Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы исследовать бюджетный процесс в РФ. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:
- описать бюджетный процесс как составную часть бюджетного планирования;
- рассмотреть организационные основы бюджетного планирования;
- охарактеризовать бюджетный процесс в РФ, в субъекте (регионе) РФ и на муниципальном уровне.
Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области государственных финансов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Бюджетный процесс как составная часть бюджетного планирования……………………………………………………………….5
2. Организационные основы бюджетного планирования...…………......9
3. Бюджетный процесс в РФ……..………………………………………11
4. Бюджетный процесс в субъекте (регионе) РФ……………………….15
5. Бюджетный процесс на муниципальном уровне……………………..18
Заключение……………………………………………………………….....21
Список используемой литературы…………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Бюджетный процесс (контрольная).doc

— 107.50 Кб (Скачать)

      Органы  исполнительной власти обязаны предоставлять  всю информацию, необходимую для осуществления контроля представительными органами власти в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, бюджетным кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.1 
 

 

  1. Бюджетный процесс в РФ
 
 

     Принципы  организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод.

     Этапы бюджетного процесса.  БП должен начинаться за 1.5 года (реально за 0.5 года).
  1. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о разработке бюджета.
  2. В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз экономического и социального развития России. Министерство финансов рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке смет.

         Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу  дотаций  из бюджета.  Эти органы представляют свои  предложения в виде росписи  доходов и расходов и свои бюджеты.

  1. 15 октября Министр финансов представляет в правительство проект бюджета.
  2. Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:
  • предварительные итоги социально-экономического развития РФ  за истекший  период;
  • прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
  • прогноз  Сводного финансового баланса по территории РФ  на предстоящий год;
  • прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • основные принципы и расчеты по взаимоотношениям  федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ;
  • федеральные целевые программы и программы развития регионов, предусмотренные к финансированию из федерального  бюджета ;
  • федеральная инвестиционная программа;
  • оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год;
  • поквартальное распределение доходов  и расходов ФБ на предшествующий год.

     Проект  Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет  по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

     Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

     Принятый  Думой Федеральный Закон “О Федеральном  бюджете на предстоящий год” в  течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был рассмотрен.  В случае отклонения Закона Советом Федерации создается согласительная комиссия. 1

     В случае  несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается  принятым, если за него при  повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы.

     Принятый  Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись президенту.  На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование закона — 7 дней.

     Если  до начала финансового года Федеральный  бюджет не будет принят, то ГД принимает  Федеральный закон   о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в 1 квартале текущего года.

      Это работа по обеспечению полного и  своевременного поступления  налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах  утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

      Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную  налоговую службу, Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.

      Исполнение  бюджета осуществляется на основе бюджетной  росписи доходов и расходов —  основному оперативному плану распределения  доходов–расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки поступления  налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.

      Организация исполнения бюджетов возложена на Федеральное  казначейство РФ  (ФК) — структуру  МФ, которое осуществляет с единого (главного) счета Федерального  казначейства все операции со всеми государственными федеральными ресурсами.  Все остальные счета, открытые казначейством в учреждениях банковской системы служат  для транзитного перемещения бюджетных  средств на счеты субъектов, финансируемых за счет федерального бюджета.  Казначейство информирует о результатах исполнения ФБ министра финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти — ежемесячно.1

         Главное  управление Федерального казначейства МФ РФ:

  • организует бюджетное и финансовое исполнение ФБ и государственных внебюджетных фондов;
  • доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных ассигнований;
  • ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ;
  • организует распределение  в установленных размерах доходов между ФБ и бюджетами субъектов РФ;
  • осуществляют управление   доходами и расходами ФБ и иными централизованными ресурсами;
  • регулируют финансовые отношения  между ФБ и государственными внебюджетными  фондами;
  • организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ.1

      На  уровне бюджетной единицы прослеживаются следующие этапы процесса исполнения бюджета :

    • доведение объема бюджетных ассигнований;
  • доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах которых распорядитель бюджетных средств может принимать  на себя финансовые обязательства;
    • объем фактически заключенных соглашений;
    • сумма счетов, предъявленных к оплате;
  • сумма фактического перечисления бюджетных средств со счетов.

      Правительство ежемесячно предоставляет в ГД   информацию о ходе исполнения  ФБ и ежеквартально — отчет.

      Составлением  отчета занимается Министерство финансов, Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет докладывается Федеральному собранию, которое его   утверждает.

      Контроль  за исполнением ФБ осуществляет Счетная  палата. 

 

    4.Бюджетный процесс в субъекте (регионе) РФ. 

      Бюджетный процесс в Мурманской области  осуществляется в соответствии с  законом  «О бюджетном процессе в  Мурманской области».

      Правом  внесения на рассмотрение Мурманской областной Думы проекта закона Мурманской области об областном бюджете  на очередной финансовый год обладает Губернатор Мурманской области.

      Губернатор  Мурманской области, иные субъекты права  законодательной инициативы, определенные Уставом Мурманской области, вправе вносить поправки в проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносить изменения и дополнения в закон Мурманской области об областном бюджете.

      Внесение  поправок в проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год, изменений и дополнений в закон Мурманской области об областном бюджете субъекты законодательной инициативы осуществляют в порядке, установленном Законом.

      Правительство Мурманской области:

      составляет  и представляет Губернатору Мурманской области для последующего внесения в Мурманскую областную Думу проект областного бюджета;

      обеспечивает  исполнение областного бюджета и  готовит отчет об исполнении областного бюджета для представления его Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу;

      Мурманская  областная Дума рассматривает и  утверждает областной бюджет и отчет  о его исполнении, осуществляет последующий  контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

      Орган финансового контроля, уполномоченный Правительством Мурманской области, и  Контрольно-счетная палата Мурманской области осуществляют контроль за расходованием средств областного бюджета, в том числе поступивших в местные бюджеты Мурманской области из областного бюджета.

      Уполномоченный  орган финансового контроля и  Контрольно-счетная плата Мурманской области вправе провести проверку местного бюджета, получающего финансовую помощь из областного бюджета.

      Составление проекта областного бюджета на очередной  финансовый год основывается на:

  • прогнозе социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год;
  • прогнозе сводного финансового баланса Мурманской области на очередной финансовый год;
  • плане развития государственного сектора экономики Мурманской области на очередной финансовый год.

      Изменение прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной  финансовый год в ходе работы над проектом областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

      Проект  областного бюджета на очередной  финансовый год составляется с учетом необходимости достижения минимальных  государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Правительство Мурманской области устанавливает  порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом областного бюджета.

      Непосредственное  составление проекта областного бюджета осуществляет департамент финансов Мурманской области.

      В процессе формирования областного бюджета  органы исполнительной власти Мурманской области:

      а) распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также по получателям бюджетных средств;

      б) разрабатывают предложения о  проведении структурных и организационных  преобразований в отраслях экономики  и социальной сфере;

      в) вносят предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении нормативных правовых актов Мурманской области, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

      Одновременно  Правительство Мурманской области  формирует перечень региональных целевых  программ, подлежащих финансированию из областного бюджета в очередном  финансовом году.

      г) утверждают размер платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения на очередной финансовый год.

      Проекты законов Мурманской области о  внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах  и сборах вносятся субъектами права  законодательной инициативы и принимаются  Мурманской областной Думой до рассмотрения проекта закона Мурманской области об областной бюджете на очередной финансовый год в первом чтении. 
 
 
 
 
 
 

      5. Бюджетный процесс на муниципальном  уровне 

Информация о работе Бюджетный процесс