Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 21:01, доклад
В странах с рыночной экономикой важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятий, организаций, учреждений, которая необходима собственникам, руководящему персоналу для определения стратегии развития и способов повышения эффективности их деятельности; государственным органам для контроля за соблюдением законодательства в различных сферах. В достоверной информации заинтересованы практически все субъекты хозяйствования в рамках их деловых взаимоотношений со своими контрагентами. В развитых государствах осуществляется независимый контр
Основными задачами Совета являются: подготовка предложений по определению основных направлений развития методологии аудиторской деятельности в Республике Беларусь, её совершенствованию и повышению эффективности; участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность.
Для достижения указанных цели и задач Совет:
-обобщает и
распространяет опыт работы
-разрабатывает рекомендации по проведению аудита и оказанию других аудиторских услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
-рассматривает
проекты учебных программ для
обучения и повышения
-изучает международный
опят организации аудиторской
деятельности и подготавливает
предложения по его интеграции
в организацию аудиторской
-рассматривает
и дает предложения по
При реализации
своих задач Совет
Литература:
1) Закон Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. №3373-XII "Об аудиторской деятельности"
2) Указ Президента Республики Беларусь от 12 февраля 2004 г. № 67
3) Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 293 «о мерах по усилению ведомственного контроля в РБ»
4) Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2003г. №1346
Финансовое право: Учебное пособие / А.А.Пилипенко. – Мн.: Книжный Дом, 2007.- 608с.
Аудиторские организации, аудиторы, осуществляющие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - аудиторы - индивидуальные предприниматели), проводят аудит:
достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета;
целевого
использования кредитов и
финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта);
финансового состояния эмитента ценных бумаг;
иных
показателей финансовой и
хозяйственной деятельности
организации или индивидуального
предпринимателя в случаях,
предусмотренных
Порядок проведения аудиторских проверок определяется законодательством, а также уставами (иными документами) аудируемых организаций в случаях, предусмотренных законодательством.
Воздействие в какой бы то ни было форме на аудиторскую организацию, ее работников, а также на аудитора – индивидуального предпринимателя в целях воспрепятствования проведению независимого
аудита недопустимо.
Аудит не может проводиться:
аудиторами, являющимися учредителями (участниками, собственниками имущества) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
аудиторами, состоящими в близком родстве или свойстве с учредителями (участниками, собственниками имущества) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
аудиторскими организациями, руководители, аудиторы и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками, собственниками имущества) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
аудиторскими организациями, руководители, аудиторы и иные должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве с учредителями (участниками, собственниками имущества) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
аудиторской организацией в отношении аудируемых лиц, являющихся ее учредителями (участниками, собственниками имущества), в отношении аудируемых лиц, для которых эта аудиторская организация является учредителем (участником, собственником имущества), в отношении дочерних и зависимых организаций, а также филиалов и представительств организаций, указанных в настоящем абзаце, в
отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников, собственников имущества);
аудиторскими организациями и аудиторами, оказывавшими аудируемому лицу услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского учета, за период восстановления, ведения бухгалтерского учета.
Статья 12 - в редакции Закона Республики Беларусь от 29
июня 2006 г. № 137-З.
Статья 12. Ответственность аудиторских организаций и
аудиторов
Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования у аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата аудитора. Для целей настоящего Закона под заведомо ложным аудиторским заключением понимается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или не соответствующее результатам проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.
Применение мер ответственности,
предусмотренных настоящей
Статья 22. Компетенция Министерства финансов Республики
Беларусь в области
аудиторской деятельности
Министерство финансов Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности:
разрабатывает методологию аудита;
принимает нормативные правовые акты в области осуществления аудиторской деятельности;
устанавливает
республиканские правила
кредитно-финансовых организациях);
проводит аттестацию аудиторов;
осуществляет в пределах своей компетенции разъяснение законодательства об аудиторской деятельности;
осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами - индивидуальными предпринимателями законодательства об осуществлении аудиторской деятельности, лицензионных требований и условий;
ведет Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций в установленном им порядке.
Министерство финансов Республики Беларусь представляет интересы Республики Беларусь в международных организациях по вопросам аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством.
Статья
23. Компетенция Национального
в области государственного
аудиторской деятельности
Национальный банк Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности:
определяет
порядок осуществления
разрабатывает методологию аудита в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
устанавливает республиканские правила аудиторской деятельности;
осуществляет контроль за соблюдением порядка осуществления аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях.
Информация о работе Аудиторский (независимый) финансовый контроль