Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:52, курсовая работа
Целью курсовой является рассмотрение актуальных проблем финансовых правоотношений и выяснение способов их регулирования. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие основные задачи:
Дать понятие финансовых правоотношений и их виды.
Выявить особенности бюджетных финансовых правоотношений.
ГЛАВА I. Понятие правового регулирования в сфере финансовых отношений 5
1.1 Понятие и особенности финансовых правоотношений 5
1.2. Особенности регулирования бюджетных финансовых отношений 11
1.3. Правовое регулирование налоговых правоотношений 16
1.4. Правовое регулирование валютных правоотношений 23
Глава II. Современные проблемы в финансовых правоотношениях 26
2.1 Проблемы в сфере финансовых правоотношений 26
2.2. Решение проблем в сфере современных финансовых правоотношений 28
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Приложения 35
Значение бюджетного права и правоотношений в этой области определяется той важной ролью, которую играет бюджет государства и местного самоуправления в развитии общества.
Бюджетное регулирование - процесс
межбюджетного
Законодательное разграничение расходов
и доходов на постоянной основе между
уровнями бюджетной системы. Распределению
доходов между бюджетами
• расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета;
• расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ;
• расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов;
• расходы, финансируемые совместно из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Однако сфера "совместного ведения" остается слишком широкой. Региональные и особенно местные бюджеты перегружены финансовыми обязательствами, возложенными на них решениями вышестоящих органов власти без предоставления источников финансирования.
Практическая реализация данных разграничений расходов возможна лишь при условии соответствующего обеспечения доходами. Бюджетным кодексом четко разграничены доходы между бюджетами разных уровней.
Собственные доходы - виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.
К собственным доходам бюджетов относятся:
• налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов;
• неналоговые доходы, за исключением
доходов от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
• безвозмездные перечисления.
Финансовая помощь не является собственным
доходом соответствующего бюджета,
а также бюджета
Важный шаг к распределению налогов между уровнями власти был сделан в Законе РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" от 27.12.91 г. № 2118-1, в соответствии с которым все налоги, поступающие в бюджетную систему, подразделялись на федеральные, региональные и местные.
Один из важнейших принципов организации бюджетной системы - принцип самостоятельности - предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако заложенное в законе распределение не позволяет реализовать этот принцип в полной мере, поэтому возникает необходимость в перераспределении доходов между уровнями бюджетной системы при помощи регулирующих доходов и различных форм финансовой помощи - в бюджетном регулировании.
Регулирующие доходы бюджетов - федеральные
и региональные налоги и платежи,
по которым устанавливаются
Нормативы отчислений определяются законом
о бюджете того уровня, который
передает регулирующие доходы. Нормативы
отчислений могут быть установлены
едиными или
Отчисления от федеральных налогов могут производиться методом квотирования или методом присоединения ставок.
Метод квотирования - налоги в определенной процентной доле остаются в распоряжении той административной единицы, на территории которой они собраны, как, например, налог на добавленную стоимость, некоторые акцизы и др. Преимуществами данного метода являются его простота, и наличие гарантий в получении определенной части поступлений территориальными бюджетами.
Метод присоединения ставок - территориям
разрешено взимать в дополнение
к федеральным одноименные
Следует отметить, что далеко не все
налоговые обязанности сторон имеют
равную степень регламентации. Так,
действующее законодательство детально
регулирует обязанности
Одна из главных причин нарушений
налогового законодательства лежит
в принципиально неправильном подходе
к оценке экономической деятельности
налогоплательщика. Субъективные причины
нарушений налогового законодательства
лежат также и в низком уровне
правосознания
Формирование
Сначала, наверное, нужно сказать о налоговых правоотношениях, а потом - о других понятиях. Вы, что рассматриваете «налог» -??? Посмотрите на Ваш последующий текст….
Налоговые правоотношения - это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, которые представляют собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права.
В литературе налоговые
по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ;
возникающих в процессе
возникающих в процессе
возникающих в процессе
возникающих в процессе
Налоговое правоотношение обладает следующими особенностями :
- это общественное отношение, то есть отношение между юридическими или физическими лицами, имеющее общественную значимость. Личные взаимоотношения, например, конкретного налогоплательщика - индивидуального предпринимателя и руководителя какого-либо налогового органа не имеют общественной значимости и не нуждаются в специальном правовом регулировании нормами налогового права;
- правовое отношение по поводу денежных средств, возникающее (развивающееся и прекращающееся) исключительно в сфере налогообложения;
социально значимое отношение - регулируется нормами налогового права. Налоговые правоотношения по существу являются нормативными правовыми отношениями; они неразрывно связаны с нормами налогового права - возникают и прекращаются на основе, в соответствии и в рамках норм налогового права;
- представляет собой юридическую связь субъектов таких правовых отношений посредством субъективных прав и юридических обязанностей. При этом субъективное право принадлежит управомоченному лицу (например, налоговому органу), которое обладает определенными правомочиями. Носитель юридической обязанности является в правоотношении обязанным лицом и выступает в качестве налогоплательщика, который обязан совершить в пользу государства определенные юридически значимые действия либо воздержаться от каких-либо действий;
- основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений предусмотрены в налоговом законодательстве.
Под составом конкретного налогового правоотношения понимается совокупность его участников, то есть субъектов налоговых правоотношений. При этом в соответствии с системным подходом права и обязанности указанных субъектов (налогоплательщиков и др.) в составе налогового правоотношения выступают в качестве их юридических свойств.
Под структурой налоговых правоотношений понимается внутреннее
строение и взаимосвязь
Субъекты налоговых
бездействие), связанное с реализацией
принадлежащих им прав и
чего или ради чего субъекты правовых отношений в сфере налогообложения вступают в правовую связь. В качестве объекта правоотношений выступают разнообразные материальные И нематериальные блага.
Налоговое законодательство устанавливает, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать взносы и платежи, обладающие установленными признаками налогов или сборов, не предусмотренные Законом, либо установленные в ином порядке, чем это определено Законом. Смысл этой нормы состоит в том, что платёж независимо от данного ему названия должен оцениваться по существу, с учетом характеристик налога, указанных в законе.
Так что же такое налоговые правоотношения
Правоотношения по поводу установления
налогов предшествуют правоотношениям,
возникающим в связи с
Установленные в законном порядке налоги реализуются через налоговые правоотношения, которые возникают по поводу взимания этих налогов с организаций и граждан.
Основным содержанием
Информация о работе Актуальные проблемы финансовых правоотношений