Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 02:11, контрольная работа
После рассмотрения факторов, лежащих в основе спроса на ресурс, необходимо проанализировать предложение ресурсов, т.к. оно характеризует рынок труда, земли, капитала и предпринимательских способностей, рассмотрим, как определяется заработная плата.
Мы рассматриваем заработную плату раньше, чем цены на другие ресурсы, так как для большей части семейных бюджетов ставка заработной платы является самой важной ценой в экономике; это единственный (и большей частью главный) источник дохода. В действительности, около 3/4 национального дохода составляет заработная плата и жалование.
Основной целью при анализе заработной платы является:
1. Введение 3
2. Сущность заработной платы 4
3. Основные формы заработной платы 5
4. Системы заработной платы 7
5. Заключение 9
6. Список используемой литературы 10
Повышение спроса на труд. С точки зрения профсоюза, наиболее желательным способом повышения заработной платы является расширение спроса на труд, в результате увеличения спроса на труд повышаются как ставки заработной платы, так и число рабочих мест. Относительная величина такого повышения будет зависеть от эластичности предложения труда. Но как может профсоюз увеличить спрос на труд? Ответ: путем изменения одного или более факторов, определяющих спрос на труд. В частности, профсоюз может попытаться: 1) увеличить спрос на производимые продукты или услуги; 2) повысить производительность труда или 3) изменить цены на другие вводимые факторы производства. Рассмотрим эти способы по порядку.
Замкнутый, или цеховой, тред-юнионизм. Профсоюзы могут повышать ставки заработной платы путем сокращения предложения труда. Исторически рабочее движение выступало за проведение политики, которая вела к сужению предложения труда в экономике в целом, чтобы повысить общий уровень заработной платы. Профсоюзы поддерживают законодательство, которое: 1) ограничивает иммиграцию; 2) сокращает детский труд; 3) поддерживает обязательный уход на пенсию; 4) способствует сокращению рабочей недели.
Квалификационное лицензирование профессий. Это другое широко используемое средство ограничения предложения определенных видов труда. Группа рабочих определенной профессии оказывает давление на власти штата или муниципалитета, побуждая их принять закон, в соответствии с которым, скажем, парикмахеры (врачи, водопроводчики, косметологи, сортировщики яиц, контролеры пестицидов и т.п.) могут заниматься своей деятельностью, только если они отвечают определенным указанным требованиям.
Открытый,
или отраслевой, тред-юнионизм.
Большинство профсоюзов, однако, не ограничивают
число своих членов. Наоборот, они стремятся
объединить всех имеющихся или потенциальных
рабочих. Это характерно для так называемых
отраслевых профсоюзов, таких, как профсоюзы
автомобилестроителей и сталелитейщиков,
которые добиваются членства в них всех
неквалифицированных, полуквалифицированных
и квалифицированных рабочих данной отрасли.
Профсоюз может быть и закрытым, если его
члены являются квалифицированными специалистами,
для которых нет в необходимых количествах
соответствующей замены. Но профсоюз,
включающий главным образом неквалифицированных
и полуквалифицированных рабочих, подорвет
свое собственное существование, если
будет ограничивать число членов в нем,
поскольку в таком случае создается значительный
резерв не объединенных профсоюзом рабочих,
которыми легко можно заменять членов
профсоюза при найме на работу.
Заключение.
Теория человеческого капитала не лишена недостатков. В частности, в теории человеческого капитала предполагается, что существует непосредственная и существенная связь между инвестициями в человеческий капитал и производительностью труда. Точнее, цепочка гипотетической причинно-следственной связи такова: инвестиции в человеческий капитал (расходы на образование) порождают увеличение производительности труда рабочего, что порождает более высокие ставки заработной платы и более высокие заработки.
Но некоторые специалисты считают, что причинно-следственная связь может быть более сложной и менее явной. Например, если мы видим, что средний американец, который осуществляет инвестиции в образование в колледже, зарабатывает, скажем, на 3500 дол, в год больше, чем выпускник школы, можем ли мы быть уверены в том, что дополнительный доход есть результат исключительно инвестиций в образование в колледже? Критики теории человеческого капитала отвечают: "Нет". Они утверждают, что "прочие условия не равны" в том смысле, что студенты, обучающиеся в колледже, имеют больше врожденных способностей и у них более высокие социальные мотивы, чем у тех, кто не учится в колледже. Ряд ученых придерживаются мнения, что "единственной причиной взаимосвязи образования с доходом является то, что совокупность способностей, мотиваций и личных качеств, которые позволяют добиться успехов в образовании, совпадает с совокупностью, которая определяет производительного работника”.
В
соответствии с этой точкой зрения,
люди с 16-летним сроком обучения должны
были бы получать более высокие доходы,
чем люди с 12-летним сроком обучения,
даже если бы они не осуществляли инвестиций
в обучение в колледже. Причина? Они обладают
способностью и мотивацией - не говоря
уже о семейных связях, - чтобы добиваться
успехов на рынке труда; тот факт, что они
посещают колледж, не имеет никакого отношения
к этому успеху. Повышает ли образование
чью-либо производительность на рынке
труда? Или зарабатывают ли больше те,
кто получает больше образования, так
как они более способны генетически и
более мотивированны? Поднятый здесь вопрос
очень важен для проведения государственной
экономической политики. Например, если
теория человеческого капитала является
правильной, тогда дополнительные расходы
на образование и переподготовку рабочих
с низким уровнем дохода следует считать
эффективным средством сокращения бедности
и уменьшения неравенства в доходах. Но
если критики теории человеческого капитала
правы, то такая политика будет неэффективной
и напрасной.
1. С.
Фишер, Р. Дорнбуш, Р.
2. Курс
экономики. Учебник. / Под ред. Б.А. Райзберга.
- ИНФРА - М., 1997.
3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для ВУЗов. - М.: НОРМА - ИНФРА - М, 1998.