Ярмарочная торговля, выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.

Содержание

Введение
1. Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы
2. Примеры по г. Бресту и Брестскму району
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

КОМ. Д-ТЬ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА.doc

— 57.50 Кб (Скачать)


 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Факультет инновационной деятельности, управления и финансов

Кафедра управления, экономики и финансов

 

 

 

 

 

 

 

Зачетная работа

 

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

 

на тему: « Ярмарочная торговля, выставки »

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса группы Э-57

специальности «Экономика и управление на предприятии»

Иванова Е.В.

 

Проверил преподаватель:

Носко Н.В__________

 

 

 

 

 

Брест 2012


Содержание

 

Введение

1. Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы

2. Примеры по г. Бресту и Брестскму району

Список используемых источников


Введение

 

Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.


1. Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы

 

Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

При организации ярмарочной и выставочной торговли выделяют три этапа[1]:

1. Предварительный этап включает принятие решения и подготовку приказа о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и т.д. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия.

При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т.д.

Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг[2].

2. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки. Помимо участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах России и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике ярмарки или выставки-продажи. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др.

3. Заключительный этап включает в себя подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.

Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет. В его состав входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом. Решения с оформлением протокола принимаются большинством его членов на периодически устраиваемых заседаниях. Ярмарочный комитет определяет состав участников ярмарки, создаёт рабочие органы, необходимые для выполнения поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок, вносит министерствам, предприятиям предложения о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом, изготовлении новых видов продукции повышенного спроса, обеспечивает обслуживание участников, определяет размеры и порядок распределения расходов на организацию и проведение ярмарки.

Ярмарочный комитет образует дирекцию, которая следит за ведением бухгалтерской, статистической отчетности, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности ярмарки, издаёт приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников ярмарки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную, коммерческую деятельность.

Проведение финансовых операций, контроль за расходованием средств, ведение установленной отчётности, предоставление на рассмотрение и утверждение ярмарочного комитета отчёта о деятельности и баланса возлагается на бухгалтерию, создаваемую на период подготовки и функционирования ярмарки.

На ярмарке целесообразно создавать группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по каждому виду товаров.

Ход торговых операций на ярмарках контролируют и частично регулируют соответствующие группы - арбитрская, информационная, по учёту и регистрации договоров[3].

Предметом торговли на ярмарке могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке.

Ярмарки могут проводиться в специальных или арендованных помещениях. Если юридическое или физическое лицо желает реализовать или прорекламировать на ярмарке свой товар, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного проведения ярмарки требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров, представляемых на реализацию.

Функционирование ярмарок и выставок преследует цели[4]:

                  оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;

                  развёртывание рекламной деятельности;

                  информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах её применения и возможностях приобретения;

                  обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;

                  освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д.; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.


2. Примеры по г. Бресту и Брестскму району.

1). БРЕСТ. СОДРУЖЕСТВО-2012 (с 26-28 апреля «Белэкспо»)

ТЕМАТИКА ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ:

1.      Продукция производственно-технического назначения:

o         производственное оборудование

o         строительные материалы, оборудование, технологии, инструменты и изделия

o         сельскохозяйственная техника, запчасти

o         электротехника

o         современные технологии реконструкции и технического перевооружения промышленных предприятий

o         технические средства охраны, сигнализации, наблюдения

o         рабочая одежда, предметы безопасности и гигиены труда

2.      Товары народного потребления:

o         цифровые технологии для дома

o         бытовая техника, электроприборы

o         товары хозяйственного обихода

o         сантехника

o         мебель, фурнитура, обивочные материалы, мебельные аксессуары, предметы интерьера

o         одежда, обувь, товары для детей

o         подарки, сувениры, игрушки

o         галантерея, парфюмерия

o         канцтовары

o         товары для спорта и туризма

3.      Пищевая промышленность

o         мясные и молочные продукты, рыбопродукты, технологическое оборудование для переработки мяса, молока, птицы, рыбы

o         кондитерские и хлебобулочные изделия

o         технологическое оборудование для переработки зерновых, картофеля, плодов и овощей

o         спиртные напитки, вина, пиво, безалкогольные напитки, соответствующее технологическое оборудование

o         замороженные и консервированные продукты, оборудование для хранения продуктов питания

o         холодильное оборудование, технологии хранения продуктов, складская техника

o         торговое, технологическое оборудование для магазинов, баров, ресторанов, кафе, гипермаркетов

o         современная этикетка, тара и упаковка, оборудование и материалы

Цель выставки «Брест. Содружество – 2012» - представить актуальную информацию о состоянии и перспективах развития рынка Брестчины, способствовать объединению усилий бизнеса и власти по реализации программ развития региона.


Список использованных источников:

 

1.                  Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 2000

2.                  Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Ассэль Генри; Пер. с англ. М.З. Штернгарца. - М.: Инфра-М, 2002. - 816 с.

3.                  Багиев Г.Л. Маркетинг: [учебник для вузов по экон. специальностям] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 734 с

4.                  Деникевич С.А. Эстетика рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. -232 с

5.                  Кортленд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1999. – 704 с.

6.                  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина.– М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.

7.                  Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 2002

8.                  Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 2003

9.                  Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной, или как стать известным. Ростов н/Д: Феникс, 1999

10.             Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. М.: Юрайт, 2001

11.             Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. М., 2003

Размещено на http://www.allbest.ru

1

 



[1] 

[2] 

[3] 

[4] 


Информация о работе Ярмарочная торговля, выставки