Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:45, реферат
Африканский банк развития (АБР) основан в 1964 году, как межгосударственный региональный банковский институт, предоставляющий кредиты африканским странам для выполнения проектов национального и регионального развития по субсидируемым процентным ставкам. Объективные причины создания этого регионального финансового института аналогичны тем, что действуют для всех региональных банков развития и, прежде всего, это распад колониальной системы на африканском континенте. Именно в 60-х годах страны Африки получили независимость и, соответственно, появилась острая нехватка ресурсов для финансирования новых независимых и очень бедных государств. К тому же может быть в меньшей степени, но и на черном континенте страны стали стремиться к активизации экономической интеграции. Бывшие станы-метрополии, прежде всего Франция и Германия, стремились сохранить свое присутствие и влияние в Африке, и АБР стал одним из механизмов, с помощью которого развитым странам можно было вмешиваться в дела африканских стран и проводить нужную им политику.
В целом банковская система стран африканского континента является наиболее отсталой в мире, что отвечает их позициям в мировом рейтинге экономического развития.
Африканский
банк развития (АБР) основан в 1964 году,
как межгосударственный региональный
банковский институт, предоставляющий
кредиты африканским странам
для выполнения проектов национального
и регионального развития по субсидируемым
процентным ставкам. Объективные причины
создания этого регионального
Региональные члены Африканского банка развития
Алжир | Ангола | Бенин |
Ботсвана | Буркина Фасо | Бурунди |
Габон | Гамбия | Гана |
Гвинея | Гвинея-Бисау | Демократическая республика Конго |
Джибути | Египет | Замбия |
Зимбабве | Камерун | Кения |
Коморские Острова | Республика Конго | Кот-д’Ивуар |
Лесото | Либерия | Ливия |
Маврикий | Мавритания | Мадагаскар |
Малави | Мали | Марокко |
Мозамбик | Намибия | Нигер |
Нигерия | Кабо-Верде | Руанда |
Сан-Томе и Принсипи | Свазиленд | Сейшельские острова |
Сенегал | Сомали | Сьерра-Леоне |
Танзания | Того | Тунис |
Уганда | Центральноафриканская Республика | Чад |
Экваториальная Гвинея | Эритрея | Эфиопия |
Южно-Африканская Республика |
Нерегиональные члены
Австрия | Аргентина | Бельгия |
Бразилия | Великобритания | Германия |
Дания | Индия | Испания |
Италия | Канада | Китай |
Южная Корея | Кувейт | Нидерланды |
Норвегия | Португалия | Саудовская Аравия |
США | Финляндия | Франция |
Швейцария | Швеция | Япония |
Благодаря
членству в АБР нерегиональные члены-акционеры
имеют право преимущественного
участия в торгах на поставку товаров
и услуг по объектам, сооружаемым
с помощью займов АБР. Таким образом,
развитые страны-члены банка
Несмотря на то, что африканским странам принадлежит около 2/3 капитала, неафриканским – соответственно 1/3, любое решение в АБР может быть блокировано США и Японией, у которых наибольшее количество акций Банка, а, соответственно, и голосов
Представляет собой группу финансовых организаций:
Африканский банк развития
Африканский фонд развития
Доверительный фонд Нигерии (ДФН)
Банковская
система Южно-Африканской
Хотя
каких-либо формальных соглашений относительно
выработки международной
Закон
о национальной платежной системе
1998 г. был принят с целью приведения
Южно-Африканской системы
Платежная
ассоциация Южно-Африканской республики
(PASA), действуя под контролем Южно-
Резервный банк
В 1985 г.
в Резервном банке был создан
Департамент надзора за банками
с целью мониторинга
Исполняя рекомендации, сделанные в 1985 г. Комиссией Де Кокка относительно монетарной системы и монетарной политики Южно-Африканской республики, функции были еще более расширены в 19856 г. с включением контроля за деятельностью всех банков внутри страны – эту задачу ранее выполнял Регистратор финансовых учреждений.
Офис
Регистратора банков, функционирующий
как часть Резервного банка, отвечает
за регистрацию учреждений в качестве
банков или взаимно-сберегательных
банков, а также за внедрение всех
положений соответствующих
Регистратор действует достаточно самостоятельно при исполнении своих обязанностей, но должен ежегодно отчитываться в своей деятельности перед министром финансов, который, в свою очередь, отчитывается перед парламентом. Сфера контроля охватывает, в числе прочего, создание определенного размера капитала и степени ликвидности, и непрерывный контроль соблюдения законодательства и разнообразных рекомендаций всеми учреждениями.
Деятельность каждого отдельно учреждения также постоянно контролируется на предмет нововведений в банковском секторе. При необходимости назначаются инспектора для проверки состояния дел любого банка, учреждения или лица, не зарегистрированного в качестве банка, если имеются достаточные основания подозревать, что такое учреждение или лицо занимается банковской деятельностью.
Банковская система Либерии развита слабо, в стране функционируют только пять банков, в том числе Центральный банк Либерии. В проведении сколько-нибудь осмысленной политики Центральный банк Либерии полагается, в значительной степени, на норму резервного покрытия (Reserve Requirement Ratio (RRR)), и иногда на моральное воздействие. Остальные орудия банковской политики неэффективны, поскольку в стране отсутствует рынок ценных бумаг. Учетная ставка банка не существует, так как Центральный банк все еще служит последним кредитором в критической ситуации.
Основной целью монетарной политики Центрального банка является поддержание ценовой стабильности либерийской экономики.
Функционирующие финансовые учреждения:
Экобанк Либерия
Лтд (Ecobank Liberia Ltd)
Либерийский банк развития и инвестиций
(Liberian Bank of Development & Investment)
Глобал Банк Либерия Лтд (Global Bank Liberia Ltd)
Интернешнл Банк (Либерия) Лтд (International
Bank (Liberia) Ltd)