Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:55, реферат
Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.
Федеральное
казначейство
(Казначейство России) — федеральный орган
исполнительной власти (федеральная служба),
осуществляющий в соответствии с законодательством
Российской Федерации правоприменительные
функции по обеспечению исполнения федерального
бюджета, кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, предварительному и текущему
контролю за ведением операций со средствами
федерального бюджета главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств
федерального бюджета. Находится в ведении
Министерства финансов.
Было
создано указом Президента Российской
Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556
и постановлением Правительства
России от 27 августа 1993 года № 864.
Положение
о Федеральном казначействе[1] утверждено
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О
Федеральном казначействе». В состав ведомства
входит 83 управления и 2254 отделения.
В 2002 году
большинство федеральных
С 1 января
2005 года казначейство выделено из состава
Министерства финансов с преобразованием
в федеральную службу, подведомственную
Минфину.
Организационная
структура
Центральный аппарат (первый уровень):
Операционное управление;
Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счётом;
Управление финансово-бюджетных операций;
Управление
совершенствования
Управление бюджетного учёта и отчётности;
Управление финансовых технологий;
Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности;
Административное управление;
Финансовое управление;
Управление информационных систем;
Управление режима секретности и безопасности информации;
Юридическое
управление.
Территориальные
управления Федерального казначейства
по субъектам федераций — второй
уровень — располагаются в административных
центрах субъектов Федерации.
Отделения
Федерального казначейства — третий
уровень управления — располагаются
в районных центрах, крупных населенных
пунктах, ЗАТО по решению соответствующего
территориального управления.
Персоналии
С января
2005 года по сентябрь 2007 года Федеральное
казначейство возглавляла Нестеренко
Татьяна Геннадьевна. 28 сентября 2007
г. Председателем правительства
РФ освобождена от занимаемой должности
и назначена заместителем министра
финансов РФ. С 5 октября 2007 года Федеральное
казначейство возглавляет Артюхин Роман
Евгеньевич.
Задачи
и функции Федерального
казначейства
Вся концепция
создания казначейства в России сегодня
основана на идее эволюционности и
постепенности с тем, чтобы обеспечить
включение в бюджетный процесс новой
структуры максимально “мягким” образом.
Это относится к распространенности казначейской
системы исполнения бюджета в территориальном,
отраслевом и функциональных аспектах.
Первоначально
на центральном уровне было создано
Главное Управление федерального казначейства
и осуществлена подготовка к переходу
на новую систему финансирования. В организационном
плане создан операционно-контрольный
отдел, главная бухгалтерия по операциям
федерального казначейства, отдел электронно-информационной
поддержки, была создана и апробирована
локальная компьютерная сеть, обеспечивающая
учет перечисления средств с главного
счета по расходам федерального бюджета
в разрезе разделов, глав и статей бюджетной
классификации в автоматическом режиме.
Вместе с этим, параллельно, началось создание
территориальных органов казначейства.
Основная работа по созданию территориальных
органов казначейства стала осуществляться
с начала 1994 года.
В начале
происходило планомерное
В целом
к выполнению своих задач и
функций на региональном уровне приступило
80 управлений федерального казначейства
по субъектам Российской Федерации и на
локальном уровне 2011 отделений федерального
казначейства по районам и городам. При
этом следует помнить, что административно-
Система
органов федерального казначейства
представляет собой единую централизованную
систему, построенную по принципу многоуровневой
и иерархической организации, где каждый
уровень (федеральный, региональный и
локальный) имеет свои задачи, функции
и специфику.
К федеральному
уровню относится Главное Управление
федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации. Оно является
органом управления всей казначейской
системой и ему подчинены все нижестоящие
территориальные органы.
К региональному
уровню относятся территориальные
управления федерального казначейства,
входящие в состав Российской Федерации
республик, областей, краев, городов Москвы
и Санкт-Петербурга.
Локальный
уровень охватывает отделения федерального
казначейства городов республиканского,
краевого, областного подчинения, сельских
районов, районов в городах
Органы
казначейства имеют статус самостоятельной
федеральной службы, являются юридическими
лицами, имеют самостоятельные сметы
расходов и текущие счета в
учреждениях банков для выполнения
хозяйственных функций и печать со своим
наименованием. Казначейство подчиняется
Министру финансов Российской Федерации.
Территориальные
органы казначейства подчиняются вышестоящему
органу и руководителю казначейства
- начальнику Главного Управления федерального
казначейства Министерства финансов Российской
Федерации, который имеет ранг заместителя
министра.
Главными
задачами органов казначейства являются
следующие:
- организация,
осуществление и контроль за
исполнением федерального
- регулирование
финансовых отношений между
- осуществление
краткосрочного
- сбор,
обработка, анализ информации
о состоянии государственных
финансов, представление высшим
законодательным и
- управление
и обслуживание совместно с
Центральным банком Российской
Федерации и другими
- разработка
методологических и
В соответствии
с возложенными задачами, казначейство
выполняет множество
Особенность
функций, возложенных на Главное
Управление определяется тем, что оно
руководит работой всех органов казначейства
и организует через них бюджетное и финансовое
исполнение федерального бюджета и финансовое
исполнение внебюджетных фондов, а также
осуществляет выполнение других функций.
В соответствии с этим Главное Управление
федерального казначейства: подготавливает
проекты законодательных и иных нормативных
актов, разрабатывает и утверждает методические
и инструктивные материалы, устанавливает
порядок ведения учета и составления отчетности
по вопросам, относящимся к компетенции
казначейства.
Как центральный
орган казначейства, Главное Управление
получает, обобщает и анализирует
отчеты территориальных органов
казначейства о проделанной работе
и представляет высшим органам государственной
власти и управления отчетность о
результатах исполнения федерального
бюджета и состоянии бюджетной системы
России.
В целях
улучшения организации
управление
и обслуживание государственного внутреннего
и внешнего долга России, осуществляет
размещение на возвратной и платной
основе централизованных финансовых ресурсов.
Из множества
функций, выполняемых Главным
Специфика
функций, возложенных на территориальные
управления федерального казначейства
определяется тем, что они являются
промежуточным звеном казначейской
системы. С одной стороны территориальные
управления организуют работу подчиненных
им отделений федерального казначейства
на локальном уровне и выполняют некоторые
функции свойственные Главному управлению,
а с другой стороны сами находятся в подчинении
у Главного управления и выполняют некоторые
основные функции по непосредственному
исполнению и контролю за исполнением
федерального бюджета, возложенные на
территориальные отделения федерального
казначейства.
О первых,
организационных, функциях мы уже говорили,
поэтому особенно внимательно следует
остановиться на рассмотрении последних.
Для этого сгруппируем их по трем основным
направлениям деятельности казначейства:
1. исполнение
бюджета по доходам;
2. исполнение
бюджета по расходам;
3. контроль
за исполнением бюджета;
Территориальные
органы казначейства на соответствующих
территориях осуществляют бюджетное
и финансовое исполнение федерального
бюджета и финансовое исполнение
федеральных внебюджетных фондов.
При исполнении
федерального бюджета по доходам, органы
казначейства регионального и локального
уровня также выполняют большую группу
функций:
- ведут
учет средств, поступающих в
доход федерального бюджета по
видам налогов и других
- осуществляют
распределение в установленных
размерах налогов и других
платежей между федеральным