Задачи и функции Федерального казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:52, реферат

Описание работы

Вся концепция создания казначейства в России сегодня основана на идее эволюционности и постепенности с тем, чтобы обеспечить включение в бюджетный процесс новой структуры максимально “мягким” образом. Это относится к распространенности казначейской системы исполнения бюджета в территориальном, отраслевом и функциональных аспектах.

Работа содержит 1 файл

Задачи и функции Федерального казначейства.docx

— 19.98 Кб (Скачать)

     Задачи  и функции Федерального казначейства

     Вся концепция создания казначейства в России сегодня основана на идее эволюционности и постепенности с тем, чтобы обеспечить включение в бюджетный процесс новой структуры максимально “мягким” образом. Это относится к распространенности казначейской системы исполнения бюджета в территориальном, отраслевом и функциональных аспектах.

     Первоначально на центральном уровне было создано  Главное Управление федерального казначейства и осуществлена подготовка к переходу на новую систему финансирования. В организационном плане создан операционно-контрольный отдел, главная  бухгалтерия по операциям федерального казначейства, отдел электронно-информационной поддержки, была создана и апробирована локальная компьютерная сеть, обеспечивающая учет перечисления средств с главного счета по расходам федерального бюджета  в разрезе разделов, глав и статей бюджетной классификации в автоматическом режиме. Вместе с этим, параллельно, началось создание территориальных органов казначейства. Основная работа по созданию территориальных органов казначейства стала осуществляться с начала 1994 года.

     В начале происходило планомерное  увеличение территорий, охваченных казначейской системой. Этот процесс осуществлялся  в соответствии с графиком формирования и развертывания казначейской системы  в регионах Российской Федерации.

     В целом к выполнению своих задач  и функций на региональном уровне приступило 80 управлений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и на локальном уровне 2011 отделений федерального казначейства по районам и городам. При этом следует помнить, что административно-территориальных  единиц в субъектах федерации 3833 и развертывание сети территориальных  органов казначейства в настоящее время еще не закончено, оно активно продолжается с учетом возможностей создания межрайонных отделений.

     Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где  каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции  и специфику.

     К федеральному уровню относится Главное  Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему  подчинены все нижестоящие территориальные  органы.

     К региональному уровню относятся  территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав Российской Федерации республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

     Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного  подчинения).

     Органы  казначейства имеют статус самостоятельной  федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов и текущие счета в  учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

     Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, который имеет ранг заместителя  министра.

     Главными  задачами органов казначейства являются следующие:

     - организация, осуществление и  контроль за исполнением федерального  бюджета, управление его доходами  и расходами на счетах казначейства  в банках, исходя из принципа  единства кассы;

     - регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными внебюджетными  фондами, финансовое исполнение  этих фондов, контроль за поступлением  и использованием внебюджетных (федеральных)  средств;

     - осуществление краткосрочного прогнозирования  объемов государственных финансовых  ресурсов, оперативное управление  этими ресурсами в пределах, установленных  на соответствующий период государственных  расходов;

     - сбор, обработка, анализ информации  о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления Российской Федерации  отчетности об операциях правительства  по федеральному бюджету;

     - управление и обслуживание совместно  с Центральным банком Российской  Федерации и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга Российской  Федерации;

     - разработка методологических и  инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  казначейства, ведение учета государственной  казны Российской Федерации;

     В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество  разнообразных функций. Все выполняемые  казначейством функции рассмотрим в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

     Особенность функций, возложенных на Главное  Управление определяется тем, что оно  руководит работой всех органов  казначейства и организует через  них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение внебюджетных фондов, а  также осуществляет выполнение других функций. В соответствии с этим Главное  Управление федерального казначейства: подготавливает проекты законодательных  и иных нормативных актов, разрабатывает  и утверждает методические и инструктивные  материалы, устанавливает порядок  ведения учета и составления  отчетности по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства.

     Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных  органов казначейства о проделанной  работе и представляет высшим органам  государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии  бюджетной системы России.

     В целях улучшения организации  исполнения и контроля за исполнением  федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует  с Центральным банком Российской Федерации, Государственной налоговой  службой Российской Федерации и  другими центральными органами государственной  власти и управления. В частности  совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной  политики, обеспечивает

     управление  и обслуживание государственного внутреннего  и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной  основе централизованных финансовых ресурсов.

     Из  множества функций, выполняемых  Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление  управления доходами и расходами  федерального бюджета и иными  централизованными финансовыми  ресурсами, находящимися в ведении  Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих  счетах в банках (за исключением  средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а  также осуществляет операции с этими  средствами.

     Специфика функций, возложенных на  территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.

     О первых, организационных, функциях мы уже говорили, поэтому особенно внимательно  следует остановиться на рассмотрении последних. Для этого сгруппируем  их по трем основным направлениям деятельности казначейства:

     1. исполнение бюджета по доходам;

     2. исполнение бюджета по расходам;

     3. контроль за исполнением бюджета;

     Территориальные органы казначейства на соответствующих  территориях осуществляют бюджетное  и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.

     При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального  и локального уровня также выполняют  большую группу функций:

     - ведут учет средств, поступающих  в доход федерального бюджета  по видам налогов и других  платежей согласно классификации  доходов бюджетов Российской  Федерации;

     - осуществляют распределение в  установленных размерах налогов  и других платежей между федеральным  бюджетом, бюджетами субъектов Федерации  и местными бюджетами;

     - обеспечивают по представлению  государственных налоговых инспекций,  на основании заключений формы  21, возврат излишне взысканных  и уплаченных налогов и других  платежей;

     - обрабатывают, обобщают и анализируют  всю информацию о поступающих  доходах в федеральный бюджет;

     - на основе полученных данных  о состоянии финансовых ресурсов  и исполнении бюджета составляют  краткосрочные прогнозы объемов  поступлений в доход федерального  бюджета;

     При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры  распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую  информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические  адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое. Учет ассигнований для открытого финансирования ведут  на отдельных лицевых счетах по каждому  распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической классификации.

     Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных  внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят  до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И  обеспечивают в соответствии с доведенными  до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами  ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

     Другой  важной функцией территориальных органов  казначейства является осуществление  краткосрочного прогнозирования и  кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование  и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных  федеральных целевых программ. Совместно  с уполномоченными банками, территориальные  органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга  Российской Федерации. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами  и другими ценными бумагами. И  выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

     Наряду  с исполнением федерального бюджета  по доходам и расходам территориальные  органы казначейства выполняют контрольные  функции. Это в первую очередь  определяет важность казначейства как  органа финансового контроля.

     Основной  упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым  использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные  органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые  ежемесячно представляются им всеми  бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками  банков по счетам этих учреждений и  организаций, а также проводят различные  проверки с непосредственным выходом  на место. Круг проверок очень широк, он включает:

Информация о работе Задачи и функции Федерального казначейства