Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 21:51, курсовая работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
. Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм, отражающий особенности страны, ее социально-экономического строя, государственного устройства.
Введение ........................................................................................... 2
Основная часть
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство
Российской Федерации ...............................................................
3
1.1Экономическая природа бюджета……………………………….
1.2. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации
3
1.3. Структура бюджетной системы Российской Федерации 5
1.4. Принципы бюджетной системы ............................................
6
2. Бюджетная классификация Российской Федерации ………....... 11
2.1 Структура расходов и доходов государственного бюджета 13
2.2 Сбалансированность бюджетов 16
3. Анализ ситуации с внешним долгом Российской Федерации ....
3.1. Анализ альтернативных стратегий 19
3.2. Оптимальная стратегия снижения бремени внешнего долга
Заключение ....................................................................................... 26
Список литературы .......................................................................... 28
Налоги также классифицируются на прямые, которыми облагаются непосредственно индивиды и фирмы; и косвенные, это налоги на товары и услуги.
Государственные расходы также
могут быть разделены на
Расходы показывают
Структура бюджетных расходов
и доходов и удельный вес
отдельных статей в
Расходы
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели………………………………..40-50
Затраты
на хозяйственные нужды: капиталовложения
в инфраструктуру, дотации государственным
предприятиям, субсидии с/х, расходы
на осуществление государственных
программ……………………………………………………….
Расходы
на вооружение и материальное обеспечение
внешней политики, включая содержание
дипломатических служб и займы
иностранным государствам………………
Административно–
Платежи
по государственному долгу……………………………………...7-8
Доходы
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Налоги,
в том числе акцизные сборы
и таможенные пошлины, гербовый сбор……………………………………………………………………
Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике, государственной торговли………………...5-8
Взносы
в государственные фонды
2.2
Сбалансированность
бюджетов
Идеальное исполнение
В
любом бюджете доходы и расходы
должны быть сбалансированы. При дефиците
бюджета - превышении расходов над доходами
- должны быть указаны источники финансирования
дефицита (перечень источников финансирования
различен для разных уровней бюджетной
системы Российской Федерации). Законодательством
Российской Федерации установлены предельные
размеры дефицита бюджета. Например, размер
дефицита федерального бюджета не может
превышать суммарный объем бюджетных
инвестиций и расходов на обслуживание
государственного долга Российской Федерации
(государственный
долг - долговые обязательства Российской
Федерации перед физическими и юридическими
лицами, иностранными государствами, международными
организациями и иными субъектами международного
права). Для покрытия дефицита бюджета
используются государственные заимствования
- займы, привлекаемые от физических и
юридических лиц, иностранных государств,
международных финансовых организаций,
по которым возникают долговые обязательства
Российской Федерации как заемщика или
гаранта погашения займов другими заемщиками,
выраженные в иностранной (внешние) или
российской валюте (внутренние заимствования).
3. Государственный долг.
На бюджет, в том числе и на бюджет России, сильно влияет государственный долг. Появление его происходит из-за нарастания бюджетного дефицита в экономике.
Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом имеющихся за это же время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг, т.е.
долг иностранным государствам,
организациям и лицам ложится
на страну наибольшим бременем,
так как страна должна
Внутренний долг государства, т.е. долг своему населению, приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны. Утечки товаров и услуг обычно не происходит, но возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительными.
Бюджетный дефицит и
Существует много различных
Выбор стратегии управления внешним долгом определяется ответами на три принципиальных вопроса, связанных с установлением:
Среди
экспертов достаточно популярна
точка зрения о необходимости
переговоров с кредиторами по
поводу реструктуризации долга. Высказывались
также мнения, что Россия может
в одностороннем порядке
Прибегать ли для обслуживания долга к новым заимствованиям? Важно отметить, что заемные средства для бюджета - ресурс более дорогой, нежели обычные бюджетные доходы. Если власти занимают для того, чтобы заплатить долг, общие затраты по платежам возрастают (за счет разницы в процентах по новым займам и оплачиваемому долгу).
Средства платежа, предлагаемые для использования в операциях по обслуживанию и погашению внешнего долга, можно сгруппировать по шести видам:
В
реальной жизни, естественно, возможно
их сочетание в различных
Цены большинства предлагаемых "неклассических" средств платежа по сравнению с наличными деньгами, получаемыми властями в качестве традиционных бюджетных доходов, весьма низки сегодня, но в перспективе будут возрастать.
Примером
заведомо неоптимального использования
государственных активов
Хотя
Россия и не относится к странам
с исключительно высоким
Из множества альтернативных вариантов управления внешним долгом наиболее эффективна "классическая" стратегия. Она минимизирует совокупные издержки и сокращает номинальный объем долга, в то же время в максимальной степени ускоряя экономический рост. На практике "классическая" стратегия означает:
Информация о работе Бюджет и бюджетная система Российской Федерации