Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:49, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.
Введение
1. Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы
2. Примеры по г. Бресту и Брестскму району
Список используемых источников
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Брестский государственный технический университет»
Факультет инновационной деятельности, управления и финансов
Кафедра управления, экономики и финансов
Зачетная работа
по дисциплине «Коммерческая деятельность»
на тему: « Ярмарочная торговля, выставки »
Выполнила:
студентка 2 курса группы Э-57
специальности «Экономика и управление на предприятии»
Иванова Е.В.
Проверил преподаватель:
Носко Н.В__________
Брест 2012
Содержание
Введение
1. Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы
2. Примеры по г. Бресту и Брестскму району
Список используемых источников
Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.
Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.
При организации ярмарочной и выставочной торговли выделяют три этапа[1]:
1. Предварительный этап включает принятие решения и подготовку приказа о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и т.д. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия.
При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т.д.
Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг[2].
2. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки. Помимо участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах России и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике ярмарки или выставки-продажи. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др.
3. Заключительный этап включает в себя подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.
Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет. В его состав входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом. Решения с оформлением протокола принимаются большинством его членов на периодически устраиваемых заседаниях. Ярмарочный комитет определяет состав участников ярмарки, создаёт рабочие органы, необходимые для выполнения поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок, вносит министерствам, предприятиям предложения о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом, изготовлении новых видов продукции повышенного спроса, обеспечивает обслуживание участников, определяет размеры и порядок распределения расходов на организацию и проведение ярмарки.
Ярмарочный комитет образует дирекцию, которая следит за ведением бухгалтерской, статистической отчетности, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности ярмарки, издаёт приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников ярмарки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную, коммерческую деятельность.
Проведение финансовых операций, контроль за расходованием средств, ведение установленной отчётности, предоставление на рассмотрение и утверждение ярмарочного комитета отчёта о деятельности и баланса возлагается на бухгалтерию, создаваемую на период подготовки и функционирования ярмарки.
На ярмарке целесообразно создавать группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по каждому виду товаров.
Ход торговых операций на ярмарках контролируют и частично регулируют соответствующие группы - арбитрская, информационная, по учёту и регистрации договоров[3].
Предметом торговли на ярмарке могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке.
Ярмарки могут проводиться в специальных или арендованных помещениях. Если юридическое или физическое лицо желает реализовать или прорекламировать на ярмарке свой товар, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного проведения ярмарки требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров, представляемых на реализацию.
Функционирование ярмарок и выставок преследует цели[4]:
оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;
развёртывание рекламной деятельности;
информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах её применения и возможностях приобретения;
обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д.; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.
1). БРЕСТ. СОДРУЖЕСТВО-2012 (с 26-28 апреля «Белэкспо»)
ТЕМАТИКА ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ:
1. Продукция производственно-технического назначения:
o производственное оборудование
o строительные материалы, оборудование, технологии, инструменты и изделия
o сельскохозяйственная техника, запчасти
o электротехника
o современные технологии реконструкции и технического перевооружения промышленных предприятий
o технические средства охраны, сигнализации, наблюдения
o рабочая одежда, предметы безопасности и гигиены труда
2. Товары народного потребления:
o цифровые технологии для дома
o бытовая техника, электроприборы
o товары хозяйственного обихода
o сантехника
o мебель, фурнитура, обивочные материалы, мебельные аксессуары, предметы интерьера
o одежда, обувь, товары для детей
o подарки, сувениры, игрушки
o галантерея, парфюмерия
o канцтовары
o товары для спорта и туризма
3. Пищевая промышленность
o мясные и молочные продукты, рыбопродукты, технологическое оборудование для переработки мяса, молока, птицы, рыбы
o кондитерские и хлебобулочные изделия
o технологическое оборудование для переработки зерновых, картофеля, плодов и овощей
o спиртные напитки, вина, пиво, безалкогольные напитки, соответствующее технологическое оборудование
o замороженные и консервированные продукты, оборудование для хранения продуктов питания
o холодильное оборудование, технологии хранения продуктов, складская техника
o торговое, технологическое оборудование для магазинов, баров, ресторанов, кафе, гипермаркетов
o современная этикетка, тара и упаковка, оборудование и материалы
Цель выставки «Брест. Содружество – 2012» - представить актуальную информацию о состоянии и перспективах развития рынка Брестчины, способствовать объединению усилий бизнеса и власти по реализации программ развития региона.
1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 2000
2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Ассэль Генри; Пер. с англ. М.З. Штернгарца. - М.: Инфра-М, 2002. - 816 с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: [учебник для вузов по экон. специальностям] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 734 с
4. Деникевич С.А. Эстетика рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. -232 с
5. Кортленд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1999. – 704 с.
6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина.– М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.
7. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 2002
8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 2003
9. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной, или как стать известным. Ростов н/Д: Феникс, 1999
10. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. М.: Юрайт, 2001
11. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. М., 2003
Размещено на http://www.allbest.ru
1
[1]
[2]
[3]
[4]