Бюджетная система, ее структура и принципы построения

Автор: d*********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет. С одной стороны, это объясняется тем, что в условиях рыночных отношений сужаются возможности государства оказывать влияние на экономические процессы. С другой стороны, заметно возрастание роли и значения бюджетов как важнейших инструментов государственного регулирования экономики и социальной сферы территориальных образований.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие бюджетной системы Российской Федерации…………………..4
Структура бюджетной системы Российской Федерации………………..5
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации…………………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………….12
Практическая часть……………………………………………………………...14
Задание 1…………………………………………………………………………14
Задание 2…………………………………………………………………………16
Задание 3…………………………………………………………………………17
Задание 4…………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

финансовое право.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     Принцип полноты отражения  доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

     Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

     При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

     Принцип результативности и  эффективности использования  бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

     Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

     Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Бюджет - документ, обращенный по времени в будущее. Он содержит прогностические оценки расходов, которые должны был, совершены в будущем финансовом году, а также оценку доходов, которые государство планирует получить за тот же период. Несоблюдение этого принципа неизбежно приводит к серьезным расстройствам сфере публичных финансов и денежного обращения.

     Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

     Принцип равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.

     Договоры  и соглашения между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами государственной  власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК РФ, являются недействительными.

     Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

  • субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
  • добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
  • расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
  • расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
  • отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

     Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

     Главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств не вправе распределять бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 БК РФ.

     Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

     Подведомственность  получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

     Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Возникновение бюджета связано с зарождением  и формированием государства, использующего  его в качестве основного инструмента  обеспечения как непосредственно  своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики.

     Сложность выяснения сущности бюджета, прежде всего, связана с тем, что данный термин используется для обозначения  различных по своей природе явлений. Одно из них выражает совокупность финансовых отношений, обусловленных существованием основного централизованного денежного фонда страны. Другое - связано с формой практического использования бюджетных отношений, с законодательным оформлением соответствующего финансового документа.

     Рассматривать бюджет в качестве финансовой, а  соответственно, и экономической  категории товарного хозяйствования позволяют реальные и объективные  отношения, возникающие на стадии стоимостного перераспределения, обусловленные  необходимостью обеспечения непрерывности воспроизводства, как одного из способов функционирования финансов.

     Совокупность  денежных отношений государства  с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной  власти, связанных с образованием и использованием на общественные потребности основного централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру этого фонда и равнозначно, понятию “бюджетные отношения”.

     В Бюджетном Кодексе РФ бюджет определен  как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     По  экономической сущности государственный  бюджет это денежные отношения, возникающие  у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения  национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. По материально-вещественному воплощению - это фонд денежных средств, по плановой форме – финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов.

     Сущность  бюджета, как и любой другой экономической  категории проявляется в двух функциях - распределительной и контрольной.

     Бюджет  играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества. Он является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга.

     Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются: единство бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельность бюджетов, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, полнота отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированность бюджета, результативность и эффективность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета, адресность и целевой характер бюджетных средств, прозрачности, подведомственности расходов, единства кассы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

     ЗАДАНИЕ 1. 

     08 января 2008 г. Ручкин устроился  на работу в налоговую инспекцию.  С 05 февраля 2008 г. он также  начал работать юрисконсультом в ООО «Такито», с 10 февраля 2008 г. финансовым консультантом в ОАО «Берег», а с 13 февраля 2008 г. старшим преподавателем в СибГАУ.

     20 февраля 2008 г. руководитель налоговой  инспекции случайно узнал о  том, что Ручкин работает помимо инспекции в частных организациях и в учебном заведении.

     1. Разрешено ли подобное совместительство?

     2.Если подобное совместительство запрещено, то какие санкции ожидают Ручкина? 

     ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ № 1 

     Согласно  статье 17, п. 1. Федерального закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

     В связи с прохождением гражданской  службы гражданскому служащему запрещается:

     1) участвовать на платной основе  в деятельности органа управления  коммерческой организацией, за исключением  случаев, установленных федеральным  законом;

     2) замещать должность гражданской службы в случае:

     а) избрания или назначения на государственную  должность;

     б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

     в) избрания на оплачиваемую выборную должность  в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

Информация о работе Бюджетная система, ее структура и принципы построения