетных обязательств, если иное  не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных  обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров  является основанием для признания  их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным  внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные  полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении  которого находится это казенное учреждение.

      6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать  от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

      7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

      8. Казенное учреждение самостоятельно  выступает в суде в качестве  истца и ответчика.

      9. Казенное учреждение обеспечивает  исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе,  в соответствии с настоящим  Кодексом.

      10. Казенное учреждение не имеет  права предоставлять и получать  кредиты (займы), приобретать ценные  бумаги. Субсидии и бюджетные  кредиты казенному учреждению  не предоставляются.

      11. Положения, установленные настоящей  статьей, распространяются на  органы государственной власти (государственные  органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.

1.3. Правовой режим имущества казенного учреждения.

      У казенных учреждений имущество закрепляется на праве оперативного управления, а собственником имущества остается учредитель, т. е. соответствующее публично-правовое образование. В соответствии с новой редакцией ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника. При этом собственник имущества сохраняет право изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

      Имущество, приобретенное учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, становится собственностью самого учреждения. Понятие «собственность учреждения» вообще не предусмотрено действующим законодательством. Таким образом, все имущество, даже приобретенное учреждением за счет заработанных средств, фактически не является его собственностью, принадлежит учредителю (полномочия собственника будет осуществлять соответствующий уполномоченный в сфере имущественных отношений департамент, комитет и т. п.), а за учреждением закрепляется на праве оперативного управления. В случае ликвидации учреждения все имущество поступит учредителю.

      Казенное  учреждение вообще не вправе отчуждать  либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Оно отвечает по своим обязательствам не всем своим имуществом, а только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Средства и имущество казенного учреждения защищены от взыскания принципом иммунитета бюджета. Если средств учреждения на лицевых счетах недостаточно, то к субсидиарной ответственности будет привлечен собственник имущества. Автономное и бюджетное учреждения отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, однако по долгам автономного учреждения взыскание не может быть обращено на недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Если по отношению к казенным учреждениям собственник несет обязанность содержания их имущества в полном объеме, в случае с автономным или бюджетным учреждением он обязан финансово обеспечивать только содержание закрепленного за ними имущества. Финансовое обеспечение содержания остального имущества, в т. ч. приобретенного за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности, осуществляется за счет самого бюджетного или автономного учреждения. В результате при принятии решения об изменении типа учреждения следует рассчитать бремя содержания имущества учреждения, которое будет распределено между учредителем и самим учреждением. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансово-правовой статус казенных учреждений